Ершалаим

Июльская жара придавила деревню тяжёлой дланью.

Изнывая от полуденного зноя я засел в беседке "Швейцарии" и предавался мечтаниям. Под столом сопел Полковник, а в кустах пионов ворочался Марк. На пастбище лениво перемукивались  коровы, старик Пью важно выхаживал перед Жданкой, а товарищи бараны залегли в высокой траве. Яркое солнце выгнало кошек из партера на галёрку - чердак сарая. Куры и индюки притихли в курятнике. Во дворе было  пусто и тихо.

- Булгаков говорил - Ершалаим город придавленный богами. Город странный, непонятный, несуществующий. У меня, порою, такое же впечатление складывается о Сеще, - с умным видом обратился я к Полковнику.

- Тут всё странное и непонятное. Гусь таскается за коровой. Корова бегает наперегонки с баранами. И кошки эти ещё... - пробурчал из под стола Полковник.

- Кошки? - вылез из пионов Марк. - Кошки, конечно, странные, но богов здесь нет!

- Боги есть везде и не стоит их злить. - попенял я коржику. - Ты их не видишь, но они видят тебя.

- Ну конечно, куда нам убогим видеть что-то потустороннее. Главное ты их видишь,- надулся Мрак и залез обратно в пионы.

- Я много чего вижу. - скромно согласился я, попыхивая сигаретой. - Там где ты видишь баню, я вижу мраморную глыбу храма с золотой крышей. А свой дом я представляю дворцом Ирода Великого с анфиладой комнат и скрытых ниш. Деревья в "Швейцарии" это скульптуры неведомых богов со слепыми глазами. Пастбище это нижний город.

- А беседка, в которой мы сидим? - оживился Полковник, внимательно разглядывая "дворец Ирода".

- Беседка это башня Антония.

- А вышки? - Дыма, привлеченная дискуссией, спустилась в партер. За ней потянулись остальные кошки. - Ты зовёшь их огни Минас Тирита.

- Вышки это Голгофа. Двор - гипподром, а коровник конюшни Ирода. Курятник нарекаю Лысой горой, а Швейцарию - Гефсиманским садом. Узрите чудо, дети мои! Узрите Ершалаим! - я вознёс руки к небу.

- Ты с нами разговаривашь или с неведомыми богами? - захихикал в пионах коржик.

Полковник едва сдерживал улыбку, а кошки прыснули со смеха.

- Ну что же, если у кого-то из вас возникли сомнения,то я их рассею, - Я поднял с земли садовый шланг и включил воду...

 И пропал Ершалаим - Великий город, как будто и не существовал на свете...

Дмитрий Мактаз
04июля 2022г.
#Коржик_Марк_и_все_все_все


Рецензии