Дневник дачницы. Начало

Мы купили дачу. Впервые посадила редиску, морковь, огурцы. Решила делать краткие летние зарисовки. Может кто-то прочтет и улыбнется.
****
Я попала под дождь ;
Но это был не просто дождь. Это было нечто. Я сидела между грядками под ярким солнцем. Ничто, как говорится, не предвещало и вдруг... Откуда-то набежали тучи и оно началось: забористое, ненасытное, настырное, косое и барабанное. Я, промокшая насквозь за две секунды, спряталась под навес крыльца.

А оно продолжало пузыриться, шлепалось с крыши, срывалось с ветвей, бурлило по водостокам. Мой ковчег, моя дачка хотела уже уплыть с бурным потоком в шлюз номер шесть по реке Волге. Но враждебная Европа воспротивилась и объявила санкции. Дождь мгновенно стих.

Примерно за час погода разгулялась, высушила мой мир и землю. Включилось горячее солнышко и тогда я снова выбралась на грядку доделать начатое. Но дождь, а точнее - ОНО, налетело на меня ещё яростнее. Такого не бывает! Именно на том же месте, что и час назад, я вновь вымокла до кончиков волос.

С досады убежала в дом и больше уже не выходила. Мне стало сухо, тепло и весело. Я заварила травяной чай с мятой и смородиновым листом, потом до ночи читала книгу, забравшись под одеяло. А дождь лил и лил, лил и снова прекращался. И так до утра. Спасибо Господи за рай на земле. Продли пожалуйста эти яркие дни на маковке лета...

***
Душа такая невеличка.
Но два зрачка весь мир вместили.
А через миг погаснет спичка.
А будто лишь вчера крестили…

Я не предатель, не иуда,
Я верю Воскресенья чуду.
Но как же – уходить отсюда?
Куда же – уходить отсюда?...

(Протоиерей Андрей Логвинов)


***
Соседка.

Юля работает на шлюзе. Пропускает в Волгу и обратно большие корабли и малые суденышки. На даче Юля живёт с апреля по октябрь. Она спокойная, невозмутимая и приветливая. Грудь у нее необъятных размеров, хрипловатый голос, короткие черные волосы,  добрая улыбка. Просто Василиса премудрая и смуглянка- молдаванка в одном лице. Не шучу, она мне сама рассказала, что в Дубну из Молдавии приехала.

Юля на редкость работящая и хозяйственная. У нее идеальные теплицы, грядочки, газоны, фруктовые деревья и кустарники. Цветы повсюду. Ни одного сорняка. Все опрыскано в срок, удобрено, подкормлено, обрезано и подвязано. Я за ней, если честно, постоянно подглядываю. Шпионю и завидую.

Помните, как подглядывали за Василисой нерадивые царские невестки в сказке "Царевна лягушка"? Они, повторяя за Василисой, готовы были даже куриные кости в рукава себе складывать. Вот так и я. Глядя на Юлю, все за ней повторяю. Буквально "несу за пазухой" косточки куриные.

Они для местного царька - шлюзовой собаки Дружка. Дружок - дворняга общественная, её подкармливают сотрудники шлюза, но привязался пёс именно к Юле, охраняет ее дачу, ходит за заборами вдоль шлюза, выискивая себе "жертву".

У нас, кстати за этим забором есть прихватизированная "собственность": посадили яблоню, ёлочку, тюльпаны, жасмин. Получилась законная мангальная зона! Вот только ходить туда страшновато было...

Дружок, огромный жуткий и лохматый, поначалу рычал на новых соседей басом, лаял. Угрожающе кидался на сетку забора, оскалив клыки и свирепо брызгая слюной, пока Юля не подсказала: "А ты угости его чем-нибудь".
Пришлось куриные кости принести и через забор бросать. При этом малодушно подлизываться: "Дружо-о-о-очек, хорошая собачка...кушай. Ты молодец! Охранник!". Вся его недружелюбность после угощения и лести быстро испарилась, оказался свирепый пес добряком.

Юля и Дружок все делают вместе. А я за ними повторяю. Они идут теплицы закрывать, и я несусь к своим парникам. Опрыскивает Юля розы от тли - я тоже бегу химичить. Накрывает соседка кусты, я тут как тут: "Чего это вы, Юля, делаете? Зачем сеточку на смородину накинули?"
И слышу невозмутимое: "У тебя за забором дроздовский парк! Если не хочешь с урожаем расстаться, закрывай всё, что чернеет и краснеет".

