Судьба 5

СУДЫ НЕЗЕМНЫЕ
___________________________


Судьба... Судьбы...Судьбы людские... Я работал с судьбами - по долгу моей должности и профессии много, много лет, едва ли не всю мою жизнь. Судьбы людские были мне интересны - так же, как и своя.
А что такое СУДЬБА? В древних славянских книгах это слово означает "суд". Но в них и слово СУД также присутствует наряду со словом "судьба". Когда мы произносим слово "судебное" (разбирательство, к примеру), "судебный", то понятно, что прилагательное образовано не от существительного "суд", а от корня "судеб", то есть от слова "судьба". Есть версия, и она более чем убедительная, что СУДЬБА  это СУД БОГА. Древние писцы очень ленились писать тексты, экономили чернила, сокращали едва ли не каждое слово; даже такое короткое как БОГЪ умудрялись сократить на гласную "о", ставя вместо неё надстрочный знак сокращения...
Тяжёлая это тема - судеб людских. Ещё когда просто ты обдумываешь их сам про себя, не вслух, не с кем-то, не осуждаешь и не смакуешь с кем-то подробности - это ещё ничего. Когда для себя лишь - для собственного пользования, с целью понимания что к чему и почему так.  Для себя можно. А вот выкладывать зигзаги чужих судеб для посторонних (не для себя) это уже тяжело. От этого становится тяжело на душе. И некто, о ком и говорить-то невозможно, разными путями предупреждает: "Не треплись! Оставь. Это не для публикаций".
И весь мой богатый материал о закономерностях человеческих судеб останется навсегда нетронутым.
Ведь кто я такой, чтобы судить хоть кого-то?  Нет у меня полномочий. Да и не нужны они мне. Я сам хожу под тем же Судиёй, что и все прочие, и надо мной, как и над любым из людей, как бы высоко он ни вознёсся, в каждый момент жизни, возможно совершенно внезапное свершение Суда Небес. Вот это я знаю точно и непреложно. Всё же прочее - совершенно не в моей компетенции...
И потому на сём - точка, друзья!

4 07 2022


Рецензии