Битва за друга

Под мокрой коробкой кто-то жалобно пищал. Мама просила не трогать, но Вадик приподнял и увидел испуганную кошку. Она дрожала, шерсть на спине была вымазана чем-то липким.
  - Оставь, Вадик, не надо её трогать, - сказала мама уставшим голосом.
  - Ну, как мы её оставим? А вдруг она умрёт?
  - Она может быть лишайная, пойдём.
  - Мне её жалко, надо взять и согреть, - Вадик уже сидел перед кошкой на коленях и чесал ей за ухом. Кошка доверчиво тыкалась холодной мордочкой в мальчишескую ладонь.
Вадик взял её на руки и она легко далась.
  - Назову её Муся, - с гордостью заявил он и понёс кошку к дому.
  - Смотри на дорогу, не споткнись, - у мамы не было сил, чтобы переубеждать сына, она решила, что через пару дней, когда Вадик наиграется с кошкой, они её отпустят. А сейчас он шёл впереди, хромая на правую ногу и что-то шептал Мусе на ухо, при этом иногда поглядывал на маму с радостной улыбкой.

Уже дома оказалось, что у кошки повреждена задняя лапка и она испытывает боль, когда наступает на неё. Мама стала говорить, что давай вернём её туда, где нашли, но Вадик ещё упорнее стал отстаивать Мусю.
  - Ну ведь она как и я, - говорил он с глазами полными слёз, - у неё тоже больная нога, и тоже правая.
  - Давай теперь ей купим ортопедическую обувь, как тебе, - сказала мама и сразу же пожалела. Вадик посмотрел на неё, поднял Мусю от блюдечка с молоком и закрылся с ней в своей комнате.
  - Прости, Вадик, я не хотела, - сказала мама в закрытую дверь.

Мусю оставили, она оказалась умной кошечкой - исправно ходила в лоток, не грызла обувь и вообще, казалось, что она всегда жила с Вадиком и мамой. Лапка у неё постепенно заживала, совсем скоро Муся перестала хромать и с лёгкостью запрыгивала на табурет возле кухонного стола, устраивалась поудобней и дремала, пока мама и сын обедают. Спала Муся в ногах у Вадика, но из уважения к своему хозяину посидела немного в домике из диванных подушек, старательно сделанном им. Они очень сдружились и абсолютно всё делали вместе, даже когда Вадик мылся, Муся запрыгивала на бортик, как канатоходец доходила до широкого угла ванны и сидела там, несмотря даже на летящие в разные стороны брызги от Вадиковых игр. Ещё она всегда выбегала в прихожую и мяукала, когда в замочной скважине поворачивался ключ и это был её хозяин.

Как-то Вадик возвращался из школы и у подъезда их дома прямо на тротуаре стояла большая чёрная иномарка. Женщина с коляской не могла пройти - Вадик предложил помощь и они вместе протиснули коляску, не задев машину.
Вадик открыл дверь в квартиру, но Муси в прихожей не было, а стояли большие мужские туфли.
  - О, привет, пацан, иди знакомиться, - на кухне сидел огромный дядька и приветливо махал Вадику. Мама, вся раскрасневшаяся и торопливая наливала суп в тарелки.
  - Вадик, - позвала она, - подойди поздоровайся, это дядя Женя.
  - Здрасьте, - Вадик стоял растерянно, - а где Муся?
  - В твоей комнате, наверное. Подойди, познакомься, не красиво так, - мама разговаривала немножко не своим голосом, а как-то наигранно, как в сериалах.
От дяди Жени сильно пахло мужским одеколоном и когда он сидел на кухне, то в ней сразу становилось очень тесно. Рука Вадика утонула в широченной ладони. Он быстро высвободился и побежал к себе в комнату. Дядя женя смотрел на его ноги и, погладив маму Вадика по бедру, сказал:
  - Разберёмся.

 Муся забилась под диван и шипела. Вадик аккуратно её вытащил и стал успокаивать, она лизнула его в лицо.
Мама позвала к столу и Муся запрыгнула на своё постоянное место, а дядя Женя подошёл, наклонил стул и кошка соскользнула на пол.
  - Так, пацан, ты садись сюда, а я на твоё место.
  - А Муся?
  - Кошкам ни место за столом, - с улыбкой но бескомпромиссно отрезал дядя Женя.
  - Но...
  - Ты слышал, что тебе сказали старшие, - мама говорила с ним словно совсем чужая.
Вадик глотал этот безвкусный суп и не поднимал глаз от тарелки. Муся сидела на пороге в кухню и слушала, как дядя Женя рассказывает, что когда погода станет хорошей, они все вместе сядут в машину и поедут на море.
  - Видел, пацан машину у подъезда?
  - Так это ваша? - глаза у Вадика загорелись.
  - Моя, - с гордостью сказал дядя Женя. - Хочешь прокатиться?
  - Хочу, - вадик был в восторге, он мечтал посидеть за рулём.
  - Обязательно тебя покатаю, пацан, и маму твою покатаю, - он хихикнул и подмигнул Вадиковой маме.

Дядя Женя выполнил своё обещание - Вадик сидел у него на коленях и крутил руль; у него хорошо получалось, машина аккуратно входила в поворот, при этом дядя Женя непременно говорил - Молодец, пацан, лучше меня водишь.