А сегодня я обнаружила, что и Юля за мной следит...

Хотела я сорвать огурчик в своем парнике. Первый в жизни, самостоятельно выращенный. И съесть. И вдруг слышу из-за кустов: "Ты первый огурец сама не ешь. Отдай мальчику..."
- Эээ??? Какому ещё мальчику? - опешила я.
- Сыну. Или мужу. После этого огурцы вдвое быстрее расти начнут. А если первый огурец сама съешь - все. Не вырастут!"

Делать нечего. Досадно мне, но звоню мужу, объясняю: "Мальчик нужен. Сын или муж. Первый огурец надо съесть." Муж обрадовался, быстренько прибежал на дачу. А потом мы вместе побежали на мою работу....
Вот так и живём, мед пьем, цветочки нюхаем, огурцы жуём.
Слава Богу за все!

***
Вы слыхали, как трещат дрозды?

Моё поколение должно помнить популярную когда- то песню:
"Вы слыхали, как поют дрозды? Нет, не те дрозды, не полевые...тра- та-та, тата тата, дубравы - для души поют, а не для славы..."
Так вот, я ответственно заявляю: полевые дрозды, парковые, или наши подзаборные петь не умеют. Они никакие не "волшебники, не избранники России".

Они - расхитители урожая, наглые воришки. Причем воруют не скрываясь. Устрашающе и зловеще, с громким треском пикируют на мои и соседские грядки. Голоса "наших" дроздов напоминают звук флажковой трещотки. Дрозды любят поднырнуть и затеряться, бегая под кустами жимолости. Обожают лакомиться клубникой, черешней, смородиной.

Настоящее бедствие для дачников. Особенно тех, кто редко навещает свои участки. Я решила пожить на даче. И теперь просыпаюсь от немузыкальной флажковой трескотни около шести утра. Поскольку я женщина утонченная, нервно организованная, эмоциональная и музыкально одарённая, по звуку слышу: дрозд спикировал в мой огород. Выскакиваю на крыльцо не успев открыть глаза и принимаюсь бешено хлопать в ладоши.

Картина маслом. Соседи наверняка в шоке от моих закидонов. Иногда я хлопаю, топаю и свищу одновременно. Иногда ору:"Пшел вон, скотина!"

После таких аплодисментов и ободряющих окриков дрозд-трескозвон откланявшись, ретируется за кулисы, то бишь за забор. Иногда садится поодаль, на крышу сарая. Показав дрозду кулак иду к парникам, на всяких случай "кышкая" и там. Открываю боковины у теплички с помидорами и огурцами и мечтаю честно доспать.

Но где там! Снова слышится кощунственный треск и я ложусь поближе к черешне на качели, чтобы сторожить огород.

Благо, солнышко уже вовсю печёт и комаров нет.
Ну вот, теперь вы знаете секрет моего "южного" коричневого загара.

Все реже вспоминаю о море. Вот честно, некогда даже думать о нем. Когда все же вспоминаю, то на ум приходят слова великого русского полководца А.В.Суворова, которому как-то один доктор сказал: «Вам Александр Васильевич надо здоровьюшко подлечить: поистрепались в походах-то, – на курорт в Карлсбад, на грязи съездить», наш полководец ответил: «Милостивый государь, ну что вы говорите? Мне, старику, на курорты? На курорты ездят богатые бездельники, хромые танцоры, интриганы и всякая сволочь – вот пусть они и купаются в этой грязи. А я истинно больной человек – мне нужна молитва, изба в деревне, баня, каша и квас».
Вот и весь сказ.

Для начала.

Скрылась от семьи на дачу
И под пенье соловья
Жизнь свою переиначу -
Грядка, яблонька, скамья...

За калиткой веселится
Солнце на закате дня.
Не устанет лето длиться,
Станет радовать меня!

***
Шмель.
У меня под крыльцом живет шмель. Летает туда-сюда без устали, однако все время возвращается, упрямо ползет под лестницу. Гнездо у него там, что ли? Не стала я его выгонять. Бубнит гудошник-шмель, веселит меня. И кто знает, может по осени я найду под крылечком соты, наполненные мёдом?

