Иванов, Петров, Сийдорофф. часть 28
Гостей дед Ефим решил встретить в футболке сына и джинсах, которые тот хотел выбросить, да дед успел вовремя спрятать в укромный уголок, и в винирах. Ещё до приезда гостей он долго стоял у зеркала, рассматривая своё улыбающееся отражение, и нашёл себя помолодевшим и бравым. Он крякнул от удовольствия и подумал: «Ну, держись!» Кому держаться не уточнил - то ли самому, то ли бабкам, то ли девкам, но сам про себя понял - жизнь продолжается.
Журналистка, фотокор Сергей и председатель зашли в горницу. В нос ударил запах давно неприбранного дома. Председатель распахнул окно в палисадник. Все уселись за стол, что стоял посреди комнаты, покрытый не стираной ни разу после смерти жены скатертью.
- Ну, давай, Ефим Ефимович, рассказывай, - сказал председатель, - да побыстрее, людям ещё до дому добраться надо!
- Что вам рассказать, господа хорошие? Мне в этом году сто лет. Мы же с Анной Сидоркиной одногодки.
- Но по документам вам идёт девяносто шестой год, - удивлённо взглянула на деда журналистка.
- Это фикция! Не обращайте на это внимания!
- Любопытно, - сказала Великая, кладя на стол диктофон. – Расскажите!
- Было это в двадцатые годы прошлого столетия, - начал Ефим Ефимович. – Жили-то тогда бедненько, а детей рожали много. А тут война гражданская приключилась: красные с белыми туда-сюда мотаются. Зарегистрироваться негде. Да-а… И рождается у меня в это время младший брат… Дмитрий. Ну, белых к тому времени перебили. Затишье, значит, наступило. И повезли нас родители регистрировать. А грамотных к тому времени почти всех… ликвидировали. Ну и, значит, дед какой-то сидит в сельсовете и нас записывает. А мы-то шумим, бегаем, у него голова кругом, наверное, пошла. И записал он у меня в справке год рождения брата моего. День мой, месяц мой, а год Дмитрия! Родители сразу-то не спохватились: мать неграмотная была, отец чуть-чуть буквы знал, значит. А когда пришла пора меня в школу отдавать - не берут! – по документам малец ещё! Три годика… Вот как в жизни-то бывает! Сейчас бы сто лет праздновал. А так вот, поди ж ты… потерял четыре года!
- А брат где твой, Ефим Ефимович? – удивился председатель. – Никогда о нём не слышал.
- Так помер, - не моргнув глазом, соврал дед. – С голодухи и помер в тот же год. У матери молока не стало, он и помер. А год его рождения так и остался мне на память! Я и переделывать ничего не стал. Грустно станет, гляну в свидетельство, подумаю о брате и, не поверите, легче становится!
- И ни разу не пожалели, что так случилось? - спросила журналистка.
- По началу-то не жалел - вроде моложе всех был! А нынче пожалел! Сейчас только понял! - сказал дед. – Анька уже пенсию получала, а я четыре года просто так на государство пахал!
- Это не пишите! – сказал председатель.
Фотокор бегал вокруг деда, щёлкая затвором фотоаппарата.
- Расскажите интересные случаи из жизни деревни, где бы и вы принимали участие, - попросила журналистка. – Нашим читателям это будет интересно.
- Это можно, - сказал дед Ефим и подмигнул председателю, - я такого много знаю. Вот лет десять назад, когда ещё моя покойная Елена Николаевна была жива, собрались мы порыбачить с динамитом, значит, я, как бывший моряк, со мной парторг колхоза, председатель и …
- Так, всё! – вставая, сказал председатель. – Это уже склерозный бред пошёл! А вам ещё далеко ехать! Пойдёмте.
- Ты чё, Виктор Дмитриевич, я же самое интересное не рассказал, как мы разнесли…
- Пойдёмте, - настаивал председатель, увлекая гостей к выходу. – Такого никогда не было! Это у него… - он покрутил пальцем у виска.
- Да, пора ехать, - сказала Елизавета Великая, - запозднились мы.
- Так я не дорассказал… - обиделся дед, но его уже никто не слышал.
Проворчав что-то себе под нос, он подошёл к зеркалу, увидел своё отражение и сразу успокоился.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222070500181
А знаете, даже жаль, что председатель так невежливо оборвал Ефима Ефимовича, так было бы интересно послушать байки старика.
Конечно, не остается ни малейшего сомнения, что большую часть своих историй дед просто выдумал, но иной раз и фантазии так интересно звучат...
Да, оно и понятно, скучно активному старичку, хочется как-то оживить свое, невеселое, в общем-то, существование, вот и пытается, как может.
Кстати, у меня был знакомый, совсем еще не старый, тоже всем рассказывал про умершего в детстве брата, хотя на самом деле, ничего подобного не было... Одиночество, понимаете ли...
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 31.08.2025 05:52 Заявить о нарушении
Надеюсь, допишу о нём ещё немного (1-2 части) после ремонта, если этот ремонт из меня последние силы не вытянет.))
Валентина Шабалина 31.08.2025 18:15 Заявить о нарушении