Недоразумение

-Возьмёте меня к себе? – спросили щенячьи глаза проходящую мимо женщину.

Та брезгливо сморщила нос и, обойдя щенка стороной, поспешила по своим делам.

-Ну и хорошо, - подумал малыш. – Мне не нужна такая хозяйка.

-Может, вы меня возьмёте? – щенок уткнулся носом в человеческие ноги.

Мужчина, боясь укуса, оттолкнул его ботинком.

-Ну, вот…, теперь я весь в собачьей шерсти, - проворчал он, отряхивая брюки. – Блин, и так опаздываю, а тут ты! – и мужчина злобно взглянул на щенка. – Мне уже надо быть на совещании, а я весь в твоих волосах!

-Подумаешь, пару волосинок прилипло, - щенок обиженно отошёл подальше. – Я просто хочу найти себе дом и очень рад, что такой злой дяденька не стал моим хозяином.

Малыш вздохнул и, поскуливая, побрёл в сторону магазина, в надежде, что может там встретит добрых людей.

В животе урчало от голода. Шкурка покрылась сосульками, и озноб пробирал маленькое тельце до костей.

Бывало, щенок подолгу стоял у дверей магазина, откуда доносились вкусные запахи. Иногда кто-нибудь из людей давал ему что-нибудь покушать.

Он уселся на ледяные ступеньки и, поджав замёршие лапки, заскулил. Ему хотелось в тепло, а ещё, от доносившихся запахов, сильно журчало в животе.

Малыш нетерпеливо подскочил, когда двери магазина открылись, но вышедшая девушка совсем не обратила на него внимания. Он снова плюхнулся на попу и жалобно заплакал.

Ему так хотелось кушать…

Совсем недавно у него была мама, но она куда-то пропала и вот уже неделю не появлялась. Он очень скучал по ней.
Она рассказывала ему про то, как жить с человеком и малыш мечтал, что когда-нибудь его кто-нибудь возьмёт к себе. Щенок представлял, как будет любить хозяина.

Поднялся ветер, и ворох снега обрушился на и так уже насквозь промёрзшего щенка.  Маленькие лапки примерзали к ледяным ступенькам. Ему хотелось, чтобы этот холод закончился.

-Мама, мамочка! – проскулил малыш. – Зачем ты родила меня? Я так устал…, - он свернулся калачиком и, уткнувшись носом в холодную шерсть, вновь жалобно заплакал.

-Мама, смотри, щенок, - сказал маленький мальчик прямо над ухом.

Щенок поднял голову и с надеждой посмотрел на ребёнка.

-Может, ты меня возьмёшь к себе? – спросил он и потянулся навстречу детской руке.

-Не надо его трогать, - женщина успела перехватить руку сына. – Не прикасайся к уличным животным, - строго сказала она.

-Но, мама…, ему холодно и он хочет кушать, - мальчик умоляюще взглянул на маму.

-Ужас, какой он страшный, - сказала женщина и скривила губы.  – Среди дворняг встречаются вполне симпатичные особи, а этот…, надо же было такому уродцу на свет появиться, - она брезгливо посмотрела на щенка.

-Ну и что, что он некрасивый, - сказал мальчик. – Ему же холодно, давай его возьмём к себе, накормим и отогреем.

-Ну, уж нет, - возмутилась женщина. – Я такого «урода», в доме не потерплю. Да и что люди на это скажут? Мы себе можем позволить дорогую породистую собаку, а не этого…, - она дёрнула сына за руку. – Пошли скорей, а то замёрзнем.

-Но давай его хотя бы покормим? – не успокаивался мальчик.

-Хорошо, давай купим ему еды, - ответила женщина, и они вошли в магазин.

-На, это тебе,- мальчик протянул щенку кусок колбасы.

-Спасибо, - сказали щенячьи глаза и ребёнок, несмотря на возмущение мамы, всё же погладил лохматую голову.