Жара стоит. Вынесли вентилятор на крыльцо. Обедаем в тенёчке, с комфортом: вентилятор обдувает, прохладненько. Вдруг замечаю, что наш шмель оживился и зажужжал вокруг прибора. Может принял вентилятор за огромного шмеля, а может обрадовался прохладе. К концу нашей трапезы вокруг вентилятора гудят уже два шмеля! Предположила, что это наш трудник подругу завёл. Время вроде подходящее, он возьми да и скажи: " Дорогая, выходи за меня! Дом у меня - полная чаша, сад, огород, даже кондиционер завёл. Короче, создал тебе все условия! Люди у меня мирные, тихие. Водки не пьют, матом не ругаются. Верующие вроде. Опять же, дроздов гоняют исправно."

Пошутили мы так, посмеялись. А через полчаса смотрю, уже четыре или пять шмелей жужжат вокруг вентилятора...Нет, думаю, надо выключать прибор и в дом убирать. Работать кое- кому пора, а не "кальян курить!"
Вентилятор похож на большую пчеломатку. Пчелы и шмели сюда слетятся, расслабятся. Начнут мантры петь, йогу практиковать. Кто тогда будет мой огород опылять?"
Убрала вентилятор и вмиг все разлетелись.
***
Спасение лягушек.

Все утро я спасала лягушек. Ночью, не найдя болота или пруда на моем огороде, несколько особей заскочили в ведра и кастрюли, а выбраться не смогли. Пришлось поливать огород лягушками.
***
Птенец.

Послала меня мама за палочками, к которым подвязывают помидоры. Вышла за калитку. Иду по тропинке и вижу: сидит нахохленная птичка. Смотрит в сторонку и не шевелится. Типа: я не я, тропинка не моя...
Кричу: "Миша, тут птичка!"
Пришёл муж и потрогал птенца прутиком. Молодой дроздок сделал скок-поскок и быстренько улепетнул в травку, к мамаше. Дроздиха там скромненько сидела и помалкивала. Это меня удивило. Не дорожит сыночком, что ли? А может у них такая манера: замереть и ждать, авось само рассосётся? Хорошо, мы с Мишей не ловим дроздов, не продаем, колбасу на вырученные деньги не покупаем...А вообще-то странные они, эти дрозды.

Счастье.

Я веду абсолютно счастливый и можно сказать, "паразитический" образ жизни. То есть — живу в своё удовольствие. Хожу в храм два раза в неделю, иногда чаще. Два раза в неделю работаю с малышами в Божьей коровке.  Пишу рассказы, езжу на велосипеде в магазин за черешней или сладостями, пасусь на грядках, собирая клубнику и огурцы,  подкармливаю соседскую собаку.
Ещё пью кофе и травяные чаи. Бывает с вареньем, бывает с мёдом.
И повторюсь, я абсолютно счастлива. Кстати, счастье не в перечислении приятных для души занятий, а в настроении самой души (я знаю, что это банальность, но ведь — правда).
Есть ощущение счастья — счастлива. (даже когда полы моешь).
Нет этого ощущения — несчастлива.
Счастье вообще никак с родом деятельности не связано.
А если вам кажется что связано, значит надо подбирать для себя подходящую работу.

Дружок.

Дружок - собака соседки Юли. Когда Юля на работе, Дружок сторожит огород. Хорошо сторожит. У этого пса абсолютный слух. Все кроме меня его боятся. А я кормлю его и даже пою ему под настроение.

Стоит мне выйти на крыльцо, или открыть холодильник, или зашуршать бумажкой — он тут как тут. Сразу раздаётся короткое и выразительное: «Баф. Я здесь! Всё вижу и слышу».
Ах, сколько оттенков в этом "баф", сколько грусти в собачьих глазах, которые смотрят прямо в душу!
 
У Дружка теперь много ласковых имён. Разговариваю с ним:
 
- Дай, друг, на счастье лапу мне.
Дружочек, хочешь кусочек?
Дружище – серый хвостище.
Старый Друг - лучше новых двух.
Дружбан - наглая морда.
Дружок, ты – молоток!
Дружбанидзе, вредный собачидзе.
 
Голос Дружка пугает всю окрестность. Особенно тех соседей, кто редко бывает на дачах. Или не хочет подкармливать нашего Дружбана. Меня он явно выделяет из своего окружения. Всегда поджидает, резво машет хвостом и выдает коронное: «Баф!»
Я улыбаюсь в ответ:
«Привет, Дружище. Ждешь меня? Морда довольная! Сейчас угощу тебя. Ишь, лыбится как тульский пряник»…(откуда это выражение?)
 
