День рождения

      День рождения в семьдесят шесть лет не только грустный праздник, но и утомительный. Как-то несколько лет назад, чтобы облегчить себе жизнь в канун торжества, я купила торт в магазине. Пятилетний внук был разочарован:
- Бабушка, почему ты не стряпала торт, а купила?
- Рома, я старенькая, забыла все, и делать их уже не умею.
- Нет, умеешь. Недавно приносила нам. Больше никогда не покупай, сама делай,  - строго выговорил мне внук.

     Помня наказ, кручусь на кухне. Устала, прилегла отдохнуть. Сквозь дрему слышу какой-то частый стук, как будто крупные капли дождя или град бьют по козырьку балкона. Но за окном - голубое небо. Соображаю и бегу на кухню. А там - натяжной потолок огромным пузырем провис над моей головой. Из него через плафон вытекает струя горячей воды. Подставляю ведро. В прихожей и комнате пузыри не текут. В ванной, когда включила свет, погасли все софиты.  Вскоре на кухне над моей головой раздался взрыв. Лопнул пузырь и струя превратилась в мощный поток. Беру второе ведро. Опять взрыв! В прихожей мощная струя бьет откуда-то сбоку. Так интересно разорвался пузырь. Подставляю тазик.

     Звоню соседке сверху, та спокойна:
- Мы в дороге, возвращаемся с дачи. Да и не виноваты мы. Это, наверное, от перепада давления вырвало шланг к смесителю. У нас уже такое было.
      Из аварийной службы пришли два слесаря, утешили: много вас таких, у соседки рядом тоже течет. Ушли, стояк не перекрыли. Почему, понятно без слов: в подвале живут гастарбайтеры, в воскресный день загулялись ребята.

    В квартире - парилка, кондиционер не помогает. Потоки не иссякают. На помощь приходит невиноватая соседка, собирает воду с пола. Я протыкаю порванные пузыри, сток ускоряется, скоро они    пустеют. В комнате пузырь огромных размеров можно легко достать рукой, но протечки нет.  Перекрываю у себя горячую воду и включаю бойлер.

    От перевозбуждения заснуть не могу, в голову лезут всякие мысли. Вспоминаю, как когда-то мы залили соседей. У меня гостила сестра со своей шестилетней дочкой. Племянница и моя дочь, ее ровесница, любили пускать пузыри в ванной комнате. В день отъезда гостей сестрицы решили поиграть, покрутили кран и сообщили нам
- Нет холодной воды!
 Подъехало такси. Мы детей, вещи в охапку и - в аэропорт. По дороге вспоминаю, что не проверили краны, вдруг девочки оставили их открытыми. Муж беспечно машет рукой: будь что будет, не опаздывать же на самолет.

     Вернулись, перед входной дверью муж пошутил,  пропел:"Буль-буль-буль". Заглянули в ванную, а там действительно "буль": вода течет через край ванны. Пока я  собирала ее с пола  муж с повинной головой пошел по соседям извиняться. Соседей дома не оказалось. Не предъявили они претензий нам и в следующие дни. Оказывается, вода, минуя третий этаж, протекла на второй. На втором этаже хозяин делал ремонт и только порадовался отставшим от стен обоям. Помогли называется!
 
     От бессонницы я размечталась:
- Почему бы проектировщикам не предусмотреть  такие аварийные случаи. Сделали бы так, чтобы вода стекала на нижние этажи не по квартирам, а сбегала по лестнице. Красиво и полезно. Хоть иногда бы лестница была помыта, а то ведь уборщицы выше второго этажа не поднимаются. Ох, не думают у нас   о людях, не думают...

    Мечты мечтами, но реальность возвращает меня на кухню. В обед приедут гости.
Гостям мои угощенья понравились. Торт получился слегка кособоким, но вкусным. Аттракционы тоже были увлекательными. Полюбовались на прорехи в потолке, на огромный пузырь в комнате. Редкое зрелище: 120 литров в одном флаконе! Внуки повеселились вволю -  повоевали подушками, Миша попрыгал на кровати, изображая супермена. Потом любознательный ребенок поинтересовался что у бабушки под кроватью. В конце все сфотографировались. Бабушка не молода, мало ли что... Будет память.

     Самый дорогой подарок я получила от неприглашенных соседей. Они вынуждены будут оплатить мне установку новых потолков. Сочувствую, платят уже второй раз, но первый раз был только ремонт.
"Будьте бдительны", - призывал нас известный писатель. Надо об этом помнить.

Продолжение http://proza.ru/2022/09/07/1003


Рецензии
Надежда, здравствуйте! Начало публикации не предвещало никаких проблем. Но по своему обыкновении Вы нашли их всё же: в быту. Да и то! Их тут не мало. Нравится Ваша принципиальность. С Новым годом Вас! Без новых и старых проблем! Впрочем, будет ли от этого нам, россиянам, интереснее жить?... Ну тогда - счастья Вам и жизненных удач!

Иван Варфоломеев   31.12.2023 15:00     Заявить о нарушении
Иван Васильевич, я проблем не ищу, но они меня стороной не обходят. Восстановить потолки стоило мне 29 500 руб. Оплатили виновные. Кроме потолков у меня были ещё потери, которые я простила.

Надеюсь, что в этом году у всех у нас будет меньше проблем и потерь.
С Новым годом!

Надежда Дьяченко   31.12.2023 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.