Личная жизнь

                ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ. 

Выйти замуж - не напасть, как бы замужем не пропасть!
Вот вот, и я о том же.
Вышла замуж по своему хотению. Пожила несколько месяцев и разбежались. Недалече. опять оказались. Соседи мы. Он бывший военный. Любит гад приказы отдавать. По моему ему казалось всегда, что я в его подчинении.
Я то до этого замужества прожила одинокой бабьей жизнью, 6 лет.
Замуж то охота было очень. Одна везде, это не порядок. А как выйти замуж, коли есть взрослые дети, которые прекрасно помнят, своего отца.
Осталась вдовой. Скукота ужасная. Подумала и решила чего это я одна в доме. А продам ка я, и поеду жить к кому то из сыновей. Про дочь не думала даже. Зять он как бы чужой сын. У него есть свои родители.
К ним ни за что.
Помнится моя знакомая сказала однажды - Лучше у сына под столом, чем у зятя за столом. Я не согласная. Собака что ли под столом у сына. 
А ведь как бы побывала собакой у сына под столом.
Ну может быть немного и привираю, но просто про себя я так считала. Нет свободы ни в чём. 
Так случается, когда ты сам или сама продаёшь свою независимость.
В подчинение  у тех, с кем проживаешь в одном  доме.
Думала ли я, что целый год буду жить, как приживалка.
Да и вообще, когда женщина остается одна, то в первое время отношение как бы нормальное...
А потом случается это самое.
Мне подруги говорили - Натка, как продашь свою крышу, так тут - же будешь сидеть на горке обдуваемая со всех сторон. И холод почувствуешь и голод...
Крыша над головой, это твоя свобода и независимость.
А мы же никогда не  задумываемся над предупреждениями. Думаем, что это касается только лохушек, которые не могут сказать за себя слово.
А мы то поначалу считаем себя - Ого го!

Не спорю, что дети для всех родителей самые хорошие.
У каждого из них свои плюсы.
Но мы порой забываем, что у них своя жизнь. Своя семья. Свои детки. А мы для них уже прожившие свою жизнь. Старые в их глазах.
Для них сыты, одеты и что ещё нам нужно. Как говорится - Сидите тихо и дышите в две носопырки. И, дайте молодым спокойно наслаждаться жизнью.
Ага!...
Твоё слово уже не такое значимое. Тебя уже не зовут к столу. Ты должна сама с независимым выражением лица двигаться к столу. Обидно?...
Да! Обидно что нет уважения. 
Никогда не нужно зарекаться, что тебя это не коснется. .
Плохо плохо было мне. Ну не так, чтобы я рыдала день и ночь, а чуть лучше. Рыданий не было, а тоска захлестнула меня.
У сына живешь, а нужно оглядываться на сноху.
Накручиваешь себе на мозг - Эх! Ну зачем я приехала к сыну. Пока ноги держат нужно было жить одной. А получается, что всем детям скоро надоем. И вторая сноха тоже будет косо поглядывать на меня.  А зятю, так и подавно кость в горле.
Напряжение. Долго так не могло продолжаться. Возникла ссора. Но, она пошла мне на пользу.
Ну все по порядку.
Как всегда ссоры возникают с пустяка. Сноха с недовольным лицом вдруг сорвалась на внучке. Я встала на защиту. Это её сильно разозлило. Она высказалась, что я внесла в их дом сумятицу. Что ей надоело моё присутствие.
Я раскричалась, что пришла к ним не с пустыми руками. Что они идиоты, обобрали меня. Обещали спокойную старость, а я получила жизнь под кухонным столом.
- Ничего не знаю! Но если не отделите меня, то я уйду из дома и вы не найдете меня...
Вечером сыновья собрались. Поговорили и сказали мне, что купят домик за чертой города. Попросили не наделать глупостей, пока они будут искать мне жильё.
Решили проблему. Известили, что нашли приличный домишко. Залог отдали и нужно только рассчитаться и переоформить на старшую внучку.
Я воспротивилась.
- На меня и баста.
Согласились.
Есть правило. Прежде чем приобрести дом, ты сначала присмотрись к соседям.
Я так и сделала. 
Ну, а я умудренная тетка. Всегда была с характером. Прежде всего не стала доверять. Лично сама поехала с ними чтобы сказать свое веское слово.
Жизнь меня многому научила. Прежде чем, что то покупать, я обязательно всё пробовала на вкус.
А тут понимаете, покупают мне последнее убежище на этом свете, а я должна брать его с закрытыми глазами. Аргументировала.
- Я должна посмотреть. Должна принять решение, подходит мне или нет. 

