Книга 2. Ведуны. Перерождение, Часть 6. 4

6.4. "Всем смертям на зло!"

Богатыри закрыли за собой вход в подземелье, превратив печь снова в элемент старорусского антуража бревенчатой избы. Наконец-то, можно было включить фонарики, а не двигаться в потёмках на ощупь.

В катакомбах было прохладно, можно даже сказать, холодновато, по сравнению с температурой на поле. Пахло сыростью и плесенью. По коридорам гулял сквозняк, подвывая на поворотах, порой издавая звуки похожие на жалобный вой какого-то страдающего животного.

Держась левой стороны разветвляющегося прохода, Илья со Степаном стали продвигаться вперёд. Они шли прямо, потом сворачивали, затем снова прямо. Иногда, казалось, что они возвращаются назад, но это был лишь обман, призванный сбить с толку неопытных путников.

Сзади, со стороны их тайного входа, доносились китообразные стоны машин, добравшихся до избушки, но всё ещё не понимающих, куда исчезли беглецы.

Спустя некоторое время, мужчины свернули в небольшую келью, высеченную в каменных стенах подземелья. Левая часть стены была выдолблена под углом таким образом, что при слабом освещении фонарика или свечи, отбрасываемая тень создавала иллюзию замкнутого пространства. В углу был небольшой проход. За ним скрывался ещё один запутанный коридор и, наконец, комната, служившая базой, для несущих дозор богатырей на меже.

Это было небольшое прямоугольное помещение, в основании длинной стены которого, располагался вход. В левом углу стояла широкая лавка вместо кровати, за ней небольшой стеллаж с запасами лекарств и еды. По правой стороне - ещё одна лавка. В центре - деревянный стол.

Едва гости осветили помещение своими фонариками, как вдруг их взору открылась необычная картина. На широкой дубовой столешнице сидела огромная упитанная крыса. От лучей света, её глаза блеснули красным, а усы задвигались из стороны в сторону, улавливая свежепринесенные запахи.

Грызун никоим образом не испугался, ни света, ни появления незваных гостей. Напротив, вёл себя очень уверенно и спокойно, будто это его владения и он здесь хозяин.

Богатыри на мгновение застыли от неожиданности, после чего Илья произнёс:

- Приветствую тебя! Помощь твоя нужна...

Мужчины уложили девушек на лавки: Яську с левой стороны, а... Кем же являлась вторая счастливца?! Рассматривать лицо на поле не было ни времени, ни возможности. Для Ильи это было не столь важно, а Степан всем сердцем верил, что это Нюрка.

С одной стороны, ему не терпелось подтвердить своё предчувствие, а с другой - боялся, что это окажется кто-то другой.

Уложив девушку на лавку, Степан опустил свет фонарика в пол, набираясь мужества. Илья подошёл и положил руку ему на плечо, понимая его чувства.

- Кто бы это не был, в любом случае, нам улыбнулась огромная удача, найти трёх из пяти.

Но Степан словно окоченел и стоял неподвижно. Тогда Илья развернулся, достал спички из кармана, и зажёг висевшую над столом керосиновую лампу.

Мягкий желтоватый свет озарил комнату и всё тайное сразу стало явным.

- Выдыхай! - с улыбкой произнёс Илья, похлопывая товарища по плечу.

Переведя взгляд на лежавшую девушку, Степан увидел: грязные перепутанные волосы, скрывающие часть лица; израненные руки и ноги, покрытые ожогами и язвами от стекающей на них кислотной крови монстров, ссадины, ушибы, порезы... Ещё кости нужно проверить на переломы. А так - полный комплект!

На лавке лежала Нюрка, собственной персоной, перепачканная, израненная, но живая!

Степан бросился обнимать и целовать спасенную им девушку, не обращая внимания на её БЕЗсознательное состояние.

- Будя, тебе Стёпка, будя! - усмехнулся Илья. Сейчас главное помочь им выкарабкаться. Иначе, все наши труды пойдут прахом. - Что скажешь, уважаемая? - обратился он к крысе. - Что-то тут ещё можно сделать?

Грызун ловко соскочил со стола, мелькнув длинным чешуйчатым лысым хвостом, и одним прыжком вскочил на лавку Яськи. Быстро пробежал по ней и уселся девушке на груди.

