Морские огурцы

      Морские огурцы, осьминог на блюде и заграничные сигареты




      В Южной Атлантике мы зацепили донным тралом колонию голотурий – морских огурцов. Рефик (рефрижераторный механик) Миша предложил:
      – Давай наберём и пожарим.
      Мы стали выбирать голотурий. Это увидел с ходовой рубки капитан, и к нам присоединились старший технолог и пекарь.
      – У меня есть книга о них, – сказал технолог.
     – А я умею их готовить, – заявил пекарь и забрал наши огурцы.
     В обед Миша принёс мне большое деревянное блюдо с жареными голотуриями. Они оказались вкусными, но по консистенции напоминали резину, и разжевать их было невозможно. Перестарался наш пекарь, пережарил.
    Я обошёл с ними каюты, предлагая попробовать, и, в конце концов, с сожалением выбросил.


      В Лас-Пальмасе мы с товарищем зашли в кафешку. На витрине я увидел огромного осьминога, украшенного овощами.  Бармен быстро нарезал ножницами щупальца на тарелочки. Я заказал бренди, и  бармен налил его на донышки стопочек.
      – Ноу, ноу, – запротестовал я и показал жестом, какая посудина нам для этого нужна.
      Бармен послушно подал большие фужеры, и опять же плеснул немного бренди на донышко.
      – Нет, – снова показываю, – полные.
      Бармен с каким-то ожесточением наполнил фужеры – на, мол, тебе.
      – Рашен, рашен… – заговорили сидящие за столиками.
      Мы опорожнили фужеры. Товарищ отказался от своей порции осьминога, и я её с удовольствием присоединил к своей. Осьминог был нежнейший. Да, умеют готовить.
      Я сфотографировал бармена и показал на пальцах, что через шесть месяцев вернёмся. На удивление, снимок получился великолепный, хотя в помещении была невысокая освещённость, и выдержку пришлось делать «от руки».


      В назначенный срок мы, действительно, зашли в тот же бар, и я подарил бармену его фото. Он вспомнил мой жест «шесть месяцев», затем презентовал мне пачку сигарет. Курево, стоит сказать, за границей стоило дорого.
      Вернувшись на судно, в предвкушении удовольствия я сделал первую затяжку и задохнулся. Табак оказался сигарным и настолько крепким, что я еле отдышался, и больше к сигаретам не притрагивался.
      Заходившие ко мне некоторые члены экипажа, завидев лежащую на столике пачку, восклицали:
      – О, заграничные сигареты! Можно закурить?
      – Кури, – милостиво разрешал я.
      Эффект от их первой затяжки был тот же.
      Уже дома, когда курево кончалось, а идти за ним в магазин было лень, я осторожно делал неглубокую затяжку, после которой немедленно выбрасывал презентную сигарету.




      Из цикла «По морям, по волнам».   
      2018


      Продолжение http://proza.ru/2022/07/07/940


Рецензии
Привет, Ольга!

Ха. С морские огурцами я не знаком, осьминога попробовал раз, но особого восторга он у меня не вызвал. А презент бармена Сергею Ивановичу навел на воспоминание.

В 60-х и сюда завезли кубинские сигареты из сигарного табака. Я попробовал – эффект был тот же: чуть не задохнулся. Тогда и созрела мысля: сделал их "гостевыми". В студенческой братии все клянчили курево, я их этими кубинскими угощал. Те, кто раз попробовали, больше у меня уже ничего не просили. )

Николоз Дроздов   05.07.2022 13:43     Заявить о нарушении
Здорово у вас с отцом эта сигарная тема перекликается!
А морские огурцы я тоже не пробовала. Хотя сейчас самую разную экзотику продают, может, и прятались они в каком-нибудь «морском коктейле» рядышком с осьминогом.
Спасибо, Николоз.
Ольга

Долгих Сергей Иванович   05.07.2022 16:41   Заявить о нарушении