Всё чаще туфли дяди Жени оставались в прихожей до утра, а Муся теперь практически не выходила из Вадиковой комнаты, туда же перенесли и её лоток. А Вадик представлял, как совсем скоро они все вместе поедут на море и он сядет за руль, а мама будет им гордиться и хвалить его.
  - Сынок, мне надо с тобой поговорить, - мама была серьёзна и кусала губы по своей привычке, когда задумается. - Ты же помнишь, что дядя Женя обещал нас скоро отвезти на море? Вот. И я думаю, куда мы денем твою Мусю.
 - Возьмём с собой, - выпалил Вадик, - купим переноску хорошую, она будет сидеть рядом со мной.
 - Нет, Вадик, это исключено. К тому же ты слышал, как дядя Женя чихает? Это аллергия на кошек.
 - На Мусю? - Вадик весь напрягся, он боялся продолжать этот разговор, потому что по маминому тону было понятно, что она настроена решительно.
 - Да, на Мусю. Смотри, я предлагаю отличный вариант - мы отвезём её на нашу дачу.
 - Нет! - Вадик отвернулся и надулся, в глазах набухли слёзы, Муся скребла лапкой пол возле лотка.
 - Смотри, глупенький, ей там будет замечательно. Во первых мы будем очень часто приезжать к ней хоть на целый день, во вторых - ты помнишь где мы её нашли? Правильно, на улице. Она ведь уличная кошка, и поверь, ей на даче будет хорошо. Мы в сарайчике ей устроим лежанку. Ты только представь - она там будет охотиться на мышек, подружится с другими кошками.
Мама говорила убедительно и Вадик чувствовал, что внутри уже соглашается с ней, к тому же ему очень хотелось поехать на море на машине. А мама привела ещё несколько сильных аргументов в пользу того, что Мусе на даче будет гораздо лучше и они договорились, что на ближайших выходных отвезут её.

Вадик перед сном гладил кошку и рассказывал, что будет приезжать к ней очень часто, привозить еды и играть с ней. Муся лизала его руку и громко урчала, а потом крепко заснула и ей приснился ветер.

Переноску для кошки так и не купили и Мусю посадили в старый школьный рюкзак, Вадик повесил его на грудь. Муся высунула мордочку и вертела ей в разные стороны, её пугал шум машин. Они сначала долго ехали на троллейбусе, а потом долго шли между заборов до своей дачи. На маленьком участке стоял одноэтажный деревянный домик и низенький сарайчик. Муся нерешительно выбралась из рюкзака и, навострив уши, сделала несколько шагов по траве. Сперва она всего боялась, каждый листик заставлял её округлять глаза и распушать хвост. Вадик подсадил Мусю на дерево и она короткое время повисела, зацепившись за кору когтями. Пока мама рвала траву и поливала скудные грядки, Вадик объяснял Мусе как ей тут жить, устраивал лежанку из тряпок в старой коробке и всячески подбадривал свою кошку. Совсем скоро Муся освоилась и даже немного побегала за чем-то видимым только ей одной. Под навесом у сарая ей оставили несколько тарелочек с кошачьим кормом.
Муся бежала за Вадиком и мамой некоторое время. Вадик махал ей рукой и кричал, чтоб она оставалась, говорил, что послезавтра они приедут и привезут еды. Потом Муся остановилась, села на задние лапы и стала умываться.
Понемногу начинало темнеть. Мама прибавила шаг и они шли молча. Мама чувствовала, что в сыне произошла перемена - он сначала шёл как обычно, но вскоре стал сильнее хромать и помрачнел, шёл, опустив голову.
 - Что, нога болит?
Вадик не ответил. Мама взяла его за руку. Он не вынимал свою руку, но и не сжимал мамину в ответ. Внутри него шла напряжённая работа. Вадик несколько раз оглянулся назад. Мама старалась не трогать сына, знала, что если он начнёт упрямиться, то они тут могут до ночи провозиться с уговорами. Она краем глаза увидела, что у сына появляются слёзы, но он при этом не собирается давить на жалость и плакать в открытую. Вадик шёл и сопел себе под нос, молча вытирая глаза свободной рукой.

До остановки было уже не так далеко, когда он резко остановился и высвободил руку из маминой.
 - Что случилось? Пойдём, прошу тебя.
Вадик молча постоял, глядя себе под ноги и роняя слёзы на землю, потом развернулся и захромал в обратном направлении в сторону дачи.
 - Ты куда? Вадик! Стой!
Но он шёл, твёрдо ступая по неровной дороге. Слёзы душили и мама сзади что-то кричала. Вадик ускорил шаг и был полон решимости, хотя в его детской груди шла сильнейшая битва, битва за друга, за свою Мусю. Он представил, как она сидит одна в темноте под деревом и всего боится.
 - Сынок, не глупи, не выдумывай. Мы же всё решили.

Муся бежала навстречу Вадику и радостно мяукала. Он взял её на руки и прижался лицом к пушистому животу. Муся лизала ему лицо и с радостью запрыгнула в рюкзак.
В троллейбусе мама сбоку смотрела на сына, как он крепко держал свою кошку и что-то шептал ей на ухо.
Вечером, когда все садились за ужин, дядя Женя наклонился чтобы согнать кошку со стула. Вадик встал перед ним и сказал:
 - Муся будет сидеть со мной.







#детскийрассказ
#рассказдлядетей
#одетях
#детскаялитература
#дети


Рецензии