Розоватый мокрый нос стал обнюхивать лицо, шею, затем передние лапки несколько раз поскребли грудную клетку, будто внутри что-то спрятано, и развернувшись, рысцой пробежал по животу, ногам и спрыгнул на пол.

После этого, крыса вскочила на лавку Нюрки, тарабаня пробежала когтистыми лапками по телу девушки и снова уселась на груди. Только в этот раз, она уже ничего не скребла, а лишь долго внюхивалась в исходящие запахи от головы. Затем, начала чихать и умывать мордочку, вычищая усы и нос.

- Плохи её дела... Нужно как можно скорее доставить её в деревню, - подытожил Илья. - Благодарствую тебе за помощь! Да только ещё об одной услуге просим. Беги к Яре и передай ей, дабы с рассветом наши выезжали за нами. Скажи, что мы живы и нам нужно срочно попасть домой. К полудню будем ждать их у выхода из подземелья, с другой стороны горы. Если к этому часу нас не будет, то пусть нас уже не ищут. Это всё.

Крыса внимательно выслушала каждое сказанное Ильёй слово с очень умной и понимающей мордой. Сразу было видно присутствующий разум в её глазах. После этого соскочила с лавки и быстрой трусцой скрылась за дверным проёмом, только хвост мелькнул.

- Что ж, давай посмотрим, чем богаты. Капельница для начала точно не помешала бы... - предположил Илья, вытаскивая медицинский чемоданчик с полки стеллажа. - Я пока системы начну прилаживать, да чайник поставлю, дабы воды нагреть, а ты поищи, чем бы можно было их прокапать. Отравление налицо.

Степан кивнул и принялся копаться в запасах, гремя стеклянными бутылками лекарств.

- Есть Трисоль, Ацесол, Регедрон... О! Даже раствор Рингера есть в наличии!

- Отлично! Давай одну сюда, вторую ставь Нюрке. Выглядят они слабовато...

И в самом деле, земляной цвет кожи, учащенное сердцебиение, многочисленные раны, обезвоживание, да ещё многочасовое нахождение в яме с отравленным воздухом.

Илья ловко справился со своей задачей и установил капельницу Яське. Оглянувшись, чтобы проверить, как обстоят дела у товарища, он увидел замершего на одном месте Степана, с бутылочкой в руке.

- Да что с тобой сегодня такое?! - раздражённо крикнул на него Илья и вырвал лекарство из рук. - Каждая минута на счету! Любования твои ей не помогут, а вот лекарство - да! Почему до сих пор капельницу не подключил?! Отойди! Я сам!

Степан лишь молча отступил назад, уступая место другу, который уже ловко очистил кожу для укола и найдя вену, вставлял иглу с системой.

- А если она умрет?!

- Если и дальше будешь просто стоять и ничего не делать, то шансы велики... - недовольно буркнул Илья, и снял чайник с газовой горелки. Взяв миску, и налив в неё холодной воды из фляги, снял китель, умыл лицо, руки и стал осматривать свои раны. Глядя исподлобья, процедил сквозь зубы:

- Ты бы пришёл уже в чувства и начал что-то делать, а то мы с тобой так каши не сварим...

- Я не знаю, что ей сказать, когда она очнётся. Наш последний разговор нельзя назвать душевным. Она мне никогда не сможет простить, что позволил её выслать на эту бойню...

- Нам с Надей тоже предстоит нелегкий разговор. Только богам известно, что им пришлось пережить той ночью! Но это ещё не повод их не спасать и позволить им умереть!

Илья закончил промывать свои раны и вылив грязную воду в ведро, налил теплую из чайника и дал миску Степану.

- Раны сами собой не промоются и не исцеляются. Давай уже что-то делай! Время уходит.

Товарищ кивнул и уселся на край лавки, чтобы обработать Нюркины раны.

- Ты бы свои раны сначала осмотрел, а то если сам идти не сможешь, то уже ей не поможешь...

***

Через полчаса все ожоги, порезы девушек были очищены, смазаны мазью и заклеены пластырем, либо забинтованы. Теперь остаётся ждать ответа организма, с надеждой на то, что он будет достаточно силён, чтобы бороться за жизнь.

Продолжение следует...

#Наталия_Ковальска #Рассказы #Ведуны_Шанс_на_возрождение #эзотерика #мистика #сказки #фэнтази #Ведуны_Перерождение


Рецензии