Отец кибернетики. Часть вторая

В три года он читал стихи и сказки,
Нередко удивлял отца и мать.
Стремился сам к учёбе, без подсказки,
Не уставая новому внимать.

Освоил Норберт шахматы в три года,
Не уставая взрослых удивлять.
Гордился Лео: «В нём моя порода,
Способностями будет изумлять...»

В своём прогнозе Лео стал провидцем,
Ребёнок-вундеркинд знал языки.
Отец был знаний сына очевидцем,
Из них слагались стройные полки.

Отец способности к труду отметил,
Хоть сыну не было ещё шести...
Есть склонность к музыке, умом сын светел...
Должно ребёнку в жизни повезти!

Читал сам лекции сыночку — дело!
Литература, алгебра — нужны...
За знания малыш сражался смело,
Как будто понимал: «Они важны!»

Хранил воспоминания сын долго:
«Отец любых ошибок не прощал.
Довлело надо мною чувство долга,
Хотя себя нередко защищал.

Да это не могло и быть иначе.
Ошибки мне отец вменял в вину.
Путь исправления им обозначен,
Не пропускал учитель ни одну.

Был строг ко мне — не надо прохлаждаться.
По максиму нагрузка, будто враг.
Нетерпелив был, нетерпим — дождаться
Непросто похвалы — валюсь в «овраг».

Покой душевный мной забыт надолго,
Методика суровости отца.
Лицо моё от слёз бывало волгло,
Но приходилось биться до конца».


Рецензии