С первого взгляда. Гл. 18. Заключительная. Научи м
Они сидели на скале бок о бок. А между ними тихо сопел Мишка, успокаиваясь и согреваясь от тепла их тел. Скоро их спасут, и все закончится, наконец.
— Папка, ты пришел... — шептал мальчик, прижимаясь к Вадиму. У мужчины на глазах выступили слезы, потому что его впервые назвали отцом.
— Как я мог не прийти? Ведь ты же мой сын... Тише, малыш, все уже позади.
И не было никакой причины быть счастливой. Марина была уставшей, промокшей, но она улыбалась, потому что рядом находился человек, который подвергал себя опасности ради нее. Ради них с Мишей.
— Я люблю тебя, — повторил он, и она перестала улыбаться.
— Вадим... Ты уверен? — девушка сначала даже не поняла, кому он сказал эти три слова. Неужели ей? Может, Мишке?
— Абсолютно уверен, любимая. — в словах мужчины было столько чувственности, что Марине показалось, будто она утонула и попала в рай. Но она промолчала. Нужно было подумать... — И где же наши спасатели? Надеюсь, они поторопятся, потому что это не самое лучшее место в мире. И я начинаю замерзать.
— А ты не забыл заказать чашку горячего чая и обогреватель? — спросила Марина усмехнувшись.
— Не подумал об этом. — Вадим крепче прижал девушку к себе. — Итак, на чем мы остановились? Вспомнил... Я люблю тебя.
— Серьезно?
— Да. Хотя я знаю, что любви с первого взгляда не бывает. По крайней мере, я так думал раньше. А теперь не могу поверить в то, что мне потребовалось так много времени, чтобы признать, как я заблуждался. Ведь я почувствовал ее в тот момент, когда увидел тебя на пороге моего дома с собакой на руках. Просто, я предполагал, что это какое-то наваждение. Что я схожу с ума. Как там говорят: "Кто женится в спешке — раскаивается на досуге". — еще одна волна ударила его по ногам: "Ух, ты! Какая холодная!"
— Не смей останавливаться... Я должна дослушать все до конца. И меня не волнует, насколько холодная вода.
— И в какой-то момент, я вспомнил, как целая семья, родители и дети, попали в аварию. Они были так близки к гибели. Но они были друг у друга. Они были рядом.
— Не отвлекайся...
— И я шел вперед, потому что представлял, что если что-то непоправимое случится, то я не проведу ни одной ночи с женщиной, которую люблю.
— С кем? — подал голос Миша, стуча зубами. Они и забыли, что рядом был Миша. И ему было интересно, о чем это говорят взрослые.
— С тобой. И вообще я хочу большего. Много дней и ночей. Мишка, подтверди, что я нахожусь в здравом уме. И никогда не делаю того, в чем не уверен. Моя мать влюблялась много раз. Снова и снова. Потому, видимо, я и думал, что это не может быть на самом деле. Но когда я увидел твои следы на песке, ведущие к скалам, я понял, что она все время была права. Я влюбился в тебя. И сделаю все возможное, чтобы ты была со мной навсегда. Ты мне нужна.
— Ты сам не знаешь, что говоришь... Вся эта ситуация...
— Да, я не знаю. — вглядываясь в его лицо, она видела улыбку, которою так полюбила. — Научи меня любить!
"Научи меня любить..."
Неожиданно невозможное стало реальным. Она. Вадим. Мальчики. Большая семья. Здорово!
— Я тоже тебя люблю, — быстро сказала Марина. Она улыбалась. И эта улыбка была обещающей.
Лодка показалась из-за утеса. Огромный прожектор осветил скалу. Мужчина обнимал женщину. Ребенок прижался к ним.
Казалось, что не только вся деревня искала и встречала их, но и пришли жители ближайших населенных пунктов. С криками вся толпа бросилась им на встречу и разъединила их.
В растерянности Вадим, оглядываясь вокруг, искал ту, которая стала ему необходимой, как воздух. Подошла мама вместе с Ваней.
— Они там, — она показала рукой сторону "Скорой помощи", прибывшей из города.
Они действительно сидели там, укутанные в теплые одеяла.
— Эй, ребята, не закрывайте дверь, — попросила Руфина, улыбаясь. — Я хочу видеть...
— И мы... — закричали в толпе.
— Поцелуй девушку, доктор! — выкрикнул кто-то самый любопытный.
У него не было выбора. Он вошел и попытался закрыть за собой дверь, но приехавший врач крепко держал ее.
— Здесь люди, которые всю ночь искали вас... А парни из лодки сказали, что вы целовались там, на скале. Так что все хотят увидеть счастливый конец. Они заслужили это...
— Эй, целуй крепче нашего нового доктора.
Он так долго был один. До самого этого момента. Старался никогда не демонстрировать свои чувства на публике. А теперь оказалось, что он не одинок. Люди, уставшие и замерзшие, стояли в толпе и улыбались.
Они были частью его жизни. Они ждали.
