Последний. Глава 1

      Звонок. Меня разбудил телефонный звонок. Я открыл глаза, сел. Мобильный телефон, лежавший на прикроватном столике, продолжал звонить. В голове вертелась лишь одна мысль: «Кто это может мне названивать в такую рань?» На часах было восемь утра.
      Я взял телефон. На дисплее высветилось имя: «Вика». Староста? Вот так сюрприз! Но, сейчас, же лето, сессия закрыта.
      – Да, – ответил я.
      – Привет! Я тебя не разбудила? Мне позвонил Лев Борисович, нам нужно срочно собраться в университете в девять часов.
      – Сегодня? – не понял я.
      – Сейчас! – ответила она. – Давай собирайся, встретимся как обычно. Жду!
      Она отключилась. Как так? Не успели начаться каникулы, как уже снова зовёт декан. Я бросил взгляд на часы. В моём распоряжении было ещё примерно полчаса. Я пошёл в ванную, принял душ, почистил зубы. На секунду остановился перед зеркалом. Побриться? Я провёл рукой по щекам. Ладно, и так сойдёт. Зашёл на кухню, сделал бутерброд и снова ушёл в комнату. Пока оставалось немного времени, я просмотрел в интернете последние спортивные новости.
      От моего дома до университета было, примерно, пятнадцать минут ходьбы, но учитывая то, что мне сейчас нужно было зайти за Викой, я вышел пораньше. Погода сегодня была по-настоящему летняя, несмотря на то, что было ещё утро. Солнышко уже начинало припекать, иссушая лужи, которые остались после вчерашнего дождя. День обещал быть чудесным.
      Спустя минут пять, я уже подходил к её дому. «Я на месте, выходи!», отправил я ей сообщение.
      Спустя ещё минуты три, она вышла. Я ещё раз убедился, что все девушки совершенно одинаковые. Торопила меня, а сама опаздывает. Хотя Вика сама не очень любит опаздывать, и не любит, когда опаздывают другие. Видимо, сегодня были на то причины.
      – Привет! – сказала она.
      – Привет! – ответил я ей. – Зачем мы понадобились Льву Борисовичу? Он тебе не говорил?
      – Нет. Сказал, чтобы мы все собрались, а зачем, он сам расскажет.
      – Понятно. Ты всем позвонила?
      – Да. Все подъедут. Только Лера чуть опоздает. Ей дольше всех добираться.
      – Ну да, – согласился я.
      Всю оставшуюся дорогу мы шли и разговаривали обо всём подряд.
      – Что это с тобой сегодня? – спросила у меня Вика.
      – В смысле? – не понял я.
      – Ты какой-то разговорчивый.
      – Да? – удивился я. – По-моему, такой же, как и всегда. Может на меня так погода действует?
      Она улыбнулась:
      – Наверное.
      Мы даже не заметили, как дошли до места нашей учёбы. На крыльце уже стоял Игорёк. Вообще же в нашей группе целых два Игоря. Один из них чуть постарше, другой – чуть помладше. И чтобы их не путать, того, который помладше, мы все дружно называем Игорёк.
      – Привет! – поздоровался он. – Что там опять?
      Вика лишь пожала плечами. Вскоре приехал второй, старший, Игорь, а вслед за ним – Алина, Таня и Аркаша. Время уже подходило к девяти, мы решили, что нам уже пора бы зайти в кабинет. Уже там к нам присоединился ещё один член нашей группы – Тухан, который по национальности был ингуш. Можно сказать, что именно он придаёт нашей группе многонациональный колорит.
      Лев Борисович задерживался. Мы уже начали волноваться. Через пятнадцать минут ожидания, старший Игорь сходил в кабинет к методистам, ему ответили, чтобы мы ждали декана. Нам ничего не оставалось, как подчиниться. Спустя тридцать минут ожидания, приехала Лера – последний представитель нашей группы. Да, наша группа такая маленькая – девять человек, но кто-то утверждает, что чем меньше коллектив, тем он дружнее.
      Без пятнадцати десять в кабинет зашёл декан. Мы встретили его, чуть ли не аплодисментами.
      – Прошу простить меня за опоздание, – сразу начал он. – У меня новость просто бомба. Так что вы не зря меня ждали.
      – Да уж понятно! – сказал Аркаша. – По-другому у нас и не может быть.
      Все засмеялись.
      – Тихо! – сказал Лев Борисович. – Теперь говорить буду я. Вот собственно, почему я опоздал. Меня пригласили на конференцию. Знаете куда?
