Одна дома, не считая 14 собак. Глава 13

Начало:http://proza.ru/2022/06/16/1221
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/07/02/843

             Глава 13. Chin-chin, Чинчон!

       Дни пролетали опадающими осенними листьями. То тихо и незаметно, то -  нескончаемо кружась в воздухе. Порой мелькали быстрой вереницей, вихрем проносясь  с такой скоростью, что не успеешь и разглядеть. И однажды утром вдруг с удивлением осознаешь, что еще вчера радующее пышной листвой многочисленных деньков дерево почти совсем облетело. А на голом стволе, сиротливо прикрытом двумя-тремя готовыми тоже сорваться с места листочками, отчетливо виднеется указатель, направленный в сторону аэропорта.

     Тот, кто занимается письменными переводами, конечно, прекрасно знает, что время измеряется вовсе не только часами и днями. Его можно отлично увидеть, оценить  и даже вольно или невольно ускорить количеством переведенных страниц. Особенно, прямо-таки гипнотически, на это влияет оставшаяся часть работы. И вот, когда в непосредственной близости замаячило завершение моего огромного перевода, я не почувствовала обычной радости, наоборот, с грустью подумала, что  ведь он как раз и был рассчитан на время моей «оливковой экспедиции». И моя «командировка» подходит к концу.

     Забавно, но темы переводов у меня нередко перекликаются с реальной жизнью. Причем, самым причудливым образом. Прямо хоть гороскоп составляй! Да что и говорить, здесь, на Даче, на перевод мне досталась «Инструкция по эксплуатации автобуса». Казалось бы, где автобусы и где четырнадцать собак в виноградниках?

   Оказалось, все вполне сопоставимо. В самом начале, еще в аэропорту, что я переводила? Конечно же введение, всякие предупреждения, технику безопасности. Приехала, знакомлюсь с Дачей – вот вам: технические характеристики, механизмы управления и приборы. Вы помните про вырубившийся свет? А ведь я как раз начала перевод электрооборудования! Дальше все шло под аккомпанемент разнообразных механизмов и систем снабжения топливом.

    Для разнообразия мне внезапно прислали буквально несколько страничек другого перевода, по медицинской теме. И что же? Понос у щеночков не заставил себя долго ждать... Я думаю, не стоит говорить, что к моменту эпопеи с великом я уже добралась до главы «Возможные неисправности и методы их устранения». А теперь я вплотную подобралась к «Упаковке и транспортировке»...

     Обычно когда я приезжаю в Испанию, то стараюсь побывать как можно в большем количестве мест. Даже если все время нахожусь в Мадриде, то пытаюсь посмотреть не только центр, но и окрестности.

     На этот раз поездка оказалась не слишком туристической. Конечно, я отлично изучила Вильярехос, сам по себе, очень симпатичный городок, с непременной башней-крепостью. Но достопримечательности в нем для меня носили, скорее, чисто утилитарный характер. Я прекрасно знала, например, расположение основных мусорных баков (мусор-то издалека приходилось тащить!). Поневоле изучила местонахождение разнообразных ремонтных мастерских и других стратегических пунктов, как-то: аптеки, супермаркета, некоторых кафешек, а также прочных решеток и  столбиков, к которым удобно было пришпандорить цепью велосипед.

   До соседней деревушки Бельмонте дель Тахо доехать мне так и не удалось. Что еще? Ну, пара поездок в столицу, второпях  и только по делу. Поэтому я решила устроить небольшую туристическую вылазку в Чинчон, городок в сельской местности с чарующим названием Лас-Вегас. Эх, разве не заманчивая идея потом, при случае, как бы невзначай, обронить, что, мол, доводилось мне и в Лас-Вегасе побывать?

     Добираться до Чинчона предстояло, на автобусе, из Вильярехос. Поэтому туристическая вылазка вначале ничем не отличалась от обычной поездки на велике: в затрапезном одеянии, с огромными пакетами мусора. Ведь не упускать же шанс заодно посетить и стратегически важную достопримечательность в ставшей почти родной деревушке! Там же можно было и переодеться в легкое платье, а заодно припарковать двухколесный транспорт в удобном месте.

     На каждой остановке в Испании имеется подробное расписание, с указанием графика движения  автобусов. Однако, точность соблюдения этого графика, как я уже много раз убеждалась, колеблется в пределах от 100% до бесконечности... Поэтому я набралась терпения и просто наслаждалась утренним солнышком. Тем более, похоже, что в Чинчон в это время попасть особо никто и не стремился. По крайней мере, с этого места.

     Вдруг к остановке подрулила довольно крутая иномарка. Из нее  деловито вылезла смуглая крупногабаритная дамочка, выгрузила из багажника ведро, тряпку и начала намывать стеклянные стены павильона. Я даже слегка прибалдела. Уж очень необычным мне показалась эта картина.

   Сеньора не спеша до глянца надраила все до ослепительного блеска, затем вытащила смартфон и отщелкала несколько кадров. Потом, наконец, стала делать селфи на заботливо подготовленном, фоне, хотя вокруг пейзаж был гораздо симпатичнее этой, пусть даже блистающей чистотой остановки.
 
    Заметив на моем лице неподдельное изумление, дамочка просигналила мне  белоснежной улыбкой и весело пояснила, что она - из персонала по обслуживанию павильонов, и для контроля отправляет работодателю фотки проделанной работы. Ведь она снимает название остановки, а заодно на изображении фиксируется время, своеобразный отчет о том, что рабочий день не тратится впустую! Затем она еще разок одарила меня фирменной улыбкой, ловко погрузила свои манатки обратно в багажник и шустро укатила.