Что толку спорить с ними, если он сам хотел этого.
Встать во весь рост он не мог, поэтому опустился на одно колено:
— Марина, ты согласишься стать моей женой? — в ее глазах заплясали огоньки.
— А тебе не кажется, что сейчас совсем не подходящее время для предложения? — Толпа ахнула разочарованно.
— Ладно, придется потренироваться несколько раз...
— Я подумаю... Я люблю тебя.
— А я люблю твою собаку.
— А я люблю твою деревню и людей... И мама Руфина у тебя замечательная...
— Марина, так ты выйдешь за меня?
— Да. Только если ты поделишься...
— Чем? — вокруг сельчане стояли затаив дыхание.
— Детьми. Домом. Пациентами. — она засмеялась. — А еще своими мечтами и страхами. И, конечно, собой.
— Да. Я сделаю это. — на глазах зрителей этот мужчина дал клятву на всю оставшуюся жизнь. Клятву любви и верности.
А сердце девушки пело. Возможно, это была глупая песня. Но для нее она была самой чудесной, потому что она была о любви. И она опустилась рядом с ним на колени. По це луй был крепким и долгим. Скорее всего... Потому что когда они оторвались друг от друга, никого уже не было. Жители расходились по своим домам. Водитель "Скорой" терпеливо ходил вокруг своей машины: "Ребята, извините, но мне действительно пора ехать. Поздравляю вас. Жду приглашения на свадьбу".
***
Эпилог
И была свадьба.
Она была фантастической. Марина позволила взять своей матери на себя все заботы о проведении этого мероприятия. Чудесное платье, состоящее сплошь из воланов и кружева. Но невесте оно нравилось. Вадим в своем смокинге выглядел очень серьезным. Их обе матери заплакали от счастья, увидев их рядом.
Ее родители приняли жениха не сразу. Позже. Когда прошел первый шок, они его полюбили, как сына.
Усыновление мальчишек прошло быстро. И теперь их забрала к себе в гости бабушка Руфина. И еще одного щенка Найды в придачу.
Второй щенок отправился в дом к Антону. А все потому что его полюбила Ляля, а он не мог жить без этой удивительной девушки. Его родителям тоже пришлось смириться с выбором своего отпрыска. Они не хотели терять сына и будущего внука или внучки. Третьего щенка забрали в соседнюю деревню. Так что Найда осталась в одиночестве, зато среди любящих людей. А дети... это дело нехитрое. Наживное.
Спустя пять лет
Календарное лето только началось, но солнце припекало нещадно. Многое изменилось в жизни семьи Васильковых. Сегодня приехали старшие сыновья, Иван и Михаил. Они проживали вместе с бабушкой Руфиной в городе. Она считала, что получить достойное образование в деревне не представляется возможным. Вадим с Мариной поддержали ее, и мальчишки появлялись дома только в каникулы и по праздникам.
Иван, значительно подросший, во всем стремился брать пример с отца. Часто посещал спортивный зал, считая что мужчина должен быть сильным и выносливым. Вот и сейчас он с увлечением подтягивался на турнике, соревнуясь с отцом.
Мишка гулял во дворе вместе со своей двухлетней сестренкой Любочкой. Он то катал ее в коляске, то водил за руку. Имя своей дочери и сестре выбрали единогласно на домашнем совете.
Любовь. Любочка. Любаша. Любимая.
Мальчики хорошо знали и помнили, что их родители встретились и полюбили друг друга с первого взгляда. Так утверждал отец. А мама прятала улыбку что-то скрывая, но ему не возражала.
Возле ворот остановился автомобиль. И во двор вошли самые близкие друзья, Антон с Лялей и трехлетним сыном Артемкой.
— Как здесь поживает наша будущая невеста? Любочка, иди ко мне. Какой красавицей ты стала! — Антон подхватил девочку и подбросил ее вверх. Малышка заливисто хохотала.
— Антон, прекрати сейчас же свататься. Разве ты забыл, что случилось с нами? Вот вырастут, пусть сами решают... Кто же будет возражать...
— Марина, а ваша Найда опять поправилась. Раскормили вы ее. Или опять ожидаем потомство? — спросила Ляля.
Марина поправила прическу и обняла Лялю, ставшую ей лучшей подругой: "Да и какая разница, поженятся ли наши дети... Главное, что они будут друзьями. И, кто его знает, может быть, их тоже ждет любовь... с первого взгляда..."
— Дети — это всегда радость. Хоть человечьи, хоть собачьи, — женщины засмеялись и отошли подальше от посторонних ушей и глаз, не желая раскрывать преждевременно сюрприз, который они приготовили своим мужьям.
Конец истории
Трудно расставаться с героями. Но я рада за них. Счастливая семья. Дети. Любовь. Что еще надо?
Благодарю всех, кто был со мной в моей фантазии. Удачи вам, дорогие мои! И любви... настоящей.
Конец.
Свидетельство о публикации №222070400275