Можешь жениться

 По улице маленького кубанского городка шел солдат. Высокий парень, не красавец, но притягивающий взгляд проходящих мимо него девушек своей улыбкой. Очень уж он выделялся своим радостным видом на фоне мрачной погоды. Осень восемьдесят восьмого года не баловала теплом и солнцем. Вот и в тот день шел моросящий противный дождь, сплошные серые облака не пропускали ни одного солнечного лучика. Деревья, еще не успевшие сбросить свой зеленый наряд, тихо роняли с листьев дождевые слезинки, с грустью понимая, что не скоро летнее тепло вновь вернется в эти края.
 У Антона сегодня было увольнение, но главное, он через неделю уезжает домой.
 Пролетели два года службы, которые, хоть, и были непростыми, но они подарили Антону много новых друзей, настоящих, верных. Не раз были ситуации, когда их дружба проверялась на крепость. Ребята даже обещали через год приехать к Антону в гости, в его родной поселок под Ростовом. Там хорошо, речка, лес, им понравится. Парень шел по улице, улыбаясь в предвкушении их приезда, и вдруг замер, увидев, как молодой нетрезвый мужчина бегом догнал симпатичную худенькую девушку и начал прямо на улице ее бить. Девушка закричала, стала звать на помощь, тогда Антон подбежал и резко отшвырнул драчуна в сторону. Тот отлетел, тут же опять подбежал, но, посмотрев в гневные глаза Антона и оценив его силу, не стал больше лезть в драку:
- Я тебя еще найду, - прошипел он в сторону девушки, - Никому тебя не отдам, лучше убью, - и нервно дергая плечами, быстро ушел.
Девушка прижала ладошку к красной щеке и дрожала. Антон улыбнулся ей, дотронулся до ее плеча и тут она не выдержала, уткнулась ему в грудь и громко заплакала. Через час Юля, так звали незнакомку, успокоившись, наливала чай Антону у себя дома. Она жила в небольшой квартире на пятом этаже со своей бабушкой, неподалеку от того места, где все и произошло.
- Я познакомилась с Сергеем полгода назад, - опустив голову, рассказывала Юля, - Встречались мы недолго, но он сразу показался мне надежным, правильным. У меня нет родителей, уже давно, бабушка человек сложный, а Сергей так заботился обо мне, с первого дня знакомства говорил, что женится на мне, у нас будет много детей, мы построим свой дом и вместе посадим целый сад деревьев. Я и размечталась. Просто мне так всего этого хотелось. Он уговорил меня переехать к нему, но сразу после этого он очень изменился. Жутко ревновал меня, не выпускал одну из дома даже в магазин. Провожал на работу и встречал вечером. Я думала, что смогу к этому привыкнуть, но потом он стал меня бить. Сначала редко и не сильно, потом каждый день. А две недели назад он ударил меня кулаком по голове, я испугалась по-настоящему и сбежала, почти без вещей. Хорошо, мы не успели расписаться. Потом он стал приходить ко мне на работу и угрожать. Я ходила в милицию, там прямо сказали, покалечит – посадим, а пока сами разбирайтесь. А как с ним разберешься, если он ненормальный? Меня и защитить некому, не бабушка ж с ним будет драться, да и винит она во всем меня, говорит, сама такого нашла. Вот и преследует он меня, сюда не приходит, боится, что бабушка милицию вызовет, а на улице встретит, побьет, гадостей наговорит и убежит. И все время угрожает, что убьет, если хоть с кем-то из мужчин увидит. Теперь даже не знаю, что и будет, Вас он мне точно не простит, -  Юля посмотрела на Антона и грустно улыбнулась: - Но все равно спасибо, мне очень приятно, что есть такие мужчины на свете, защитники, а не… - и она закрыла лицо ладошками.
Антон долго, задумчиво смотрел на Юлю и вдруг сказал:
- Я через неделю еду домой, поехали со мной, там тебя никто не обидит. У меня есть мама, папа, брат младший, ему сейчас двадцать лет, он весной еще со службы пришел. Я-то после техникума служу, поэтому позже. Мы живем в большом доме, в поселке. У нас там, знаешь, как красиво? Не то что здесь. Там лес настоящий, речка, в ней купаться можно летом. Это, конечно, не море, но для меня, так еще лучше. Выйдешь за меня замуж, меня никто в Армию не провожал, так что я свободен.