Оделась и говорю старшему:
- Поеду с вами. Сама гляну, что там за соседи и какова землица.
Огород, это моя стихия. Это моя давняя мечта. 
Едем, едем... Уже полчаса проехали, я уже стала ёрзать.
Далековато больно. И как они собираются меня навещать. Или вообще закинут и всё.
Свернули направо, на проселочную дорогу.
Про себя думаю - Ну и детки! Меня вон куда решили сплавить. Видать по горло всем надоела.
Обида свернулась клубочком около пупка, и ждет когда же я разрешу ей развернуться.
Молчу поджав губы.
Ну вот подъехали к аккуратненькому домику. Дверца и штакетник. Вошла во дворик и чего то душа моя распахнулась. Как будто это мой родной домик. И жила я в нем когда то очень долго. А что!... Всё может быть.
Может и жила, в той прошлой жизни. Ведь человек может находиться на земле проживая семь жизней, но в разных обличьях.
С левой стороны красивого дома вышла на знакомство полная женщина лет под 50.
Знакомство состоялось.
Зина. И она недавно вышла на пенсию. Но выглядела моложе своих лет.
Узнала, от неё же, что с правой стороны живёт военный пенсионер. Он тоже недавно поселился в этом поселке.
Зина сказала, что Петр Генадьевич тоже на пенсии. Сейчас его нет дома. В гостях у второго сына.
Так так... Со всех сторон одни пенсионеры. Такое чувство у меня, что наши дети все нам желают пожить ещё эдак лет 40. Свежий воздух, река неподалёку и берёзовая роща.
Узнала, что есть небольшой клуб, но там давно не собираются. Иногда показ нового фильма и всё. На этом все радости заканчиваются.

Мне понравилось. Довольна.
Дети быстро разгрузили мои вещи и занесли в домик. Остальные дела с куплей дома,  все на них.
А что очень даже уютно. Главное вода проведена в дом. Во дворе колонка. Дворик небольшой. Чернозём. Так что посажу себе немного овощей да зелени, ровно настолько, чтобы на одну меня хватало.
С радостью отпустила сыновей. И в первую очередь принялась за мытьё полов. Разложила посуду.
Дети обещали поставить Тарелку, чтобы мне не было скучно. Но это чуть позже. 
Спокойствие душевное. Ну не жизнь, а малина.
Главное, не слышу, как сноха жалуется сыну на меня.
Да и не нужно ходить на цыпочках чтобы не разбудить его ненаглядную женушку, которая страдала мигренью.
Не слышу упрёки старшего сына, что я, как мама, должна понять их...
А чего понимать то! Я для них все сделала, что в моих силах было. И чего это я должна весь остаток жизни подлаживаться под них. В конце концов и у меня нервы не стальные.
Как вспомню про тот скандал, так самой смешно. От моего крика у снохи куда то делась мигрень. Одним словом вылечила её без докторов. Она расслабилась и проплакала всю ночь. А под утро пробормотала сиплым голосом
- Мать у тебя не такая уж беззащитная. Орала так, что все соседи собрались под окнами...
Утро радостное для меня. Дети решили меня отделить.

И вот! Свершилась моя давняя мечта.
Я ходила царицей в своем царстве - государстве. Хоть проживай ещё лет 50.
Спи сколько хочешь. Вари или не готовь ничего, а жуй булку с колбасой.
В общем чего желала, то и получила.
Ну вот в одно утро проснулась от мужского кашля. Такое дело, будто этот человек находится у моих окон. Вскочила и к окну.
Не у меня, а у себя этот человек. Подтянутый любо дорого смотреть.
Одна проживала лет 6, и ни на кого и глазом левым. А тут отчего то сердечко забилось. А это видимо тот самый Петр Генадьевич.
Тот, про кого рассказывала Зина.  А кому ещё быть в его дворе.
Открыто у всех. Убрать штакетник и общий двор.
Приоделась и павой выплыла во двор. Будто не вижу соседа. Повернулась в его сторону после его слов
- Соседушка с приездом.
Познакомились. Разговор вроде ни о чем таком, а не разбегаемся. Вижу присматривается ко мне.
А погода прям на любовную утеху
Это же бабье лето. Тишина. Листья на деревьях пожухли. Желтизной покрылись.
Откуда - то дымком пахнет. 
Понравился он мне очень. Так я опять хочу напомнить.
Выйти замуж - не напасть, да как бы замужем не пропасть!
 

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии