Ласковый май - это Кузнецов и Шатунов!

Тема смерти народного любимца Ю. Шатунова продолжает будоражить общество, и вряд ли когда-то успокоится.
Что же послужило причиной внезапного ухода яркого певца, который внес большой вклад в мировую культуру вместе с автором музыки и песен, создателем «Ласкового мая» С. Кузнецовым, являющийся автором и названия группы?

Никаких явных признаков к преждевременному уходу не было, если не считать напряженный график концертов, многочисленные конфликты и суды с продюсером А. Разиным, а также конфликты с другими представителями шоу-бизнеса, которые пренебрежительно указывали Шатунову на его более низкий статус и посредственность творчества. Как человек порядочный и эмоциональный, Шатунов все принимал близко к сердцу, и сердце не выдержало.

Незадолго до смерти Шатунов, наконец-то, выиграл суд у Разина, но последний не успокоился, написал кассационную жалобу и даже в день похорон певца выяснял с семьей Шатунова авторские права. Незадолго до смерти на одном из концертов у него был конфликт с Киркоровым, который не захотел находиться в одной гримерке с Шатуновым (певец вынужден был переодеваться в машине), сказав, что у него статус намного выше. Кроме этого, вышел на сцену, когда Шатунов еще не закончил свою песню, поэтому Шатунов сказал, чтобы «петух заткнул свой рот». Раздраженность вполне понятна: он ко всем относился ровно, независимо от статуса, поэтому вседозволенность «короля сцены» не могла не возмутить.

Нравственная позиция Шатунова, основанная на демократичности и социальной справедливости, не может не привлекать. Если мы заглянем в свои паспорта, то увидим, что у нас у всех один и тот же статус – гражданин России, а социальные роли более значимые или менее значимые не должны умалять главного статуса, определяющего человечность. Но, к сожалению, мы проживаем в стране, где яркая условность в форме высокого статуса, сводит психологически неуравновешенных личностей с ума, и принуждают других подчиниться их власти.

Все мы должны относиться друг к другу ровно, независимо от статуса, независимо от того, у кого более значимая или менее значимая социальная роль, независимо от того, кто ты, президент или просто начальник, рабочий или чиновник, великий артист или менее значимый артист, осужденный или свободный гражданин. Конечно, это фантастическое желание, так как мы продолжаем оставаться рабами условностей, невежества, нравственной распущенности, психологической неуравновешенности невротиков, у которых или слишком завышенная самооценка или слишком заниженная. Шатунов являет пример здорового исключения, нашел золотую середину.

А. Пугачева возмутилась поведением Киркорова, обвинила его (и Разина), что он косвенно виноват в смерти Шатунова, поэтому пообещала перекрыть кислород Киркорову и Разину за их нападки на певца. Киркоров испугался за свою карьеру, поэтому извинился перед семьей Шатунова, встав в прямом смысле слова на колени.

«Мне постоянно затыкали рот,- вспоминал в своих интервью Шатунов,- на телевидении и в прессе. А. Разин постоянно говорил, что я не даю интервью, не люблю сниматься. На своих концертах Разин заявляет в афишах мое имя, а потом объясняет зрителям мой не приезд тем, что я поломал ноги или у меня болит голова, что у меня началась мутация, и потерял голос, и что вообще больше не буду петь. Что только он не говорит в мой адрес! Всякие сказки, байки, небылицы. Все это мне надоело уже.

За все время, что Разин писал в своей книге и в газете «Ласковый май», все это неправда. Все это вымысел и надувательство. И потому я хочу вам сказать: не читать разинские книги и газеты, его различные заявления обо мне. В настоящее время Разин организовал против меня давление, шантаж и угрозы. Он запрещает мне давать интервью и сниматься. За непослушание он грозится выгнать меня из Сочи и отобрать дом. Он также осуществляет на меня давление моими документами, моим паспортом, который находится у Разина больше года. Говорит, что паспорт находится на прописке. Но на какой прописке я не знаю. Я знаю только одно, что я прописан в школе-интернате. Разин не отдает мне трудовую книжку, весь мой творческий материал, записи оригиналов песен.

Но самое наглое требование Разина – это запрещение мне петь, особенно в Москве и в Питере. В противном случае он грозится принять все меры, в частности физические, чтобы эти концерты не состоялись. Что такое «Ласковый май»? Кузнецов и Шатунов. Это два человека, которые сделали это. Кузнецов писал песни, а я их спел. Меня привез в Москву Кузнецов, а не Разин. Я Разина увидел в первый раз на студии звукозаписи. Можно сказать, что я сделал Разина, а не Разин меня».

В многолетнем конфликте между Разиным и участниками «Ласкового мая» просматривается типичный конфликт, обозначенный еще Пушкиным в «Моцарте и Сальери», где завистливый музыкант пытается уничтожить гения. Этот конфликт мы можем видеть почти в каждом коллективе, не только в шоу-бизнесе: среди педагогов, психологов, сотрудников правоохранительных органов, между властью и народом. И всегда применяются одни и те же методы уничтожения таланта: приписывание их творчества себе, угрозы, клевета, физическое устранение, увольнение с работы.

Сегодня нечестным на руку хорошо благоприятствует капитализм, им помогают наработанные большие связи, украденные большие деньги. Но нет сомнения, что времена рвачей пройдут, они перестанут выдавать желаемое за действительное, перестанут грабить и унижать порядочных людей, и социальная справедливость восторжествует!

«Ушел из жизни солист группы «Ласковый май» Юрий Шатунов, — сказал Н.Н. Платошкин, лидер Движения за Новый Социализм,- Очень грустно, что его не стало. За короткое время, которое называлось перестройка, примерно 86-91 г.г. до распада великой страны, вспоминаются и хорошие и плохие вещи. Хороших, было гораздо меньше. Но сначала были большие надежды, все, вроде, просыпалось, что-то становилось ярче. Все эти надежды, что все переменится, что все будет лучше,- вот это олицетворяла, по-моему, группа «Ласковый май» и голос Шатунова.

Он был обделен родительской лаской, бродяжничал даже, потом детский дом, и там стал заниматься художественной самодеятельностью, потом прославился на всю страну. Это была заслуга, в том числе, и Советского Союза. Я вспоминаю, когда «Ласковый май» звучал повсюду, многие критики писали, что это песни не очень высокого содержания, низкопробные. А что там низкопробного, что плохого в этих песнях? Хорошие слова, проникновенные. Уход Шатунова кажется прощанием с молодостью. Молодость нашего поколения и так была в отдалении, и тут ее очертания еще более смазались с уходом Ю. Шатунова.

Мы будем помнить его всегда, потому что это было наше время, наша молодость. Это был хороший парень, который, как и многие, потерялся, не мог себя найти. Время пришло другое. На смену белым розам пришли бабки, холодные расчетливые люди, которым было плевать на все сантименты, на любовь, на все другие чувства.

Может быть поэтому, примерно наше поколение, уходит из жизни так рано, что мечты не реализовались пока. Песни Шатунова навсегда останутся с нами, по крайней мере, с нашим поколением. Мы всегда будем вспоминать их с трогательной теплотой. Прощай, Юра!»


Рецензии