 Юля даже замерла от такого неожиданного предложения. Ей было страшно опять вот так быстро кому-то поверить, но она вспомнила, что может завтра опять встретить Сергея и поежилась. Ей очень хотелось тут же согласиться, но она помедлила и недоверчиво спросила:
- Ты, правда, меня увезешь к себе? И женишься? Вот так просто? Но мы же не любим друг друга, - девушка тут же испугалась, что Антон передумает, но он легко засмеялся:
- Но я же тебе нравлюсь? – увидел, как Юля кивнула и добавил:
- Ты мне тоже, а любовь никуда не денется, коль не потеряется, придет. Раньше, вообще, женились по воле родителей и жили всю жизнь. Мои родители так поженились. И знаешь, как они друг друга любят? А мы сами свою судьбу решаем. Так что увольняйся с работы, собирай вещи, через неделю едем домой…
 Антон вышел из вагона с чемоданами, потом повернулся, легко подхватил Юлю и поставил ее на перрон. Затем он огляделся и нахмурился:
- Что-то я не понял, а где встречающие?
И тут же широко заулыбался, потому что в их сторону бежала целая толпа. Человек десять радостно кричащих, смеющихся людей разного возраста кинулись обнимать Антона, теребить его, целовать. Симпатичный парень чуть не повалил Юлю плечом, повернулся к ней, легко подхватил ее за талию, переставил немного в сторонку и, широко улыбаясь, сказал:
- Стой тут, а то задавят, мы тут моего брата с Армии встречаем.
Юля смутилась, она почувствовала себя лишней, но Антон резко поднял обе руки и громко сказал:
- Тихо! Знакомьтесь, это Юля, моя невеста. Прошу любить и жаловать.
Все резко замолчали и уставились на девушку. Она засмущалась еще больше. А парень, который ее переставлял, покраснел и яростно зачесал свой нос. Через минуту Юлю тоже начали обнимать, что-то спрашивать, она пыталась отвечать, ее перебивали, спрашивали другое, тогда она замолчала и просто всем улыбалась. Юле было приятно, как отнеслись к ней родные Антона, но она успела заметить, что среди встречающих была девушка, которая вовсе ей не обрадовалась. Юля подумала, что это девушка Антона, но вспомнила, как он сказал ей, что свободен и успокоилась.
- Ты меня извини, - услышала Юля, когда они ехали в плотно набитом людьми автобусе, - Я же не знал, что ты Антохина невеста.
Девушка резко обернулась и нечаянно ударила стоявшего сзади Егора, брата Антона, головой в нос. Он ойкнул и засмеялся:
- Ну теперь, надеюсь, мы в расчете? – парень кинул в сторону брата, который разговаривал с мамой и спросил: - Почему он ничего о тебе не писал? Не, ты не подумай, я не против того, что такая красивая девушка будет жить в нашем доме, - он как-то пристально, прищурив глаза, посмотрел на Юлю и добавил: - Почему мне так, как Антохе не везет?
Юля не поняла, о чем это он, но на всякий случай мило улыбнулась. Егор понравился ей. Он был простой, симпатичный. Глаза его были добрыми, в них легко было смотреть, даже не хотелось отводить взгляд. Она вздрогнула, сообразив, что смотрит на Егора, а он тоже не отворачивается. Юля покраснела, она же приехала выходить замуж за Антона. И флиртовать с его братом было гадко. Девушка стала смотреть в окно, попробовала думать об Антоне, но у нее это плохо получалось и до самого дома Юля чувствовала, как Егор смотрит на нее.
Дома Юлю немного отвлекла Елена Андреевна, мама Антона и Егора. Она показала девушке дом, огород, помогла разложить вещи в комнате Антона.
- Вы с Антошей будете жить в одной комнате? – слегка наклонив голову, спросила у девушки Елена Андреевна. 
- Я не знаю, пусть он сам решит, - покраснела Юля, втайне надеясь, что ее поселят отдельно.
 Антон решил, что в одной. Но вечером, увидев, как смущается Юля, он лег в постель, пожелал ей «Спокойной ночи» и отвернулся к стене. Антон слышал, как девушка с облегчением вздохнула, но не расстроился, решив, что всему свое время.
 На следующий день Юля с Еленой Андреевной готовили угощение.
 К вечеру должны были собраться родственники и друзья, которые хотели поздравить Антона с возвращением. Девушка и Елена Андреевна быстро нашли общий язык, Игорь Викторович, папа ребят, тоже крутился рядом, подшучивая и стараясь незаметно налить рюмочку самогонки. Елена Андреевна делала грозное лицо, но было видно, что она совсем на него не сердится, повод был, действительно, замечательный. Сын вернулся целый и невредимый, да еще и такую помощницу им привез. Юля чувствовала бы себя очень легко с такими хорошими людьми, но ее смущал Егор, который тоже вертелся на кухне, норовя стащить котлетку или кусочек сыра и все время, вроде нечаянно, но задевал Юлю. Толкнет и тут же подхватит за плечи, будто поддерживает ее, не дает упасть, извинится и опять толкнет. Юля краснела, терялась. Елена Андреевна заметила это и выгнала Егора с кухни, чтоб не мешал им готовить.
