Судьба 6

КОРОВИЙ ПЛАЧ
_________________________


И всё же, после "точки", мне приходится продолжить, написать "пост скриптум". Кто-то - там - даёт добро...
Те, кто постарше, помнят о том, как происходил развал Великой Страны... в городах. А в сельской местности? Об этом почти никто уже не помнит. Просто потому, что деревня-то - вся повымерла после убивших её "реформ"! И вспоминать некому. От деревни остались к настоящему времени только кладбищенские погосты, да и те понемногу зарастают, превращаясь в дикие дебри.

Точно так же, как гнали в колхозы свободных крестьян - резко, грубо, нахраписто - и выгоняли из колхозов в 80-90-е... Вот тебе, Сенька - земля, забирай её, обрабатывай, получай урожаи... Только Сеньке уже за 70. И акромя вил и лопаты нет у него никакой техники. Трактора все уже начальство угнало в соседнюю Латвию, а деньги от их продажи положило в свои бездонные карманы...
Погоревал Сенька да и надумал продать свой колхозный надел - пай. Дельцов по скупке "паёв" было уйма. Оставалась живая скотина, колхозные стада, в основном - коровьи. Куды с ими идти в светлое капиталистическое будущее? Они ж такие медлительные. А при наступившем капитализме все людишки (и на селе тоже) вдруг закрутились, завертелись - ну точно как черти перед взлётом! Нешто - начальство. Порешили - по всей обезумевшей России! - всю скотину перерезать: то-то мяса будет - в изобилии.
Всё дурное у нас исполняется с невиданной нигде больше в мире лёгкостью и прилежанием. Скотину взялись резать - повсеместно.
Бедные коровы! Ведь они всё понимают. Это свирепые люди, полагающие себя разумными тварями, внушают себе подобным установку: животные глупы, ничего не смыслят, это просто ходячее мясо.
Животные и звери всегда серьёзны, по-своему умны и уж точно благороднее и порядочнее деградантов, велеречиво самоназываемых "хомо сапиенс". Кто знаком с миром животных только по мультикам (а таковых на планете, наверно, большинство), меня оспорят.
К. не был наивным. Он знал, что звери не только умны, но и душу, такую же, как у человека, имеют. Потому что родился и вырос он в провинциальной Пустошке (60 км. к югу от Опочки или 180 км к югу от Пскова).
К. окончил лесотехнический институт в Ленинграде, работал в сельхозуправлении. Был неплохим спецом по с/х. Но вот настали "весёлые времена", отдел упразднили (почти), и К. оказался не у дел (как и множество других). А у него семья, которую надо кормить. Куда же податься? В бандиты? Но там все места уже заняты. Бандитов стало даже больше, чем трудяг. Был бы женщиной... Для всех особей иного пола открылся прямо-таки "клондайк"...  Но он - мужик, причём крепкий, не хилый тебе ботаник.
И К. подался в убийцы. В киллеры. Но не по части разумных (якобы) созданий, а по части животины. Представлялась возможность подзаработать. Кто-то должен был перерезать все, все, все! - колхозные стада. Извести всех, всех, всех колхозных коровушек!
К. был не один, с бригадой, которую возглавлял. Всего из троих человек. Начинали они эту зверскую миссию как люди, но в процессе её - преобразились... Людьми остались - по форме.
К. рассказывал мне, что он и сотоварищи перерезали всю скотину не только в своём, но и в трёх соседних районах.
Вернулся домой К. уже не тем, кем был прежде. Это был человек с жестоким огоньком в глазах, злющий, как чёрт. Заработанные деньги он большей частью пропил, спустил на девок. Ну да, "Ниву" купил. Но вскоре и разбил, покалечив при этом двоих. А эти двое были жена и сын.
С семьёй пришлось расстаться. Даже родственники отвернулись. Слишком агрессивным стал К. Чуть что: "Зарежу, убью!" В результате самого едва не зарезали. Но врачи (тогда ещё оставались - по инерции - и врачи в ныне опустевших больницах) вЫходили.
К. поступил благородно (оставались ещё в нём некоторые черты от прежнего К.): "хату" делить с женой-инвалидкой и сыном-инвалидом не стал, ушёл в гордом одиночестве прочь. Но куда? Да в "дом казённый" - в дом для престарелых и инвалидов. Ведь 60-то уж стукнуло.
Там, среди этих "хилятиков" и калек он выделялся крепким телосложением. А ещё мизантропическим характером. Он ненавидел всех его окружающих, они - в ответку - его.
А ещё он серьёзно заболел: ноги ниже колен почернели, как коровья кровь на полу скотобойни, но до гангрены пока всё ещё не доходило. Пошли и другие расстройства, в том числе и по части психики...
А тут ещё и сосед по коридору, сибиряк, хоть и больной, но заявил, что не станет терпеть тирании, которую устраивал всем соседям своим К. (в его присутствии позволялось разговаривать лишь шёпотом, иначе К. резко раздражался и умело, с удовольствием "крестил" недоумка, ублюдка своим здоровым кулачищем). Этот сибиряк слово своё сдержал - разбил о лоб К. бутылку (пустую). На том гегемонии К. в данном заведении пришёл конец.
А болезни всё усугублялись.
К. и ныне там. Это человек изрядно свихнувшийся, всецело обращённый на свои телесные проблемы, бегающий по врачам и надоевший им хуже горькой редьки.
Обивает К. и пороги высокого начальства. Жалобы строчит без конца. Не лечат его, видишь ли. Притесняют за "правду". А он правду "любит", за что всю жизнь и страдал.

5 07 2022


Рецензии