Вы хорошо знаете своих соседей?

Я была знакома с бабушками и родителями своих соседей по площадке. С одной семьей мы хорошо общаемся, обмениваемся пирогами по праздникам. А вот этажом ниже соседи меняются.

В квартиру подо мной въехала семья из одной южной страны: муж с женой и двое детей, все вежливые, спокойные. Через некоторое время состав детей изменился. Потом снова. Я забеспокоилась. Встретила их как-то у подъезда и разговорилась с женщиной. Она рассказала, откуда они приехали, чем занимаются. Я обрадовалась, когда услышала, что она тоже учитель, спросила, в какой школе учатся дети. Она вспомнила про какое-то важное дело и быстро ушла. Вечером я услышала обрывок разговора на их площадке, незнакомый мужчина в раздражении бросил: «Власть здесь я…». Через несколько дней ко мне подошел дедушка семейства и рассказал, что у него много дочерей, а внуков он привозит на год-два, чтобы они поучились в российской школе, номер школы не вспомнил. Еще через некоторое время возраст младшего ребенка сменился с годовалого на трехмесячный,  и я попробовала более подробно расспросить о таком необычном природном казусе.

Мое любопытство привело к несколько иным результатам, чем я ожидала. Утром, когда я пошла в магазин, дорогу мне перегородила машина. Жгучий брюнет за рулем держал вертикально телефон, и какое-то время сдавал назад, не давая мне пройти. Возвращаясь, увидела двух русоволосых мужчин у подъезда, наблюдающих за мной. Когда я подошла, один сделал шаг в сторону, так что я была вынуждена пройти между ними. Ситуация насторожила меня еще сильнее, я обратилась в органы опеки и к юристу за консультацией. Когда возвращалась от юриста, у подъезда стояла женщина в восточной одежде, которая начала быстро что-то говорить по телефону, тут же прибежали двое молодых людей. Один зашел мне за спину и заглянул в арку между домами. Второй зашел в дверь подъезда передо мной. Первый чуть позже зашел за мной следом. Так я и поднялась на свой этаж, то ли под конвоем, то ли под охраной. Юрист порекомендовал сходить в полицию и отдел ПДН, так я и сделала. Я не получила ответа на свое заявление, соседи вскоре уехали.

В моем детстве жизнь взрослых в городе была неторопливой. Они останавливались на крыльце, чтобы обсудить новости, чинили машины во дворе, у соседнего дома была голубятня, зимой заливали каток и горку. Дети всегда были под чьим-нибудь присмотром. Мы знали практически всех в нашем доме и многих в соседнем. Сейчас совсем другой темп жизни. Думаю, что наше общество будет развиваться так же быстро, и подобные ситуации с меняющимися детьми в семьях приезжих будут просто невозможны. И все дети будут под защитой.


Рецензии