Щенок  некоторое время печально смотрел в след уходящей паре людей. Мальчик оборачивался всё время, а мама,  крепко держа его за руку, почти волоком тащила домой.

-Ты добрый, - подумал малыш. – Жаль, что ты не стал моим хозяином…

Щенок тоскливо вздохнул и принялся за колбасу.

Желудок перестал урчать, но холод не отступил. Дрожали и зубы и лапы. Он вспомнил о тёплой крышке канализационного люка, возле остановки, где они с мамой часто грелись, и побрёл туда.

Устроившись на тёплом месте, щенок свернулся калачиком и заснул. Снилась ему мама и тёплая ладонь того мальчика.

-Почему та тётенька сказала, что я страшный? – подумал сквозь сон малыш. – Мама говорила, что у меня особенная красота. И что родился я для того, чтобы встретить своего человека, тоже особенного, не такого как все, и сделать его счастливым.  Она сказала, что когда он возьмёт меня к себе, то я помогу ему встретить свою половинку.  Он, что где-то её потерял? Тогда как он живёт, если его всего половина?   – он задумался. - Ну, ничего, когда я встречу этого человека… или половину человека? – щенок от ужаса представленного, поёжился. – Ладно, потом всё узнаю и пойму,  главное сейчас выжить не ради себя, а ради - него…

-Я очень надеюсь, что он не испугается моей внешности, как многие другие люди, - малыш печально вздохнул. – Я, что на самом деле не красивый?

Он не знал того, что красотой он и правда не обладает: несуразного размера голова, редкая клочьями шерсть и уши - одно короче другого. Так получилось, что родился он с таким дефектом: одно короткое ухо торчало в сторону, а длинное - нелепо свисало вдоль головы. Да ещё ко всему, нижняя челюсть выпирала так, что виднелись зубы. Всего этого малыш не знал…

Ветер ещё сильнее завьюжил, засыпая снегом.  У щенка на душе было так тоскливо, что даже во сне, он продолжал плакать.

У Матвея сегодняшнее утро, как многие другие, не задалось: разрядился телефон, и будильник  не сработал.

Молодой человек вскочил с кровати и, посмотрев на часы, от ужаса подскочил на месте.

И, как обычно в такие моменты, всё просто валилось из рук. Он наспех оделся и поспешил на остановку.

Ещё издалека  он увидел свой автобус и побежал. И когда оставалось всего пару метров до желанного транспорта,  он  поскользнулся и, растянувшись на снегу, простонал, увидев, как закрываются автобусные двери.

-Подождите меня! – крикнул он, поднимаясь, но автобус тронулся.
Матвей от отчаяния снова плюхнулся в снег.

-Меня точно уволят, - подумал он. – Какой же я неудачник.

Матвею в жизни и, правда, не везло.  За два года он поменял уже пятую работу – везде его увольняли либо за опоздания, либо за внешний вид. А ещё он никак не мог влиться в коллектив, сторонясь своих коллег. Друзей у него не было, да и девушки – тоже. 

Молодой человек посмотрел на часы и ужаснулся.  Он поднял слетевшую с него шапку и натянул  на лохматые, непослушные волосы.

Ему приходилось отращивать волосы, хотя из-за них он выглядел неопрятно.

Матвей старался ухаживать за ними, но они слишком были тонкими и постоянно путались. Он перепробовал много разных стрижек и даже подумывал постричься налысо, если бы не уши… Они у него были ну очень большими и оттопыренными. Одно ухо хоть немного прилегало к голове, но другое же – торчало так, что даже длинные волосы не могли спрятать лопоухости.  Такая внешность была весомым аргументом в отказе для работодателей.

-Я совсем не красавец, да ещё и неудачник…, - прошептал он, поднимаясь. – И зачем я на свет родился?

Матвей набрал номер такси.

-Машина будет через 20 минут, - сообщил приятный женский голос.

-Но мне срочно! – прокричал  он в трубку. – Я на работу опаздываю.

-Ничем не могу помочь, все машины заняты, ожидайте, - ответил тот же голос.

