Встреча с Весной

В поезд сел, зачем - не знаю,
Город, слякоть, убежать,
Остановка, лес безлюдный
И тропинка тянет вспять.

Я иду, и снег искрится,
Тишина, как мир другой.
Что пришло, а что исчезло?
Что же вижу пред собой?

А навстречу мне – сторожка,
В ней девица молода,
Может, ведьма, я не знаю,
Но прекрасна и стройна.

Говорит: «Ну здравствуй, путник,
Сладомира старший сын,
Снова ты в трудах, в заботах,
Что же взгляд твой поостыл?

Разве не был в ином мире?
Храм не видел в облаках?
Родников не пил ты воду?
В ярких ты не жил мечтах?»

Отвечаю ей : «Все - правда,
Снегом и водой рожден,
Но для мира я безумен,
Повелитель древних снов.

Города покрылись пылью,
В людях там живет тоска,
И улыбки их погасли,
Все так странно для меня.

И от этого, родная,  потускнел
Мой хитрый взгляд,
Но тебя, весны Царицу,
Видеть  я так сильно рад.

Не обманешь ты сторожкой
Обветшалой и худой,
Птиц волшебных чудных пение
Я услышал над тобой.»

Я Царице поклонился
До земли,  до самых ног,
Разговором насладился
Расспросил о том, что мог.

Я спросил её о солнце,
О цветах,  о вещих снах,
Расспросил её о звездах,
Что пылают в небесах,

О весенних вешних водах,
Что питают плоть земли,
О великих и несчастных
Грустных жителях земли.

Мне поведала девица
Древних знаний тайный сказ
И открыла мне объятья ,
Душу скрытую от глаз .

Я не все тогда запомнил ,
Часть сберег, а часть  забыл,
Но пылающий небесный 
Дух мой сердце опалил .

Сжёг тоску, очистил смуту,
В гости я пришёл к Весне,
Получил на век свободу,
Может, все приснилось мне?


Рецензии