Людоед. роман. чать 1-я, гл. 35

35.

Тахир с задумчивым видом вёл свой дорогой внедорожник по вечерней Москве, раздражённо отмечая про себя, как так можно было вляпаться в стальные объятия автомобильной пробки, не смотря на рассчитанный график передвижения по городу.
Встреча с руководством прошла на редкость нервно и беспардонно со стороны начальства. Ещё этот кандидат на пост Президента! Тахир и до этого момента относился к политикам с чувством нескрываемого пренебрежения, но в сложившейся ситуации его буквально колотило от негодования и бешенства. Уверенный и напористый олигарх держался в разговоре подчёркнуто отдалённо и высокомерно. Как же всё-таки поменялось время! В эпоху, канувшего в лету, великого и могучего СССР обладатель несметного состояния не то чтобы не задавал тон беседе, а в лучшем случае исходил бы от нервного озноба и пота, исписывая очередной лист допроса! Теперь же сытый и надменный кандидат важно разглагольствовал по поводу будущего страны, правильности построения рыночной экономики и безапелляционно вопрошал на предмет исполнения, взятых на себя конторой, обязательств. И, чёрт возьми! Он ведь был прав! Не на сто процентов и с претензией на суд времени, но, всё-таки, прав! В словах политика звучала логика и трезвый расчёт. Он давно уже понял, что мир живёт и развивается по своим законам, а ранее абстрактное понятие экономики является, на самом деле, чётко отлаженной рабочей системой с предсказуемым результатом.
Тахир устало закурил. Ему отчаянно хотелось выпить и отвлечься, но прощальные слова кандидата в Президенты засели язвительной занозой в мозгу, не давая покоя:
-- Господин полковник! – произнёс на прощание политик – Когда мы оплачиваем чьи-то услуги, мы заказываем конкретную картину, а не абстракцию! И если кто-то не умеет рисовать, то вполне талантливых и перспективных художников имеется в достатке!
Нет! Какой тут отдых! В такой ситуации нужно играть на опережение! Это был тревожный звонок и, дай бог, чтобы не последний!
-- Да, Тахир! Стареешь! – грустно подвёл он итог своим сумбурным мыслям – На пенсию пора! А что нам нужно на пенсии? Правильно – достаток и покой. А для этого нам следует хорошенько потрудиться напоследок.
С этими словами уставший полковник набрал на смартфоне номер и, дождавшись ответа, заговорил:
-- Марина! Я слушаю!
Некоторое время Тахир действительно внимательно слушал встревоженный речитатив своей подчинённой, но потом, не выдержав, грубо оборвал её:
-- Хватит! Вы разучились работать! – а собравшись и поборов свои эмоции, продолжил – Неужели вы не понимаете, что ваши методы стали неэффективными в сложившейся ситуации? Вы просто пытаетесь доказать самой себе, что вы всё ещё способны сломать сопротивление вашего противника. И шансов, надо сказать, у вас становится всё меньше и меньше. Это не работа! Так ведут себя только истеричные жёны, пытающиеся доказать своим бывшим, какое сокровище те потеряли! – и не давая опомниться своей собеседнице, добавил уже с нескрываемой грустью в треснувшем голосе – Ваша история с несчастным священнослужителем окончательно убедила меня в том, что ресурс вашей профпригодности исчерпан. В нашем ведомстве работают исключительно профессионалы с высокими морально-этическими принципами, а не маньяки и садисты! Наступит день, когда вы задумаетесь о вечном и до вас дойдёт, что губить душу священника – нехорошо.
Тахир с видимым облегчением выдохнул и набрал уже другой номер:
-- Здравствуйте, Денис Сергеевич! Если завтра подъеду к вам на службу, вам будет удобно переговорить? Благодарю вас. Конец связи.
Отложив в сторону мобильник, полковник закурил с видом опытного игрока в Покер, из рук которого ускользали последние возможности для победы.
Остановившись в очередном автомобильном заторе, Тахир невольно повернул голову налево, где по встречной полосе движения ехал фургон авто-зака с включёнными проблесковыми маячками. Сердце полковника кольнуло необъяснимое чувство тревоги. Там, внутри казённого авто, томились, измученные допросами и общением с оперативниками, арестанты. Лица их, наверняка, были хмуры и изнурены от затянувшейся пытки.
В следующий момент внимание переключилось на, стоящую в соседнем ряду справа, иномарку, из которой доносилась громкая музыка. В салоне автомобиля весело дёргались в импровизированном танце парень и девушка.
-- Да-а-а, действительно! – тяжко вздохнул Тахир – Каждому своё!


Рецензии