Басня Начитанный Котей

          Басня Начитанный Котей

Как-то раз, у Лукоморья
Кот прошёлся по цепи
- "В детстве мама мне читала,
Должен я вокруг пройти
Слева - сказки и былины,
Справа - песни до утра...
И ещё, чего-то помню,
Леший там бродил? О, да!
И русалки на верхушке,
Ступа с бабушкой Ягой
И, ещё, там говорилось,
Где-то бродит Черномор...
Вот его... Боюсь? Не знаю...
Вдруг он с веником придёт?
И меня за прегрешенья
Этим веником побьёт!
Почему мышей не видно?
И сметаны на ветвях?
Подождите! Про сметану
Я совсем забыл во снах!
Так, ещё про ветви вспомнил...
С ними связано... Но - что?
Если пузико пустое...
Сложно будет вспомнить всё!"

Мама-кошка прибежала,
Накормив своё дитя
И котея упрекала
- Ты меня не слушал? Зря!
Что тебе я говорила
- Цепь обязан я найти...
И по ней, ты говорила,
Должен буду я идти!
- Да! Про цепь я говорила!
Но не тут, на берегу!
Цепь, Котей, найти ты должен
Где-то в сказке на дубу!
- Мама-кошка! Цепь нашёл я!
- Цепь нашёл, Котей, не ту!
Дуба нет! И нет деревьев
На гранитном берегу!
Где тут лес?! Ты посмотри-ка!
Видишь, тут одни дома!
Так что, песни и былины
Ты забудь, сынок, пока!
- Подожди-ка, мама-кошка!
Но написано же там
Чёрной краской "Лукоморье"!
Как же с надписью быть нам?
- Ох, Котей, какой наивный...
Если б верила всему,
Может с папой-Котофеем
Я б давно жила в Крыму...

А мораль? Читая надпись,
Не забудь свой ум включить!
Чтобы чуточку умнее
Средь родных и близких быть!

Николай Дежонков-Дайбов
Алушта 7.18 23.06 2022


Рецензии