От Сталина и Орджоникидзе до Затулина и Захаровой

На днях перечитал развернутую статью профессора Макса Блиева «Как не объединили Осетию… Сталин и Орджоникидзе; идеи создания малой грузинской империи», опубликованную  в газете «Пульс Осетии» №12(106) март 2006 г. Автор достаточно подробно  на обширном архивном материале показал всю противоречивость политики, проводимой руководством молодого советского государства в отношении осетинского народа и  его места в политических построениях главных теоретиков национального вопроса того времени. Несмотря на то, что их план «автономизации» был подвергнут резкой критике со стороны В.И. Ленина, тем не менее, усилиями этих деятелей и была искусственно создана, рвущаяся сегодня в НАТО, «Грузинская империя».

Несмотря на разный политический вес, политические воззрения тогдашних (1921-1929 гг.) и нынешних (2022 г.) вершителей судеб осетинского народа, поражает практически полная идентичность  набора их  аргументов и посылов, не дающих и сегодня осетинскому народу реализовать свое неотчуждаемое  право на воссоединение, создание единой Республики Алания. Здесь и разглагольствование о том, как переживет воссоединение Осетии грузинский народ; не явится ли воссоединение Осетии толчком к излишнему подъему национального самосознания осетин; здесь и призывы к расправе над «националистическими кругами», которые выступают против раздельного существования нашего народа; ну и, конечно, «убийственный» аргумент о якобы преждевременности самой постановки вопроса о воссоединении. Нелепость последнего утверждения настолько очевидна, что его можно считать наиболее объективным критерием оценки умственной полноценности и политической чистоплотности тех,  кто им пытается руководствоваться в текущий период. Таким образом, политический дискурс, который ведется по этому вопросу вот уже более 100 лет, так и не привел к позитивным практическим сдвигам в этом судьбоносном для нашего народа вопросе.

От Сталина,  Орджоникидзе, Микояна до Затулина, Козака, Захаровой, а воз и ныне там. Вместе с тем, объективности ради необходимо констатировать, что никто из выше указанных деятелей не смог бы препятствовать нашему воссоединению в случае полной  консолидации политических элит Осетии вокруг решения этой главной национальной задачи. Парадокс текущего момента заключается в том, что народ однозначно за воссоединение,  а слуги народа находятся в непонятной прострации, в ожидании некого сигнала. Им невдомек, что никакие консультации, сигналы не могут подменить собой решения 14 съездов осетинского народа (1917-2022 гг.)  и итоги референдума 1992 г. по вопросу вхождения РЮО в состав РФ и  его воссоединения. И  если лидеры советского государства 20-х годов 20-го столетия руководствовались такими понятиями как Закавказская Федерация, Грузинская ССР и, в этом смысле, логика, хоть и ущербная, в их действиях просматривалась, то на сегодня таковых составных частей единой страны попросту нет. Соответственно,  нет дилеммы, существовавшей в тот конкретный исторический период, куда войдет объединенная Осетия, то ли в Северо-Кавказский край, то ли в Закавказскую Федерацию, читай Грузию.
На наших глазах продолжается методичное убийство нашего национального организма, а в это время депутаты Северо-Осетинского парламента озаботились снятием  ограничений со сроков пребывания у власти главы республики; в Южной Осетии занялись выяснением злоупотреблений, допущенных бывшими руководителями республики; «Стыр Ныхас» не первый месяц разрождается и все никак не может разродиться новым сардаром; один коррупционный скандал сменяется другим скандалом. За всей этой текущей мишурой теряется главенствующий вопрос – воссоединения осетинского народа и, тем самым, прекращения его 100-летней беспрецедентной дискриминации, дважды в 20-ом столетии приводившей к его геноциду.

Понимание масштабов этой дискриминации и  мракобесия, царившего в стране по вопросу объединения Осетии, приходит после ознакомления с текстом «Записки» ответработника Объединенного государственного политического управления (ОГПУ) в ЦК ВКП(б) от 1928 г., приведенной в выше указанной статье: «Идеологом движения по объединению (Осетии – М.Б.) является осетинский Институт краеведения, ставший убежищем для всех бывших белых  безработных попов и всей старой реакционной интеллигенции. Из всех 60 человек, объединяемых институтом,  почти нет ни одного, который не входил в состав партии «Коста» или «Осетинского Национального Круга»... Деятельность института краеведения насквозь пропитана националистической идеологией и, по сути дела, является очагом националистического движения в Осетии. Издаваемые периодические труды института, журнал «Известия  Осетинского Института краеведения» всецело проникнуты националистической идеологией. Лингвистическое отделение Института обогащает осетинский язык древнеосетинскими словами  непонятными массе.  В этом случае используется местная газета «Растдзинад» (пользуется успехом у осетинской эмиграции). Особенного внимания  заслуживают  устанавливаемые открытые Заседания Института, привлекающие обычно от 100 до 200 человек осетинской интеллигенции. На этих заседаниях научные исторические доклады сплошь и рядом принимают форму откровенной проповеди национально-демократических идей. Обычно публичные доклады сопровождаются концертами, составленными также в строго выдержанном национальном духе.

Главными проповедниками националистической идеологии в массы является осетинское сельское учительство. Редкий учитель-осетин не имеет у себя и не выписывает «Известия института». Из общего состава учительства 70% падает на бывшее белое офицерство, непосредственно после разгрома белых устремившегося в аулы... Наиболее горячими сторонниками националистических устремлений являются старые педагоги, почти сплошь настроенные реакционно...».

Панические страхи работников ОГПУ перед, как они докладывали, «излишне» большой  численностью образованных осетин, выступающих за свое национальное единство, в конечном итоге явились спусковым механизмом масштабных репрессий 20-30-х гг. 20-го столетия в отношении осетинской интеллигенции. Надо полагать, что именно  такой абсолютно экзальтированный, в высшей степени неадекватный  взгляд  на Осетию и осетин продолжает и сегодня превалировать в умах сильных мира сего, при рассмотрении вопроса о воссоединении осетинского народа и создании единой Республики Алания в составе Российской Федерации. Другого объяснения столь длительного игнорирования естественных прав нашего народа трудно придумать.

Быть или не быть воссоединению Осетии,  равнозначно – быть или не быть осетинскому народу как таковому. Так неужели мы дадим возможность в очередной раз восторжествовать неотроцкистам (пятой колонне), чьи идейные учителя устроили в 20-30-х гг. истребление лучших сынов Осетии, наблюдая за тем, как они сегодня кощунствуют, изгаляются над вековой мечтой осетинского народа, подвергая обструкции, гонениям тех, кто открыто выступает за его воссоединение? Поэтому призываем всех представителей осетинской нации, независимо от места их сегодняшнего проживания, всех людей доброй воли сплотиться вокруг решения этой жизненно важной задачи. Выше голову Президент РЮО А.Э. Гаглоев, Глава РСО-Алания С.И. Меняйло – на вас сегодня лежит огромная ответственность за будущность Осетии. 2022 год должен стать годом торжества справедливости, прекращения 100-летнего ничем не прикрытого издевательства над народом Осетии.

Наше дело правое, враг будет разбит, Победа будет за нами!


Рецензии