Роман глава шестьдесят пятая

Здесь мне все равно нельзя было в ней показаться,понимаете? Могу я положиться на вашу скромность? Если отец об этом узнает,беды не миновать...
  -  Довольно, Владислав, вы же знаете,что на меня можно положиться. Но я никак не пойму...Что вы в заговоре,против кого? Чего вы собственно хотите?
-Мы хотим свободы, - отвечал Владислав.
-Свободы?- переспросила Вероника.- Да свободы! Поймите-Свободы!- повторил он и сделал несколько неопределенный и неловкий,но восторженно  воодушевленный жест,- простер руку,потом опустил ее,указывая на море,но не туда,где бухту ограничивает скала-коса,а дальше,где начиналось открытое море,все в зеленых,синих ,желтых,серых полосах,чем дальше,тем больше суживающихся. Волнующееся,необразимое и где-то,бесконечно далеко, сливающееся с блеклым горизонтом.
     Вероника взглянула в направлении,на которое указывал Владислав, и в то же время,так как их руки,лежавшие рядом на грубо отесанной деревянной скамье,уже почти соприкоснулись,взгляды их дружно обратились вдаль. Они долго молчали. Море спокойно и мерно рокотало где-то там внизу,и Веронике вдруг показалось,что она и Владислав слились воедино в понимании великого неопределенного,полного упований и страсти слова "Свобода"
-Как странно ,Владислав,у моря невозможно соскучиться. Попробуйте-ка полежать часа три или четыре на спине где-нибудь в другом месте,ничего не делая,без единой мысли в голове...    - Верно,верно.... Хотя знаете Вероника, раньше я все таки скучал. Но это было с месяц назад... Пришла осень,впервые подул  резкий ветер. По небу торопливо неслись разорванные  серые  жиденькие облака...Море угрюмое,взлохмаченное,было,сколько хватает покрыто пеной. Высокие грузные валы с неутомимым и устрашающим спокойствием подкатывали к берегу,величественно склонялись,образуя блестящий как металл,темно-зеленый свод,и с грохотом обрушивались на песок.


Рецензии