Отречение от сатанизма. Вопросы

О проблеме сатанизма

Если представленные выше вопросы и ответы предложены в качестве подготовительных к последующим священнодействиям, то нижеследующие вопрошания за неимением сегодня ничего иного могли бы быть использованы духовником в любой форме, в том числе и в процессе исповеди.

Речь идет о приходящих от сатанизма. Таковых, увы, уже не мало и становится все больше, хотя к Церкви прибегают немногие.

Сатанизм, как метастазы, пророс в многочисленные ответвления современной молодежной жизни. Сегодня много говорят и пишут о так называемых «субкультурах» и в существенной части из них можно, несомненно, обнаружить полуприкрытый, а иногда и откровенный сатанизм. По крайней мере, если его постулаты не исповедуются открыто, то такова система этических и мировоззренческих принципов большинства последователей этих «культур», правильнее – «контркультур». Но особая проблема в невиданном ранее распространении в молодежной среде не только форм сатанизма «культурно-идейного» порядка, но  самого настоящего сатанизма, с соответствующей оккультной практикой и ритуалами.

Нижеприведенные вопросы-ответы касаются именно этого сатанизма и рекомендуются для введения под церковный кров тех немногих, которых удается вырвать из этого сущего ада.

Из среды серьезных сатанистов действительно очень немногие доходят до Церкви, хотя таковые есть, в основном речь идет о помощи тем молодым людям (причем самой юной возрастной группе), которые косвенно, разово или случайно участвовали в сатанинских ритуалах. Подобных случаев много – «будучи в компании». Но дальнейший путь таких душ  – путь тяжких скорбей, не говоря уже о тех, кто имел серьезное отношение к сатанизму. Ими заполнены все подростковые отделения психиатрических клиник Москвы.

А вот что делать с представителями таких широко распространенных молодежных культов как «готы» и «эмо» – сказать сложно. Это так же в абсолютном большинстве формы сатанизма, последнее (эмо) – сатанизм для детей, уже сегодня пожинающий жатву в виде одиночных и групповых суицидов. И «готы» во многих своих направлениях, по сути «культ  самоубийц». Здесь нужно участие специалистов. У нас накоплен существенный опыт работы с такими людьми, но мы должны признать, что чем дальше, тем более сложно приводить их в относительную норму. Слишком объемна проблема и до крайности умален тот человеческий потенциал, который призван противостоять разрушению такого рода. Сам мир уже таков, а это – дети этого мира.

Если все же позитивные результаты в приобщении к Церкви человека из сатанизма есть, то рекомендовали бы (при возможности) сначала провести Чин Отречения, что бы возможно ограничить влияние на такую душу демонических сил, а Чин присоединения провести позже, со значительной паузой (обычно это две части одного Чина), имея в этот период попечение о таком страждущем.

Напомним: сатанизм это всегда часть оккультизма, – и наоборот, поэтому почти все вышеприведенные вопросы для приходящих от оккультизма относятся и к бывшим в сатанизме.

В качестве справки укажем на то, что область сатанизма имеет два направления: люциферианство и собственно сатанизм. Исследователю и пастырю, которые коснулись этой области, важно иметь в виду эти различия. Люциферианство – это откровенное учение о равенстве Бога и богоборца, которое вуалируется в доктринах оккультизма. Сатанизм в реальности пространства СНГ – это в основном практикующие группы, как правило, криминального характера. Люциферианство можно назвать элитным сатанизмом и его «утонченной» идеологией, но разновидностей и того и другого сегодня очень много.



Вопросы и ответы для отречения от сатанизма


В. Отрекаешися ли сатаны и всего коварства его?
О. С плачем и с единой надеждой на милосердие Создателя и Спасителя моего Бога отрекаюсь от сатаны и всего коварства и ловительства его

В. Отрекаешися ли всей хулы сатанинского учения на Христа и святых Его и на Церковь Его?
О. Каюсь со страхом великим

В. Отрицаешь ли самую возможность всякой истины в сатанинском учении и во всех писаниях его?
О. Отрекаюсь и самую таковую возможность, яко сатана отцом лжи в Священном Писании глаголется

В. Отрекаешися ли сатанинского учения о том, что человек суть животное, а не образ и подобие Божие, возвеличенный над всей тварью сотворившем его Богом, как о том повествует Священное Писание?
О. Отрекаюсь и внемлю Слову Божию

В. Отрекаешися ли проклятий сатанинского учения на смиренных и праведников и от прославлений тем же учением блудников, изуверов и делающих всякую мерзость перед Богом?
О. Отрекаюсь

В. Отрекаешися ли от диавольской мести врагам и обидчикам, к коей призывает сатана, и от хулы на Евангельскую проповедь прощения, изрыгаемой сатанинским учением?
О. Отрекаюсь

В. Отрекаешися ли от греховной вседозволенности, к коей призывает сатанинское учение, и от изрыгаемой им хулы на христианское смирение и целомудрие?
О. Отрекаюсь

В. Отрекаешися ли от якобы дарованной сатанистам «милостыни» сатаны на прощение всех богомерзких преступлений? Разумеешь ли что только Бог властен даровать и прощать?
О. Отрекаюсь, разумею и исповедаю токмо власть Божию над созданием Его

В. Отрекаешися ли от всех клятв сатане и его сборищам? Каешися ли во всех кровослияниях клятвенных?
О. Отрекаюсь всею душою и разумом

В. Отрекаешися ли жертвоприношений сатане?
О. Отрекаюсь и каюсь со страхом Божиим

В. Каешься ли в причинении мучений животным и иной Божией твари в сатанинских сборищах?
О. Отрекаюсь с плачем и сокрушением сердечным

В. Готов ли самой христианской жизнию своею принести покаяние за мучимых в сатанинских сборищах людей?
О. С содроганием раскаиваюсь и молю Бога и Спасителя моего Господа Иисуса Христа даровать мне прощение и силы для жизни христианской

Опытный духовник найдет возможность, отталкиваясь от предложенных вопросов-ответов построить и расширить диалог.



Источник: "Актуальная практика присоединения отпавших от Церкви
Опыт Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского"


Рецензии