Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 4. 07. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                " ЭПОХА  БЕЛЫХ  СОБАЧЕК ".
                ===========================

                У НАС,ДОМА,ПОЯВИЛАСЬ СОБАЧКА.
                =============================


           Мы были дома. Смотрели по телевизору,спектакль - " МИЛЫЙ ЛЖЕЦ ",где
участвовали актриса - Ангелина Иосиповна Степанова и актёр - Кторов Анатолий Петрович.Они очень интересно играли.Нам очень понравилось.
После окончания спектакля,я потушил телевизор и пошёл на кухню.
           На улице лил,ночной,осенний ливень.Слышен был шорох дождевых струй.
Было как-то скучно и тихо,в нашей квартире.Тишина и ночная осенняя грусть,подчёркивались шумом осеннего,ночного ливня. Мы с мамой,были только вдвоём,не считая наших аквариумных рыбок-гурами.
           Я предложил маме: - Давай,купим с тобой,небольшую собачку-болонку.Как-никак - живая душа,нам станет намного веселее и занятнее. Мама согласилась и мы
решили купить щенка болонки,чтобы вырастить и она была нашим " членом семьи "нас
встречала-бы и провожала-бы. На этом,и порешили.
           В то-же самое время ,маму пригласили поработать в салаватском,ревмотологическом ,детском санатории и мама согласилась.
И как раз,через день,после нашего решения,приобрести собачку...к нашей маме обратилась старшая медсестра - Светлана Васильевна и сообщила:
- Блюма Моисеевна,Вы только вчера поделились с нами всеми,что хотите купить на базаре щенка болонки. Уже не стоит вам покупать её!
- Почему,не стоит покупать,Светлана Васильевна? - удивлённо спросила её мама.
- Идём во двор,Блюма Моисеевна,и Вы всё поймёте! - пригласила маму- Светлана Васильевна.
Мама и Светлана Васильевна спустились вниз,подошли к цветочной клумбе и мама увидела маленького белого,постриженного " под льва " ,щенка с огромными,прекрасными,тёмно-карими глазами,который весь трясся от испуга и смотрел на маму.Щенок ,очень понравился маме и она сказала: - Я его беру домой!
- И деньги не стоит платить! Собачка пришла бесплатно,ко-мне в руки,сама!
Собачку накормили супом и мясом. Мясо она съела сразу,а суп не захотела.
             Когда я увидел ,через окно ,маму,идущую домой,с работы ,с белой собачкой в руках,я подумал,что маме подарили меховую,белую собачку-игрушку,купленную в магазине. Потом мама постучала и я открыл дверь.
Белая,меховая игрушка-собачка...оказалась живой собачкой. Я был от радости,на седьмом небе и сказал маме: - Как отлично! У нас дома уже есть собачка! Наша мечта исполнилась! И на базар не надо бежать,чтобы купить болонку!
            Я рассмотрел щенка.Ему был месяц,по возрасту. Эта была маленькая собачка,женского пола,белой масти. Только ушки её и продольная ,широкая полоса на верху спины,-были светло-бежевые,но собачка в целом,воспринималась как белая.
            Ушки у неё были стоячие,с нежной белой бахромкой-оторочкой,а сверху
ушек,росли мягкие и длинные " кисточки ",как у белок и как у рысей,но эти кисточки были очень мягкие и из-за этого,они не стояли вверх,а висели книзу.
Собачка была гибридом белой болонки с белым шпицем. Я удивлялся одному: почему её прежние владельцы,которые её потеряли,постригли осенью,когда вот-вот начнутся
холода. В постриженном виде,она мне чем-то напомнила маленького бело-розового поросёнка. Собачка,выйдя из полиэтиленового мешка...от стрессов,что потеряла хозяев,сразу-же уснула на полу,в коридоре.Её,мы с мамой,не трогали: пусть поспит,отдохнёт,а потом будет привыкать к новому для неё- дому и к нам,- своим новым хозяевам.
            Долго мы с мамой,думали: как назвать собачку. Наконец,мы её назвали
Кнопочкой.Кнопка быстро освоилась у нас и привыкла. Мы купили,с мамой,ей довольно обширный,квадратный коврик,мраморной окраски и положили его в углу,прихожей. Я положил Кнопку на коврик и погладив её,многократно повторил:
- Место! Место! Место! Это твоё место! Ты тут будешь спать!
           Кнопка поняла и усвоила и свою новую кличку и место,где она,потом и
спала,ночью,сложившись в меховой клубок. Мы с мамой ,вытащили две миски: одна была с водой,для питья,а другая - с кормом. Миски обе были эмалированные,белые.
У Кнопки был озорной,юморной и весёлый характер. Она была очень радостной,игривой и привносила с собой,нам,очень много веселья,радости и смеха.
          С Кнопкой,стало очень уютно и радостно в нашей квартире.
Со временем,у Кнопки отросла пушистая,волнистая шерсть. Она очень похорошела.
Ей исполнилось два месяца. Она уже " служила " нам,на задних лапках,подымая верхние лапки. Я смастерил из тёмно-салатовых штор,широкий и мягкий ошейник,на который ,нашил круглые ,розовые блёстки,потом из старого белого пояса с тёмно-коричневыми квадратами,оставшегося от старого платья моей старшей сестры Хадичи-
- смастерил и пришил к ошейнику,поводок и одевая Кнопе на шею,гулял с ней,во дворе. Характер у нашей Кнопочки был очень доброжелательный и очень общительный.
Кнопочка подружилась со всеми собаками и псами нашего двора.
           Кнопка росла очень быстро.Все наши дворовые псы и собаки,независимо от ихнего пола,- являлись ей приятелями и друзьями.
Кнопка,на нас,смотрела своими крупными,прекрасными,тёмно-карими глазами очень
верно,преданно,а порой и очень хитро,лукаво,весело и озорно.
           Каким-то особым,собачьим чутьём,Кнопка разгадала,что у меня болит па-
лец зашибленный и ноготь моей правой ноги.Она долго его нюхала,через носок,а потом,нежно обхватив лапками,мой больной палец...начала его лизать,через носок.
           Я осторожно убрал ногу,снял носок,и снова подложил палец Кнопке.
Кнопка очень нежно обхватила его лапками и стала зализывать мой,зашибленный палец.И с того раза,она стала лизать мой палец - многократно.
           И случилось самое настоящее чудо: палец мой,которые долгие года- болел,перестал совершенно болеть.Кроваво-гнойные корки тоже исчезли полностью.
Исчез и сиреневый оттенок на пальце.Одним словом,моя миленькая собачечка Кнопочка ,лучше всякого врача,излечила мой палец и избавила меня от боли и от страданий.Все ванночки ушли в прошлое.
           Но видя,что её лизания моего пальца,мне очень приятны,Кнопочка всегда
старалась сделать мне приятное, - полизать мой палец.
Она по-прежнему,ложилась возле меня и обняв нежно мой палец,своими пушистыми,белыми лапками,очень нежно и осторожно,- лизала мой,уже здоровый палец.