- Вот совсем еще ребенок! – вздохнула она, когда сын вышел во двор, - И отслужил уже, а посерьезнеть не получается. Женился б, что ли. Вон Рита, замечательная девушка, ты ее видела, она с нами вас встречать приезжала, с детства с моими мальчиками дружит. Красавица, умница, но они ее только за друга и принимают. Знаешь, Юлечка, я думаю, что она в кого-то из них влюблена, но так и не пойму – в кого. Вот вышла бы она за Егора, как хорошо было бы!
 Юля сразу вспомнила тихую приятную девушку, которая с грустью смотрела на них с Антоном и вдруг ясно поняла, что Рита любит именно Антона!
- Я во двор выйду, что-то душно стало, - пробормотала Юля и быстро вышла на улицу, ее очень встревожило признание Елены Андреевны.
- По мне соскучилась? – вздрогнув, услышала она Егора, который стоял на крыльце, - А я, вот, тебя ждал, - парень обнял Юлю за талию и, заглянув ей в глаза, быстро зашептал: - Ты такая красивая, я, как увидел тебя, сразу влюбился. Выходи за меня замуж, зачем тебе Антоха? Я красивый, веселый, мы с тобой уедем в город, там денег больше можно заработать.
 
 Юля даже задрожала от таких слов. Она чувствовала, что Егор тоже нравится ей, его рука словно огнем ее до самого сердца жгла. Она даже представила, как идет под руку с Егором по городской улице, с маленькой модной сумочкой, висящей на плече, и ест мороженое. А навстречу им Антон…
- Нет, - вскрикнула Юля, отскочив от Егора, - Зачем ты так? Это подло! Я не могу так, Антон меня спас, он поверил мне, и я никогда его не предам. А с тобой я даже разговаривать больше не хочу, ты ужасный человек! - она вырвалась из объятий Егора и быстро вернулась в дом.
- Юленька, что случилось? – охнула Елена Андреевна, но девушка ничего ей не ответила и убежала в свою комнату, ей было ужасно стыдно за свою слабость.
 К счастью, Антон ушел к другу, так что Юля смогла перевести дух и через несколько минут, уже с улыбкой, вышла на кухню.
Вечером у них дома было шумно. Гостей собралось много, все веселились, смеялись, пели песни. Юля сидела рядом с Антоном. Он держал ее за руку и рассказывал про родных и друзей, которые пришли к ним на праздник.
- А вон тот рыженький, Степка, он меня один раз спас, я под лед провалился, а он сразу сообразил, тонкое деревце сломал и мне протянул. Так и вытащил. Ох, и досталось мне тогда от родителей! – засмеялся парень, а Юля вдруг посмотрела на него и очень серьезно спросила:
- Антон, а ты совсем Риту не любишь? Твоя мама уверена, что Рита влюблена в кого-то из вас, в тебя или в Игоря. Я думаю, что в тебя. А вдруг ты тоже потом поймешь, что любишь ее, а не малознакомую тебе девушку? Может, мне уехать, пока не поздно?
- Поздно, - как-то очень тяжело вздохнул Антон, - Поздно, Юлька, я в тебя уже влюбился. А про Риту я знаю, мы с ней перед моим уходом на службу все обговорили, я ей честно сказал, что люблю ее, но как сестру, не более. Он обещала тоже относиться ко мне, как к брату. Так что никуда я тебя не отпущу, - Антон мягко обнял Юлю, а она облегченно вздохнула и прижалась к его груди.
 - Кстати, - добавил молодой человек, - Вчера Егорка сказал мне, что он и Рита встречаются. Посмотри сама, вон, как они мило воркуют.
Юля посмотрела на брата Антона, который обнимал за плечи ту самую девушку с вокзала и тихо сказала, поджав губы:
- Подлец.
- Зачем ты так, он обидел тебя чем-то? – встревожился Антон и Юля кивнула:
- Он мне тоже предлагал встречаться, а тебя бросить.
- Опять он за свое! – воскликнул Антон и крикнул брату: - Егор, иди-ка сюда. Что ты наговорил Юле? –строго спросил он у Егора, когда тот подошел, опустив голову.
- Ну проверил я ее, нормальная девчонка, между прочим, - забубнил тот, - Такая не поведет. Можешь жениться.
- Ну спасибо, брат, - захохотал Антон и повернулся к Юле: - Он так всех моих подруг проверял, говорит, лучше он проверит, чем кто-то другой уведет. Кстати, кое-кто клюнул на его предложение. Ты не сердись на него, он не со зла. Он хороший парень, уж я–то знаю.
 Юля изумленно качнула головой и, повернувшись, улыбнулась Рите, которая через мгновение тоже ответила ей доброй дружеской улыбкой.
Через три месяца в этом доме в один день сыграли две веселые свадьбы. Егор с Ритой все же уехали в город. Да так там и прижились. Но часто приезжали в гости к родителям, с которыми дружно и счастливо жили в одном доме Антон с Юлей и их трое детишек. Прав оказался Антон, пришла к ним любовь, не потерялась…


Рецензии