Об Истине и ее носителях
Интересные люди подчас встречаются – взойдет на трибуну эдаким гоголем, и все так складно у него. Все здесь есть: цифры, графики, презентации, призывы к подвигам, удовлетворенность собственным трудом, уверенность в будущих достижениях и заверения оправдать надежды, а уйдет с трибуны, и у всех впечатление будто навоза похлебал. И жалко становится, что жизнь свела тебя даже на короткое время с пустобрехом! А что делать, коль ты человек подневольный, да к тому же интеллигент. Поэтому и терпишь такие встречи с очередным носителем истины.
Человек реальный больше в задумчивости, размышлениях, поэтому в лучшем случае расскажет о трудностях бытия, как дошел до жизни такой, ну максимум, как решал производственную проблему, что нового придумал и чем может гордиться в работе. Вот эта черта – гордость за свой труд отличает делателя от носителя истины. Делатель сомневается, поэтому ищет и не пророчествует. И немудрено, он ведь осознает и уважает достижения человечества, и понимает сколь трудно сделать новое, и к тому же не вредное. Носитель истины не осознает, что в этой жизни ему предстоит лишь внести свою лепту в уже существующую организацию, структуру, науку и пр., которые до него холили, лелеяли и поливали потом, чтобы взросли и зацвели. Для него это излишне, потому что он Носитель истины, а посему сомнениям нет места, они для тех, которые там, внизу и внимают! Но он-то Носитель и поэтому ведет их в царство победивших идеалов, так как они прописаны в его истине. А его истина нова и не сравнима с той, которая была раньше какой-то чахлой, не веселой, и вообще попахивающей чем-то неприятным.
Ну и что, скажете вы. Ну вышел, поговорил, да и пошли все по своим делам, забыв призывы и лозунги, а также благоглупости. Ан, не так все буднично, ситуация гораздо печальнее, чем на первый взгляд. Носители истины далеко не безопасны, особенно когда достигают определенной критической массы, как в количестве, так и в качестве. Во-первых, они видят друг друга на расстоянии: ага вот один из нас – ничего-то он не сделает, да это у нас и не принято, это моветон, но носителем нашей истины будет. Включение в клан Носителей истины происходит не сразу, нужно усвоить определенную манеру поведения, манеру говорения и даже, не побоимся этого, думанья. И тогда Носитель истины становится не один, потому что ему одному нельзя. Это творец творит в одиночестве. И нет в нем уверенности, что его результат будет воспринят как благодать. Но он не может по-другому, потому как Творец.
Во-вторых, Носитель истины не может остаться со своей истиной наедине, потому что очень убого все выглядит. Поэтому чем больше народа он вокруг себя соберет и проведет больше мероприятий, тем более уверенности ощущает в целесообразности своего бытия. Особенно, если в его окружении попадется пара тройка субъектов, которые тоже хотят припасть к истине и поэтому учатся манерам и слогу ее донесения. Они понимают, что если не примут их в этот круг, то придется вкалывать, а это они не хотят, да и не могут. Взывать к совести, ставить задачи и ощущать удовлетворение от собственных прожектов – это для них, а вкалывать – это увольте. Для этого существуют все остальные, которых и так развелось немало, и которых надо держать в строгости, постоянно поучая.
И вот приходит такой Носитель истины на предприятие, где, как он полагает если не все, то уж подавляющее большинство – быдло, которое ничему не научилось и поэтому главнейшая их обязанность прикоснуться к истине, донесенной конкретным Носителем. А так как у него самого никаких собственных, продуманных и выстраданных идей нет, то втюхивает он народонаселению те банальности, которые смог вынести из общения с вышестоящими носителями. Те тоже не грешат избытком интеллекта и поэтому посматривают наверх, а вдруг оттуда очередная крупица истины упадет. Ведь если ее хорошо подхватить, то и звезда на погон может упасть.
И вот поползла банальность от носителя к носителю, возведенная в закон, распоряжение, приказ и пр. И что же народонаселение? А народ воспринимает это с жалостью и пониманием, т.к. он мудр, и из всякого выверта извлечет пользу.
А чтобы истина казалась не чем-то аморфным, а была сопричастна быту, ее Носитель любит устраивать мероприятия, которые принесут ему очередной фантик в виде размалеванной бумажки, на которой начертано, что такой-то провел такое-то мероприятие, увенчавшееся полнейшей победой, и тем самым, заслуживает всяческого поощрения. А народ, для этого мероприятия оторванный от станков, штурвалов, фуражных коров, компьютеров, в конце концов, должен и впредь добиваться, повышать и расширять. Собирает Носитель эти фантики и понимая какая это туфта, но боясь признаться себе, называет это портфолио. Слово заграничное, а если заграничное, то куда вам оценить его! Да никто и не пытается оценивать, у всех таких фантиков тьма, и все понимают их ценность.
И еще любит Носитель истины всех и все контролировать, потому что тревожность у него повышенная. А повышенная тревожность не потому, что не уверен он в своей истине, в этом он уверен, а вот как ее усвоят другие, смогут ли они толково распорядиться перепавшей им толикой, не похерят ли по неразумению. Вот эта тревожность не дает покоя не только самому Носителю, но и окружающим, которых приходится отрывать от дел, вытаскивать из теплых кроваток только затем, чтобы напомнить, что завтра очередное, тем не менее, очень важное мероприятие, которое должно широко распахнуть, открыть и наполнить! После этого Носитель забывается беспокойным сном, потому что даже во сне он несет истину, а мать успокаивает разбуженного младенца, говоря ему, что это вовсе не привидение, а только начальник справлялся о здоровье. С тех пор мальчуган и возненавидит слова начальник, директор, руководитель, хотя в них нет ничего опасного для неокрепшей детской психики.
Еще любят Носители истины издавать разные законы, приказы и циркуляры, в которых банально объясняют суть происходящего, имея в виду основную мысль – благополучие народонаселения. Все для него – этого убогого, глупого и ничего не понимающего. А сам Носитель в этих документах предстает чем-то вроде отца строгого, но справедливого. Даже приказу об увольнении нерадивого сотрудника предшествует преамбула, в которой говорится, что делается это в воспитательных целях на пользу провинившегося. С надеждой послужить тому, что встанет он на путь исправления.
Но главной отличительной чертой Носителя истины служит псевдонаучный сленг и округлость говорения. Псевдонаучность дает видимость компетентности, а округлость позволяет уйти от ответственности, всегда взвалив ее на окружающих, которые не поняли, не додумали и не реализовали.
Но справедливости ради скажем, что жизнь Носителя истины тоже не сахар, т.к. приходится ему внимательно вслушиваться в речи таких же носителей и пытаться там найти рациональное зерно. Однако, нет его по причине того, что не для этого выкристаллизовалось поколение носителей истины, чтобы нести рацио. Это противоречит уставу клана.
К чему это автор разбазарился об Истине и ее носителях, спросит читатель. А может, и не спросит, только чертыхнется от страшных воспоминаний о последней встрече с Носителем. И будет прав, потому что растекаться мыслью по древу каждый горазд, а ты дай конкретику, да и методику в придачу, и чтобы методика служила ко всеобщему благу. Но нет методики, потому что автор слаб в дидактике. Но явления жизни видит и невтерпеж поделиться ими, без претензии на истину в последней инстанции.
Свидетельство о публикации №222070400991