-Да, ну вас…, - сказал Матвей и…, вновь поскользнувшись, упал.

-Да что же это такое?! – чуть ли не плача прокричал он и тут увидел перед собой собачью мордочку.

Щенок, недолго думая, лизнул его в нос.  Молодой человек резко поднялся.

-Фу, какая гадость, - сказал Матвей, вытирая нос перчаткой. – Что же за день сегодня такой?

Пёсик сел и с надеждой посмотрел на человека.

-Ты мой хозяин? – спросили щенячьи глаза.

Малыш был весь в снегу. Его редкая шерсть, покрытая сосульками, торчала в разные стороны, а нижняя, выпирающая челюсть  изображала ужасное подобие улыбки. Да ещё эти уши…

-Ужас…, - прошептал Матвей. – Страшный же ты какой, прям недоразумение какое-то… Я думал, что страшнее меня никого на свете нет.

-Природное недоразумение…, - ещё раз повторил он, глядя на щенка, и пошёл на остановку.

- На себя лучше посмотри, сам ты – недоразумение,  - подумал пёсик. –  А я-то думал, что ты мне хозяином станешь.

Щенок, обиженно, вновь свернулся калачиком на тёплой крышке люка и жалобно заскулил.

-Ты не обижайся на него, - вдруг услышал малыш и поднял голову.

-Это он не со зла, - сказала девушка и взяла щенка на руки. – Ты просто особенный, не такой как все.

Даша засунула малыша за пазуху и посмотрела на Матвея.

-Вот, что он тебя не взял к себе? – она дотронулась до щенячьего носа. – Ведь живёт один. Друзей совсем нет, все вечера дома сидит, на работу каждый день опаздывает, а так - ты  бы его будил, - Даша погладила щенка и ещё раз посмотрела на парня.

-Он, конечно не красавец, но почему-то мне нравится, - она улыбнулась. – И ты мне тоже нравишься. Для меня ты по-особенному красивый, как и Матвей. Вот если бы он взял тебя к себе, то у меня появился бы повод с ним заговорить, а то он совсем не обращает на меня внимания. Даже, когда я с ним здороваюсь,  не поднимает головы. Я всё перепробовала, чтобы с ним познакомиться поближе, - Даша вздохнула. – Ну что поделать, наверное, я не в его вкусе. А тебя я сейчас отнесу домой, покормлю, а сама побегу на работу. Надеюсь, мне не влетит за опоздание.

Она улыбнулась щенку и понесла его домой.

-Какая красивая Даша, - думал Матвей, глядя на свою соседку. – У меня никогда такой девушки не будет, - он печально вздохнул. – Удивительно, что она ещё со мной здоровается, наверное, из жалости. Неужели она возьмёт себе этого уродливого щенка?  Зачем он ей? – подумал он и вошёл в подошедший автобус.

-Для того чтобы любить.  Эх, ты…, человеческое недоразумение, я так хотел, чтобы ты стал счастливым, чтобы отбросил свои комплексы и понял, что тебя, как и этого щенка, могут полюбить, несмотря на то, что вы - оба не красавцы,  –  грустно  сказал Ангел.  –  И у этого малыша ведь не случайно такая внешность  - он родился таким для тебя. Я надеялся, что приняв его и полюбив, ты примешь  и полюбишь себя, таким, какой есть: со своими неопрятными волосами и лопоухостью. Ведь необязательно быть красивым, чтобы стать счастливым. И очень жаль, что ты так и не понял, что нравишься Даше таким, какой ты есть. А ты…, ты видно ещё не готов увидеть красивое, в некрасивом…. Мне очень жаль, что ты снова прошёл мимо своего счастья.

Ангел посмотрел на удаляющийся автобус и грустно вздохнул, а потом, подлетев к окну Даши, улыбнулся, глядя на счастливого щенка, бегающего по комнате.

-А ты, малыш, всё равно не зря родился, - прошептал Ангел и окутал его и Дашу любовью.
               


Рецензии