Дружок уверен, что я втихаря бифштексы ем и куриные кости обгладываю. Причём круглосуточно. У него абсолютный слух. Это мне весьма импонирует. Надо будет с ним позаниматься вокалом. Может, запоёт?
 
Стоит мне только появиться в поле его зрения — на крыльце, как он тут же бежит контролировать.
Прибежит, встанет к сетке забора и смотрит.
В самую душу. По глазам видно, что не верит ни единому слову:
- Дружочек, я просто кофе выпила. И всё. Правда…
А у него в глазах: «Знаем мы вас. Все так говорят. А сама вкуснятину хомячит втихаря. Нехорошо… Баф».
 
Смотрю на него, вздыхаю и иду в сарай проверять холодильник. Дружок следит обиженно, словно убедившись в своих жутких подозрениях. Поняв, что возвращаюсь к нему с едой, машет хвостом.
- На, морда дружбанская! Кроме мороженого нет ничего. Пусть тебя хозяйка кормит. И вообще, вчера печёнку ел, забыл уже? Полбанки у меня сожрал.
 
Дружок не тратит времени на разговоры. Молниеносно заглатывает вафельный стаканчик с мороженым и снова смотрит с укором. Долго смотрит. Как у него это заведено, прямо в душу. Молча. Садист.
 
Приходит меня навестить сынок. Тут же Дружок поднимает лай. Орёт, как потерпевший. Еще и взвизгивая, словно базарная бабка. И так постоянно. Каждый раз говорю: «Сынок, дай ему куриных косточек. Ну пожалуйста, отнеси ему за забор. В миску. Собака увидит твою доброту, запомнит и перестанет лаять».
 
Уговорила-таки. Сын брезгливо взял косточки, вывалил в собачью миску. Дружок увидел и сообразил что к чему. Но набычился и подходить к миске не стал. Решил подождать, когда все уйдут. Сын тоже ждал, привалившись к забору. Так и стояли, один привалясь, другой набычившись. Долго стояли. Надоело сыну.

А через какое-то время он вышел по надобности за забор. Я говорю: «Сынок, за какой забор? У нас на даче есть туалет! (по аналогии с «иронией судьбы» - какая баня? У нас дома есть ванная). Короче не послушался сын, сделал по- своему, вышел. Я волнуюсь. Темно. Но Дружок вроде не орет, все тихо. И вдруг:
- А-а-ааа! Блин, мама! Что за хрень!
- Гав-гав-гав!!!!
- Сука, лягушка... Дружок заткнись!
- ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ!
Выяснилось, что обоих напугала лягушка. Прыгнула во время "процесса" откуда-то с ветки на мальчика моего. Сын испугался, заорал дурниной. Дружок тоже испугался, залаял. Оба в шоке. Короче, не получилось. Во всех смыслах.  Ничего, подождем.
 
Жасмин.
 
Посадил мой муж за забором кустик жасмина. Маленький такой, а счастья стало гораздо больше. Люблю этот кустик, хоть он и осыпался сегодня мне прямо в руки. Лепестки белоснежные, маркие. Такой милый и скромный подарок. Появилось даже ощущение что смогу написать стихи. Но покуда мой "дар" стихосложения дремлет, сяду и почитаю книжечку стихов Ларисы Миллер. Про жизнь, про жасмин. И песенку Михаила Приходько послушаю: "пёсик лает, козлик блеет, куст жасминовый белеет..."
Лепота!

***
Я с жасмином дружу. Я рассвет с ним встречаю.
Хоть он жив и здоров, по нему я скучаю.
Хоть он жив и здоров и лучами просвечен,
И собою хорош, но раним и не вечен.
А невечных любить - это сладкая мука,
И во встрече, увы, затаилась разлука.
«Как живёшь?», - говорю я ему, просыпаясь.
«Хорошо», - отвечает он мне, осыпаясь.
(Л. МИЛЛЕР)

Продолжение здесь:
http://proza.ru/2022/08/18/1698


Рецензии
Читала, не отрываясь и непрестанно улыбаясь)))
Чудесная проза, и как всё светло и радостно у вас в рассказах!
Благодарю Вас, дорогая Галина, за приятное путешествие по Вашей милой даче.
С искренним уважением и признательностью - Лариса.

Оситян Лариса   28.05.2023 22:45     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Ларочка!

Галина Пухова   30.05.2023 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.