Гадалка 3. Не плюй в колодец...

     Середина девяностых. Из-за притеснения русскоязычного населения, многие уже выехали из Самарканда в Россию. А кто-то ещё оставался. Не было средств, да и некуда было ехать. Ведь многие родились и выросли в Самарканде и Узбекистан был их Родиной.

     Мила, стоявшая в очереди за хлебом, слышит за спиной враждебное высказывание женщины на узбекском языке:"А эта что здесь делает?! Всех иноверцев надо гнать! Что они делают на нашей земле?! Узбекистан для узбеков! Не обслуживайте её, ничего не продавайте! Пусть уходит отсюда!"

     Мила хотя и понимала узбекский через два слова, но смогла понять о чём говорила и кому адресовано. И ей пришлось сделать вид, что не понимает узбекского языка, потому что перепалка  могла только обострить и без того напряжённую обстановку того времени

     Кто-то из стоявших в очереди с лёгким недовольством сказал:" Что ты возмущаешься? Она же ничего не понимает, успокойся! Лично она тебе ничего плохого не сделала".

     Когда разговоры немного стихли, Мила оглянулась, чтобы посмотреть, кто же так враждебно настроен. И очень удивилась, увидев учительницу Фирузу, которая работала в школе, где училась дочь Милы.

     - Вот, из-за таких учителей закрылись почти все классы с обучением на русском языке,- подумала Мила и,купив хлеб, быстро покинула магазин.

     Через два дня раздался звонок в дверь. Когда Мила увидела в дверях ту самую учительницу Фирузу, призывавшую гнать из страны всех иноверцев, была в недоумении.

     -Здравствуйте, Мила-апа,- приветливо улыбаясь, произнесла Фируза. - Сейчас у меня на работе "окно" и я пришла просить у вас помощи. Мне сказали, что вы сможете помочь, не откажите пожалуйста.

     -Чем же я могу вам помочь? - Холодно спросила Мила.
 
     -У меня пропали все мои золотые изделия. Всю квартиру обыскала, не нашла. Помогите пожалуйста, Мила-апа, вы же гадаете. Я заплачу сколько скажете.

     -Я денег никогда не брала и не беру.

     Миле было очень неприятно с ней разговаривать, но та так мило улыбалась и просила журчащим голосом, что пришлось разрешить войти в квартиру. Проходя на кухню, Фируза сказала, что подозревает мужа и сына. Поругалась с ними и хочет написать заявление в милицию.

     Мила поставила перед Фирузой чашечку с горячим кофе и объяснила, чтобы, выпив кофе, чашечку с кофейной гущей перевернула на блюдце.

     А тем временем Мила стала говорить.
     - Фируза, мы с вами живём под Единым Богом Творцом. Сейчас я буду молить нашего Бога о помощи во имя Иисуса Христа.

     -Зачем? Я же мусульманка и пророк наш Мухаммед, - возразила Фируза.

     -Да, я вас понимаю. К любому пророку нужно относиться уважительно и почтительно, ибо это Святые Божии люди. Однако, из всех пророков только Иисус воскрес из мёртвых и вознёсся на небеса к Богу Отцу. Об этом вы знаете из Корана. Отсюда вывод- Иисус есть Бог, рождённый от Бога. И верующий в Него имеет  прощение грехов, спасение и Жизнь Вечную.

     -Дааа... - задумчиво и протяжно произнесла Фируза - я никогда над этим не задумывалась.

     -Я помолюсь, если вы будете согласны с тем, что я буду говорить, поддержите словом "Аминь", а если не согласны, не отвечайте.
     Господи, Отец Небесный! - начала Мила.- Мы благодарны Тебе за любовь, заботу и милость к нам, детям Твоим. Прости нас за наши прегрешения, ибо мы согрешаем устами своими, говоря непотребное, а так же согрешаем в сердцах и мыслях своих, помышляя о злом.
     Удали из сердца нашего всякую неправду, всякую вражду и злобу. Дай нам сердце доброе, чистое и любящее, чтобы нам жить в мире со всеми. И помоги Фирузе с её проблемой. Молюсь во имя Иисуса Христа. Да прославится Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.

     - Аминь - произнесла и Фируза.

      Заглядывая в чашечку с кофейной гущей, Мила сказала,
     -Муж и сын не причастны к краже. Золото ваше находится или в деревянной коробочке, или это деревянный шкаф, или среди деревянных изделий. Ищите между двумя людьми: полной пожилой женщиной и девочкой-подростком.

     -Это моя мама и дочка. Между маминой комнатой и дочкиной стоит трюмо на деревянной тумбе, но мы там проверяли не один раз.

     -Посмотрите ещё раз. И попросите прощения у мужа и сына. Без золотых украшений вы проживёте, а без мужа и сына- нет. А ещё покайтесь перед Богом.

     -Хорошо. Спасибо, Мила-апа,всё сделаю, как сказали. Извините меня пожалуйста. И поспешила к выходу, так как подходило время на урок.

     В тот же день, вечером, увидев Милу, стоявшую в очереди в том же магазине, Фируза с радостью бросилась к ней. Обнимая и благодаря, сообщила, что всё золото нашла в трюмо. С восторгом рассказывала всем:"столько раз проверяла трюмо, золота там не было. Откуда оно там появилось? Это чудо! Мила-апа, вы -волшебница!"

     Люди стоявшие в очереди, ставшие невольными свидетелями произошедшего, тут же зашумели, загалдели переговариваясь между собой. Кто-то радовался вместе с Фирузой, кто-то осуждал её говоря:"Два дня назад призывала всех гнать Милу из страны, а сегодня обнимается". А кто-то молча делал выводы, что нельзя слепо поддаваться враждебным призывам против русскоязычного населения, которые всегда были дружелюбны и никогда не были врагами.

     Конечно, Фируза не думала, что когда-нибудь ей понадобится помощь Милы и решила унизить и оскорбить её только потому, что Мила не узбечка. В те лихие 90-е это мог легко сделать любой человек узбекской национальности, даже подросток. К счастью не все были такими.

     Мила, купив необходимые продукты, направилась к выходу. На этот раз услышала за спиной:"Мила-апа, рахмат! Катта рахмат Сизга!" В переводе на русский- спасибо сестра-Мила! Огромное Вам спасибо!

     А кто-то из мужчин громко сказал на русском языке, обращаясь к присутствующим:"Больше не плюйте в колодец, пригодится воды напиться".

    


Рецензии
Здравствуй, дорогая Людмила, конечно это рассказ из жизни, только у меня не увязывается вместе и молитва и гадание. Противоречат друг другу.

А притеснения действительно были, и мои родители с Киргизии уехали.
Мира и радости дому твоему
Обнимаю

Елена Редекоп   07.11.2023 23:34     Заявить о нарушении
Здравствуй, Леночка! Да, согласна, не увязывается. Однако это реальные истории с реальными людьми. Объяснение дано в рассказе "Гадалка. СЫН". Мне нужно было изначально указать-
"Гадалка 1. Сын", "Гадалка 2. Мне нельзя жить", "Гадалка 3. Не плюй в колодец".
Я, конечно ожидала, что кто-то может не согласиться с этим, но поскольку это реальная история, мне очень хотелось показать как велика любовь Отца Небесного, как Славен и Чуден Господь, что даже таким путём приводит ко спасению своих избранных.
Всех Божьих благ тебе и всем твоим родным.
Сердечно обнимаю.

Людмилочка   10.11.2023 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.