     Вот это да! Я, конечно, всегда знала, что самый главный командир в любом учреждении или на любом предприятии - это уборщица. Но такой крутизны, честно говоря, никак не ожидала. И все это – в маленьком городке, на берегу бескрайнего моря виноградников...

     Хотя, если хорошенечко поразмыслить, в моей стране я нередко видела на парковках крупных компаний, учреждений и предприятий всякие мерседесы, Audi и BMW. Я и не сомневалась в том, что они принадлежат кому-нибудь из руководства, но кто знает, кто знает... Возможно, наши уборщицы не только летают на метле...

   Тут и автобус подоспел, и спустя чуть меньше часа я вышагивала по залитым солнцем улочкам Чинчона. Старинный городок мне показался своеобразным парком аттракционов. Узкие дороги, с внезапными перепадами то вверх, то вниз, были так лихо закручены, что по сравнению с ними американские горки выглядят плоским блином. Пешеходные дорожки, шириной в носовой платок, внезапно превращались в гигантскую лестницу с просторными ступенями. Может, это – специальные ловушки для великанов? Поманят, да и заведут в глухой тупик, откуда нипочем не выбраться, там и развернуться-то невозможно! 

     Однако, весь запутанный лабиринт улочек в итоге вел на круглую площадь, по определенным дням становившуюся ареной для боя быков. По всему периметру тянулись зеленые деревянные террасы, а в центре – сплошные бордовые щиты заграждений, охраняемые понурыми  матерчатыми «привидениями», в то время, как, буквально в двух шагах, их «коллеги» гостеприимно раскрывали свои полотнища, превращаясь в элегантные  зонтики ресторанчиков и кафе.

     Конечно, я не только не собиралась смотреть бои быков, но даже и вообще оставаться до вечера. Поэтому позавтракала чашечкой кофе с теплой булочкой, а  местное винцо продегустировала только мысленно, под громкие и мелодичные звуки колокола на церкви: chin-chin, Чинчон! А потом просто побродила по площади, полюбовалась на шикарные булочные, с поразительным разнообразием свежей выпечки, отдохнула в прохладной тени небольших фонтанов, заглянула в забавные местные магазинчики.

      Ну, как не оценить, например, лавочку со сладостями и сухофруктами, владелец которой, судя по вывеске – известный всем персонаж мышонок Rat;n P;rez! Или пройти мимо местного «универмага», под названием «Cultur-Fil», в котором продаются канцтовары и книги вместе со сладостями и подарками. А рядом с витринами, на которых представлено все перечисленное, выставлены ящики с чесноком и картошкой. Поистине изумительно органичное сочетание духовной и материальной пищи, приправленное местным колоритом!

    Дошла я и до замка-крепости, расположенного на вершине довольно высокого холма, откуда открывается замечательный вид на этот удивительный старинный городок с черепичными крышами. Очень жаль, что замок уже заброшен и местами сильно разрушен, а некогда глубокие рвы поросли бурьяном.

     Наверняка в туристический сезон городок оживает и не кажется сонным и довольно пустынным.  Кстати, я заметила, что несмотря на мои старания приобрести более-менее цивильный вид, местные псы сразу же раскусили, что я ни разу не туристка. Они как-то подозрительно часто подходили, дружелюбно помахивали хвостами, порой и гавкали в знак приветствия. Но явно изображали неподдельный интерес. Наверняка считывали только им понятное послание. Нечто, вроде: «Добро пожаловать на Дачу! У нас тут очень веселая компания.»

     Вернулась я довольно рано, и на этот раз не только взрослые обитатели Дачи меня ждали, как обычно, у ворот. Из  конуры разом высыпали щеночки, и мне показалось, будто целое стадо гигантских блошек семенит навстречу!

Продолжение http://proza.ru/2022/07/07/980


Рецензии
Так захотелось оказаться одной(но с фотоаппаратом),в каком-нибудь городишке и бродить...бродить...Терпеть не могу общие экскурсии,толкотню и беготню...Ни одного слова не запоминанию от гида))).Ориентируюсь более-менее,еще из одной страны в другую не залезала).Эх,мечты,мечты...раздразнили,однако, Людмила,этой главой)))

Любовь Витт   29.12.2022 22:19     Заявить о нарушении
я что,пропустила эту главу при чтении??

Любовь Витт   29.12.2022 22:23   Заявить о нарушении
Пропустили, я совершенно случайно заметила).У меня есть фотки этого городка, как раз. Я смотрела на эти фотки, когда писала про него. Я тоже не люблю никакие общие экскурсии! Если что-то хочу узнать, то и сама прекрасно найду, а так, порой интереснее вовсе не знать, а представить что-то...
С улыбкой,

Людмила Колденкова   29.12.2022 22:59   Заявить о нарушении
А я голову ломаю,как после финала,еще одну главу дописали?)))

Любовь Витт   29.12.2022 23:07   Заявить о нарушении
Нееее...))) Это когда был пакетик конфет, и они закончились. И вдруг совершенно случайно находишь одну, завалившуюся в уголок...)))

Людмила Колденкова   29.12.2022 23:11   Заявить о нарушении
Лучше в старом пальто денежку найти)))

Любовь Витт   29.12.2022 23:27   Заявить о нарушении
Однажды нашла...за подкладку завалилась.Но слишком поздно - деньги поменяли

Людмила Колденкова   29.12.2022 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.