                КНОПКА ЗАБОЛЕЛА.
                ================


           Наша миленькая собачка Кнопилитинья,как я ласково называл Кнопочку,превратилась в молоденькую и очень красивую собачку. Ей уже исполнился
год.Хотя я её совсем не дрессировал,наша Кнопа могла " служить ",стоя на задних
лапках,делала уморительные,очень смешные прыжки и очень веселила и радовала маму
- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову и меня.
           И вдруг,неожиданно,как это всегда бывает,наша Кнопилитинья...заболела. У неё была лёгочная форма чумки.Она стала отказываться от еды и воды,перестала лаять,лежала под столом,на кухне,похрипывая,тяжело дыша-
ла,а её розовое брюшко - посинело. Мы с мамой,были в жутком отчаянии,мы очень страшно волновались за нашу Кнопочку. Была зима и стоял очень лютый мороз.
           Наконец,мы с мамой,решились на крайнюю меру: Мы тепло оделись,закутали нашу Кнопилитинью в красно-зелёный,весь в орнаментах растительных,плед с кистями,положили её в сумку и отвезли нашу Кнопу в ветеринарную лечебницу. Врач-ветеринар - Алик Миннигалеевич и ветеринарная доктор - Шкодина,- проверили Кнопке температуру,сделали укол и сказали нам:
- Теперь положите её в тепло,а лекарства,которые мы Вам дали,размолотите в порошок и насыпьте в воду,которую она пьёт!
          Дома,мы с мамой,выполнили все предписания Алика Миннигалеевича и Шкодиной.Постепенно,Кнопка вылечилась от чумки.К ней снова возвратились- здоровье,веселье,резвость и радость жизни! Мы с мамой ,были рады без границ!

                КНОПКИН ЖЕНИХ - ТОБИК.
                =======================

          Наша Кнопочка снова начала радоваться жизни. Наступил май  -  месяц любви,свободы,юности и радости. Я по- прежнему,гулял с Кнопилитиньей. Она приню-
хивалась к кустам,к камням,делала метки.
          В один из прекрасных,солнечных дней,я пошёл гулять с Кнопкой,по нашему
маршруту.Когда мы с Кнопкой,стояли у проезжей дороги,она смотрела на меня.
Машины ехали,одна за другой. Когда уже машины все уехали наконец,я давал Кнопе
приказ: - Дорогу!
          И она перебегала проезжую часть дороги и стояла напртив,ждала,пока я перейду дорогу тоже.Я переходил и говорил: - Кнопка,вперёд!
А сам шёл за ней,следом и таким-же путём,заканчивая наш маршрут,мы подходили снова к проезжей дороге и ждали пока машины не очистят нам дорогу. Когда проезжала последняя машина и дорога была свободна,я давал Кнопе,команду:
- Кнопа,дорогу!
Она перебегала дорогу первая,очень быстро,а потом дорогу и я тоже переходил и таким образом,по улице Первомайской,мы заходили к нам,во двор,а потом шли домой,
на второй этаж,я стучал,мама открывала.На полу прихожей,стояла огромная миска полная воды. Кнопка залезала туда в воду и мы с мамой,мыли ей лапки,а потом,она могла свободно ходить по квартире.
           Мы уже возвращались домой,как я заметил,что за нами...увязался на приличной дистанции от нас... кобелёк-белый с багряно-бежевыми пятнами,-болончик. Он был чистенький,очень ухоженный,но намного пушистее Кнопки.
           Я его назвал Тобиком. Когда я его подозвал,он уверенно подошёл ко-мне,я его погладил,поласкал и пригласил войти к нам,домой,тоже.
Тобик смело вошёл к нам в прихожую,в нашу квартиру. Я закрыл входную дверь на ключ и в коридоре,Тобик и Кнопка весело играли,а потом...предались любви.
          Вечером,Тобик...загрустил по своим хозяевам. Он своим взглядом,показал мне на дверь,чтобы я открыл её и выпустил его домой.
Я его выпустил,а рано утром,он уже пришёл к нам,опять,в гости,к Кнопочке.
Он уходил от нас,только вечерами.
          Через некоторое время...Тобик совсем перестал приходить к Кнопочке.
Кнопа наша затяжелела,забеременела.У неё заметно увеличился живот и стали набухать соски.Я с нетерпением,стал ждать щенков.
Какие они будут по окраске: как  Тобик,или как Кнопка?

                ( Продолжение следует).





      


Рецензии