      – В Америку? – предположил старший Игорь.
      – Почти. В Панаму!
      У всех присутствующих на лице появилась улыбка.
      – А знаете, почему я вас собрал?
      – Вы нас хотите взять с собой? – пошутила Вика.
      – Да, – на полном серьёзе ответил Лев Борисович.
      Все молчали, ждали, когда декан улыбнётся и скажет, что пошутил. Но этого не происходило. Он, молча, обводил взглядом всю аудиторию. С наших лиц стали пропадать улыбки.
      – Вы серьёзно? – снова спросила староста.
      – Я совершенно серьёзно! Мне нужна группа практикантов. Я подумал, а почему бы не взять именно вас? Вы, как бы, наша элита, – он улыбнулся.
      – Вы хотите сказать, мы летим в Панаму? – спросил Игорёк.
      – Да. Вам нужно сделать загранпаспорта. Тем, у кого их нет. Как только они будут готовы, мы возьмём билеты до Панамы.
      – А почему именно Панама? – спросил Игорь.
      – Не знаю. А вы разве не хотите в Панаму?
      – Хотим, хотим! – закричали все дружно хором.
      – Так вот. Только есть одна небольшая проблемка. Нам нужно двенадцать человек. Шесть девушек и шесть молодых людей. Как вы понимаете у нас недокомплект. Не хватает одного парня и двух девушек. Кого взять? Кого-нибудь из более старших курсов сейчас нигде не найдёшь, они все поразъехались кто куда.
      Вика и старший Игорь переглянулись, похоже, они поняли друг друга без слов. Все остальные, поняв, кого они имеют в виду, заулыбались.
      – У нас есть, кого взять с собой! – сказал Игорь. – По крайней мере, молодого человека я знаю.
      – А я знаю двух девушек, – заявила Вика.
      – Ну, вот и отлично! – Лев Борисович был явно рад. – Это надёжные люди? Мне за них краснеть не придётся?
      – Нет, – заверил его Игорь. – Люди проверенные.
      – Тогда пусть и они делают загранпаспорта. Встретимся позже. Я сообщу вашей старосте о дате и времени дополнительно. Ну, а теперь мне нужно снова ехать. Извините за беспокойство. Всего вам хорошего.
      Он попрощался и ушёл. А мы остались сидеть в ступоре.
      – Так значит с нами едут Саша, Алёна и Маша? Я правильно поняла? – спросила Алина.
      – Да! – закивали Вика с Игорем.
      Поездка обещала быть весёлой, с таким-то составом! Сегодня день заладился с самого утра. Поездка в Панаму, это просто здорово. Мы даже и представить себе такое не могли.
      Посидев пару минут в кабинете, мы вышли на улицу. Сказать, что погода была чудесная, значит не сказать ничего. Солнце светило так ярко, что казалось, оно радуется вместе с нами. Дул настолько лёгкий ветерок, что хотелось вдыхать воздух полной грудью. Деревья шуршали своей зелёной листвой, издавая такой звук, который был присущ только тёплым летним дням. Даже было слышно, как щебечут птицы на этих деревьях. Как будто природа сама чему-то радовалась. А может быть, это просто нам так казалось, оттого, что у нас было прекрасное настроение?
      – Смотрите, как здорово на улице! – восхищённо заметила Вика. – Прям хочется танцевать. Да? – спросила она у меня.
      Я улыбнулся ей в ответ и кивнул.
      – Нам нужно собраться всей командой, – снова сказала она. – Игорёк, когда? – спросила она у младшего Игоря.
      Он засмеялся.
      – Почему снова у меня?
      – А у кого же? – подхватил старший Игорь.
      – Ну, правильно. Кроме Игоря больше не у кого, – пошутил он сам.
      – Ну, так, когда? – присоединилась к разговору Алина.
      – Давайте завтра, – согласился он. – Двенадцать человек! Такого еще мой дом не видел. Вы только не забудьте Сане сказать и Алёнке с Машкой.
      – За это не переживай! – сказала Вика. – Считай, что уже сказали.
      – Ну ладно. Тогда идём по домам.
      На этом мы и договорились, что завтра, всей компанией в двенадцать человек, соберёмся у Игорька. А теперь все расходятся по домам. Всю дорогу домой, мы обсуждали нежданно свалившееся на нашу голову счастье. Разве могли мы ещё вчера предположить, что вскоре отправимся в Панаму. Я уверен, что даже не все смогут найти её на карте. Но, тем не менее, это здорово – съездить в путешествие. Мы были просто счастливы.


Рецензии