Песочный пирог

Мои бабушка и дедушка живут в деревне, самой настоящей. Такой что березовая роща за околицей и дома из бревен.
 И бабушка моя до сих пор пироги в печи печет, говорит, так они «живыми» получаются, не то, что из духовки. Мы, когда приезжаем к ним в гости, этими пирогами наесться не можем, очень уж они вкусные. Вот с таким бабушкиным пирогом у меня однажды история и приключилась.
 Мне тогда было года четыре. Я была хорошенькой щекастой девчушкой, у меня фотографии остались, так что не вру. Мои родители жили недалеко, в районном центре, и очень часто в деревню приезжали, почти на каждые выходные. Вот в один из таких дней это и случилось.
 Стояли летние дни, поэтому мама с папой и дедушка ушли работать на огород, а бабушка затеяла пирог, с малиной. Меня родители с собой на огород не взяли после того, как я на прошлой неделе все цветочки с помидоров пособирала. Я же видела, как бабушка какие-то желтые цветочки рвет и в коробочку складывает. Вот я и помогла. Полные карманы цветочков насобирала и в ту же коробочку сложила. И чего потом все ругались? И про какую-то календулу говорили?
Так вот, бабушка хлопочет с пирогом, а я, конечно, рядом с ней, на огород же нельзя, внимательно за ней наблюдаю и опять жутко хочу помочь.
Бабушка тесто месит, муку понемногу добавляет, а я на ус мотаю.
 Она подсыпает и подсыпает муку, да что-то еще и приговаривает себе под нос. Наверно, слова какие-то волшебные. Я рядом стою, тихонько бабушку за фартук дергаю, прошу дать мне помесить, а бабушка внимание на меня не обращает, только отмахивается. Тогда я решила сама помочь, не спрашивая. Мука у бабушки была в большом бидоне, который стоял на столе. До него мне не добраться. Я крепко задумалась и даже подпрыгнула от радости, когда мне в голову пришла гениальная идея. Я побежала на улицу, набрала в свое новенькое ведерко, что папа недавно подарил, немного песочку из кучи, что во дворе лежала и бегом назад.
 Подошла к бабушке, подождала, когда она к печке в очередной раз отвернется, огонь посмотреть, и песочек-то из ведерка в тесто сыпанула. Песочек беленький, прямо как мука, загляденье просто!
 Встала я посреди кухни, руки в бока уперла, подбородок от важности задрала и улыбаюсь на все свои двадцать зубиков. Это я так похвалу от бабушки ждала. А она на меня мельком глянула, отвернулась, опять глянула, нахмурилась, задумавшись, с чего это я такая счастливая. Потом испугалась, она уже меня хорошо знала, поэтому стала быстро кухню осматривать, искать, где я нашкодить успела. В миску с тестом она заглянула в последнюю очередь…
 Знаете, я никак не могла тогда сообразить, за что же мне попало? Я же все сделала, как надо. А потом я обрадовалась, потому что поняла! Просто я мало насыпала. В следующий раз наберу полное ведерко! Вот тогда меня точно похвалят!
 Прошло уже около двадцати лет с того случая, а моя бабушка, в очередной раз замешивая тесто на пирог, всегда с улыбкой меня спрашивает:
- Ну что, внучка, песочку добавим или невкусный пирог будем есть?
 Я ей ничего не отвечаю, лишь с улыбкой обнимаю мою, почему-то теперь маленькую, но такую любимую бабулю.


Рецензии