Коротко об оккультизме

Обозначим здесь лишь некоторые существенные черты оккультизма и его последователей.

Оккультизм – учение универсальное. Его адепт может быть одновременно йогом и «православным», практиковать «белую» магию, быть медиумом, изучать еврейскую каббалу, одинаково зачитываться «Добротолюбием» и «Диагностикой кармы» Лазарева, считать себя посвященным «герметических мистерий», рассуждать о ноосфере Вернадского, утверждать некое учение о «едином боге» и проповедовать универсальную мировую религию. При этом преподавать «Русский язык и литературу» в обыкновенной средней школе.

Внутри оккультной доктрины практически нет противоречий, в ней вполне примиряются абсолютно антагонистические постулаты разных религиозных течений или взгляды противоположных философских школ. Введенный теософами «эзотерический подход» совершил, или вернее довершил, всегда имевшую место в оккультизме тенденцию к мировоззренческому мегасинтезу, который с точки зрения Христианства правильнее было бы назвать «абсолютной духовной всеядностью».

Современные тенденции развития научно-технического прогресса на фоне тотального общекультурного кризиса предоставили оккультным идеологам как никогда более широкое поле деятельности, и как никогда плодородное. Психология и педагогика, медицина и политика, собственно наука и ее периферия – стали сферой интеграции оккультных идей. А революционные достижения в компьютерных технологиях предоставили возможность общения с оккультным миром совсем юным душам. Оккультизм стал необозримо масштабен, его влияние можно найти практически во всех сферах жизни современного мира.

Оккультные доктрины претендуют на философско-религиозный базис некой универсальной платформы для мирового религиозного пантеона. Этот процесс вполне прослеживается на историческом поле формирования универсальной религии, которой ее оккультные провозвестники пророчат будущее мира.

Жизнеспособность политических и религиозных постулатов промасонских культов и орденов, проповедь космополитизма и либеральных ценностей, в целом глобализация – все это составляющие означенного процесса.

Демоны оккультизма трудятся над созданием перевернутого мира – АНТИкультуры, в том же значении «анти», что и в имени того, кто в конце веков ищет стать «вместо» Христа. И оккультизм – его лоно.

Прошедший век кардинально реформировал разномастность оккультных теорий и исповедующих их сообществ, подчинив общему служению демонической иерархии, открывшей себя через теософию Блаватской,а в последующем через откровения Рерихов. Именно эти учения являются идейной и духовной основой всего современного оккультизма.

Приобщение к оккультизму – это всегда непосредственное общение с миром падших духов. Само лукавое название основного писания Рерихов «Агни Йога или Живая этика», которое можно назвать «библией оккультизма», а известный богослов правильно обозначил как «сатанизм для интеллигенции»,  уже говорит само за себя. «Живая» – означает, что человек, погружая свой ум и душу в это учение, входит в столь тесное общение с демонами, создавшими этот «труд» и повествующими о себе с его страниц, что вся мораль, мировоззрение, поведение – этика этого человека становится подвластна их воле. Он становится частью их иерархии, его духовная «культура» – проводником их «культуры». Его духовный мир – их миром, и наоборот. Вот поэтому эта «этика» и «живая».

Действительно, часто психика адептов оккультных учений в определенном смысле – феноменальна. Очевидную парадоксальность многих оккультных доктрин не позволяет увидеть не неспособность логического анализа, которая часто вполне сохранена в человеке, а гиперэмоциональное восприятие из двух составляющих: настроенность на «откровения» и непосредственное влияние на душу (эмоции) темных духов. Оккультный термин «посвящение», «посвященный» может превратить человеческую самость в клинический комплекс.

В признаках успешного реабилитационного процесса бывших в оккультизме людей наблюдаются парадоксальные на первый взгляд вещи: это религиозный инфантилизм и мнение «я деградирую», приводящие к тяжелым депрессиям. Все логично: до этого религиозность была необузданной, служа инструментом захвата человеческих душ, а мнение о собственном интеллекте и способностях привело к полной дезориентации относительно самого себя. Возвращение к нормальному «человеческому» состоянию воспринимается как личностная деградация и «утрата веры».

Из практики известны случаи, когда вполне адекватный, разумный человек в полном понимании происходящего проходил Чин присоединения, а после этого в самое короткое время реально деградировал. Вплоть до тяжелой психиатрии. Иногда быстро развивался алкоголизм. Причина? Оставил его «тот», кто  обратил его творческую личность в инструмент соблазна, давая при этом многие силы. И такого рода быстрое изменение часто свидетельство о действительном обращении. Самое опасное в такой ситуации – остаток где-то гнездящейся ереси, неправомыслия, что будет источником разрушения.

Здесь же можно отметить, что срок злостраданий после серьезных занятий оккультизмом может вполне соответствовать срокам установленных Отцами Церкви епитимий, то есть порядка шести – десяти лет. В чем это выражается? В первую очередь в необъяснимом для самого человека духовном дискомфорте, а основная причина его – аномально повышенная чувствительность, сенситивность. Последнее – неизменное следствие оккультных занятий и делает человека опасно открытым к духовному и психическому влиянию.

К сказанному должно добавить, что на практике действительные корифеи оккультизма редко приходят к Церкви, а если приходят, то своим обособленным путем: в основном, речь идет о, так сказать, оккультных дилетантах с мировоззренческой эклектикой.

Оккультные увлечения не обязательно предполагают «официальное» членство в каком-то сектантском сообществе.

Отметим отдельно: по единому мнению большинства авторитетных исследователей, главный враг Христианства в современном мире уже вполне определился  – «религия-культура» под общим названием «Нью-эйдж» («NewAge»). Здесь форпост оккультизма как проекции мирового зла. Демонический пантеон «Нью-эйдж» сегодня планомерно отрабатывает инструменты подмены Христианства в духовно дезориентированном мире.

Аналогичное противостояние вполне просматривается в эсхатологической перспективе, приумноженное факторами «последнего времени». И именно сейчас Церковь должна не только создать преграды настоящему и будущему соблазну, но и определить канонический подход к возвращению соблазненного человека – «купленного дорогой ценой» (1Кор.6:20)


Источник: "Актуальная практика присоединения отпавших от Церкви
Опыт Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского"


Рецензии