77-оп

Построил дом одноглазый пират – «Спорим, сломаю?!» Развел огонь – «Спорим, потушу?!» Изобрел свет – «Спорим, выключу?!» - «Да, выключайте, ломайте, и потушить не забудьте, пираты - я буду думать в темноте среди развалин, глядя на тлеющие угли»... (Отошёл он от них, вот им и хочется спорить и пакостить...)


Одноглазый вышел на палубу в солнечное лето — но включил темную музыку. Одноглазый вечером вошел в темный лес захваченного и  уже разрушенного, но ещё не потопленного  корабля, пришвартованного рядом  - но включил Баха. «Психоделические» эксперименты… Или они сами включились: и ветер штурмует, и солнце слепит - а на корабле одноглазый заметил оброненный драгоценный камушек... Ещё не знает, что это подделка... С фальшаком вообще вскоре настоящая беда началась, так что пришлось всю добычу каждый раз таскать к спецам по драгметаллам, мехам и прочим вещам - и к антиквару, конечно.  Это у него, кстати, всё время серенады поют и на фортепьянах играют - классическая музыка...


***

Раньше боялся остаться без работы одноглазый пират, а сейчас не боится и не сделанных домашних работ, бардака воинственной атаки – ведь становится всё более трудолюбивым и трудоспособным – а также далеким от идеала… Хотя любой бардак вне провоцирует бардак внутри - а любое безделье провоцирует желание заглянуть внутрь... Без денег же нет покрывала, чтобы сверху закрыть эти внутренности; без них невозможно над трюмом  сделать палубу для воображения - мол, ты куда-то плывёшь и вовсе не грабишь, а забираешь у праздных туристов излишки. Все туристы слишком богаты и наполовину предатели, это же аксиома, ведь иначе бы они, как все нормальные люди, дома сидели... ("Все туристы всегда слишком богаты, а одноглазый всегда слишком беден, потому что он хочет владеть всем кораблем"? - бардак, а не текст; похоже, автор в собственном вранье заблудился...)

***


Они там, на суше не видят солнечного света, поэтому так малы, что вынуждены жить ночью, чтобы увидеть свои маленькие огоньки - это замкнутый круг и стоит ли удивляться, что движение по нему стало уже столь монотонным или машинально-моторным. Им никак не расскажешь про солнечный свет в океане - так нельзя рассказать про тот свет, который ты видишь во сне... В общем, одноглазый под предлогом пиратства просто от всех удалился и каждую ночь на своем корабле гигантский разводит костёр... Гудят всей командой, мчатся куда глаза глядят, подняв всё паруса, и чудом ещё ни в один берег не врезались...


Кажется, заблудился одноглазый пират; потащился, выходит, не туда; напрасно рискнул, понадеялся, дернулся. Ну, что ж - дом построит и передохнет, осмыслит всё, надежд и стремлений поднакопит, о королевствах и королях вспомнит, раз не хочется больше пиратствовать, рисковать своей жизнью непонятно зачем... Вы же знаете, что он дом строит с волшебной скоростью и в любом месте? Дом всегда один и тот же - палатка... Вот место пустое, грязь непролазная, ветер холодный и мокрые деревья... Кстати, где-то он все это уже видел? Может, и место всегда одно и то же... Дошел до точки, после которой везде так или же еще и не начинал идти? Да, он действительно заблудился... Кто может понять, зачем эта грязь и холодрыга богом создана... Неужели лишь для того, чтобы лучше чувствовать, что  в спальном мешке  ему реально тепло и волшебно удобно...


***

Надо жить естественной жизнью пирату: погода пасмурная? – смотри телевизор. Не смотрится? – лежи. Светло? – смотри. Лето? – паши…
И пусть будут усилия внутри всего этого, раз уж трудно расслабиться...


Очередь. В очереди до благоговения серьезные и очень культурные дяди и тети. Они готовы стоять хоть всю жизнь, чтобы приобщиться к прекрасному. И они очень уважают заведующего за этими массивными дверями. И каково же удивление дождавшихся приема, когда они видят перед собой всего лишь  молодого шустрилу лет тридцати, к тому же и одноглазого! Очередь для него просто бесконечная харковница! И куда подевались солидные начальники?! - ох, уж эти большевистские, комиссарские революции! Ведь и его начальник такой же, только тридцати двух лет! И тоже калека - безрукий. Эти молодчики пустят по ветру всё тысячелетнее достояние нации! («Сейчас он у меня заткнется!» - шипит одноглазый, но его начальник делает успокаивающие пассы ногой...)


***

«Я – против». Это невероятно, всем понятно, что это только проформа и проверка лояльности со стороны одноглазого… «Неужели вы можете думать, что я испугался и, значит, вам тоже можно с радостным послушанием испугаться?» (Всё же, напрасно он запутал простых, совсем немудреных пиратов... Нельзя доводить людей до отчаяния - могут выкинуть за борт. Или сами бросятся. Или ночью тихо ялик опустят и всей командой уплывут в свой пустой океан...)


***

Вовка-пират ест - «жрет» - а одноглазый рядом морковь на терке трет – дергано – и смотрит на Вовку и видит его деградации – и говорит: «Думаешь, я не вижу?» – «Что?» – «Что ты дурак!» А он с улыбкой отвечает: «А я как раз думал: «какой у нас одноглазый хороший»! (Ещё бы! Только успевай на всю беззубую команду морковку тереть. И сметанку где-то раздобудь в открытом море...)


Не изрекай убогие перлы: «это настроение какое-то праздное, а, значит, неплодотворное» – оно, может, праздничное… (Заработался за морковью одноглазый, уже не может остановиться. Так до конца жизни и будет простым азиатом работать... - и только простых азиатов любить... Хотя  считает и их  дураками...)


Он же нашел свою нишу в семейном микрокосме? – значит, должен найти её и в обществе пиратов на корабле... Ну да, все любят ту же морковку со сметаной пожрать...


Люди не могут и в бога не верить, и в мир. Изначально сильные, из-за этой раздвоенности в жалком состоянии находятся, держатся за соломинки, выживают, а не живут. Если и топит их одноглазый - обычно ногой - то лишь для того, чтоб не мучились... Без покаяния и осознания ситуации абсолютно никчёмны их жизни... И пусть сам одноглазый тоже погибнет, и даже будет гореть за всех остальных, отвлечет, так сказать, весь огонь на себя - пока эти наполовину утопленники где-то в сторонке будут сушиться...


Рецензии