Время красивых картинок

Последнее время не покидает чувство: окружающая действительность со всеми её достоинствами и недостатками стремительно переходит в онлайн-пространство, фактически в зазеркалье, превращаясь в череду красивых картинок, несущих исключительно позитив. И дело не в ковид-пандемии (эту информационную повестку вытеснили более значимые события).

Виртуальный мир становится инструментом пиара и самопиара, заменяя реальную жизнь исключительно красивыми картинками, зачастую воздействующими на гендерные стереотипы потребителей рекламы.  О чём бы ни заходила речь: об искусстве, научных прорывах или внедрении технической новинки, информацию преподносят или мускулистые мачос, или девушки модельной внешности с однотипными до неприличия лицами: пухлыми губами, архитектурными бровями и накаченными силиконом щеками, делающими обладательниц новейших технологий косметологии похожими на хомячков.
Потребителю любой информации внушается: внешний лоск героев картинок – известные курорты с накрытыми деликатесами столами, шикарные яхты, светская тусовка в вечерних туалетах – и есть тот самый, пресловутый показатель успешной жизни.
 
Красивые картинки особенно ценятся у чиновников. Их благополучие и успешная карьера напрямую зависят от публикаций не только в СМИ, но и в социальных сетях. Для этого пресекается любая критика, попытки навести элементарный порядок. Призывы к служивым выполнять свои обязанности сразу же тонут в обвинениях автора во всех мыслимых и немыслимых, спешно сочиненных пороках. Боты на зарплате не дремлют, оперативно зачищая информационное пространство от негатива и заполняя его исключительно позитивом.
 
Фото и видео с восторженными завываниями оператора от увиденного давно стали жизненно необходимым атрибутом любого госслужащего. Виртуальные отчёты чиновников о проделанной работе, рассчитанные на легковерную публику, особенно успешно используются сотрудниками, занимающимися культурой и туризмом.
Бравурные репортажи нагло, в разы, завышают количество участников мероприятий, а атмосферу веселья, хорошего настроения, высокий уровень культуры и искусства передают всё те же красивые картинки. Реальное развитие туризма подменяется эффектными иллюстрациями с мероприятий, посвященных гостевому сервису: выставок, форумов, семинаров, путешествий самих организаторов. Туристов, особенно в маленьких городах, как не было, так и нет.

Изумляет и количество картинок, выполненных на хорошей глянцевой бумаге, называемых Грамотами и Благодарственными письмами.
Красиво оформленные картинки вручаются не только по поводу серьезной юбилейной даты или за весомые заслуги на каком-либо поприще и потому давно потеряли свой сакральный, статусный смысл.
 
Их может получить даже человек без особых талантов, выставивший свои творения в районном Доме культуре: начинающий ученик художественной школы или бабушка, развивавшая правое полушарие головного мозга на платных мастер-классах по рукоделию. Руководитель вокального ансамбля, исполнившего в библиотеке несколько песен или педагог, научивший группу пенсионерок лепить фигурки из глины или солёного теста. Главное, чтобы красиво оформленная бумажка имела отношение к бюджетной организации. Никому не принадлежащие вольные общественники такой чести не удостоятся даже за неоспоримые таланты.
 
Откуда взялась сия мода на пиар из всех щелей и раздачу потерявших ценность грамот?
Знакомая работник культуры пояснила: таким образом, бюджетники набирают баллы для повышения по службе и подтверждения полученной категории.
Неважно, как прошло мероприятие – на красивых картинках всегда всем весело. Неважно, сколько людей его посетило – фото и видеоматериалы делаются так, чтобы было невозможно посчитать количество осчастливленных граждан. В отчёте напишут столько, сколько надо.

Уродливые правила, спускаемые эффективными менеджерами из министерств и ведомств, превратили реальную жизнь с её победами и неизбежными провалами, работой над ошибками, искренними улыбками и неподдельным интересом к мероприятиям, в череду гламурных и до тошноты залакированных картинок.
Зато чиновники, выдающие на гора неконтролируемую креативность и вселенской пиар, выглядят вполне активными, работоспособными, не зря проедающими свой недешевый бюджетный хлеб.


Рецензии