Сказка о волшебном времени

Оно рождается в сказочном мире восприятия, никак иначе не увидеть и не почувствовать волшебное время. Хоть сто раз скажи – «явись, желанное!» Или так: «по моему веленью и моему хотенью будь то-то или так-то!» Ничего у вас не выйдет, пока не научитесь воспринимать мир искренним сердцем или видеть открытой душой, что одно и то же, на самом деле.
Итак жили-были сердце в темнице телесной, называют сердечную клетку Хроносом бессменным, и душа в неразгаданной собственной тайне жизни, называют душевную тайну мудрым Хаосом. Изначальные Хронос и Хаос были прежде миров, в иновремении, в межпространстве, называемом Вневремением…


Помните, как в теогонии Орфея сказано:

Прежде миров были Хронос бессменный и мудрый
Хаос, зияющий бездною предожиданья…


Сердце и душа были неразлучными, но различными по существу, по своим мыслям и чувствам.

Сердце часто чувствовало, скорее интуитивно, нежели осознанно, что за его не всегда ритмичным и постоянным «тик-так» кто-то невидимый и очень добрый следит, даже направляет и оберегает в моменты сильного сердцебиения или остановки. И душа, будучи неведомой для себя самой тайной, загадочной субстанцией, чувствовала некое ритмичное и постоянно направляющее её воздействие. В их сказочных мирах не существовало ни имён, ни ясных образов мира, очертаний форм или понятных нам предметов, качеств и свойств, к которым привык человек, не было и обычного времени, не было даже пространства, но мир волшебный и неделимый воспринимался прекрасным чудом жизни. Где-то на подсознательном уровне сердце и душа пребывали в единении, оставаясь при этом различными и особенными, неповторимыми. Сердце обладало знанием мира любви и совести, а душа обладала желанием самопознания, волей к жизни в самых различных мирах себя самой. Иногда она становилась тёмной и порочной, разрушающей и хитрой, иногда переливалась радужными цветами совершенства, порой превращалась в образы людей, зверей, птиц или микробов, порой просветлялась, увлекаясь поиском знания себя в миры клеточные и молекулярные, звёздные и эфирные. Но в любых мирах, даже самых невероятных и фантастичных, она владела загадочным постоянством, постоянно менялась, наподобие северного сияния... Не было для души никаких запретов или ограничений, кроме тех, которые она выбирала сама, по свой воле или прихоти.
Но что такое выбор она не понимала...


И вот однажды она придумала для себя новое развлечение, создав независимый от неё ум, опосредованный инструмент познания себя. Уму и доверила душа делать умный выбор. Вы понимаете, что независимым он был лишь в фантазии автора – самой души мира. На самом же деле придуманный ум оказался связанным невидимыми ниточками со своим автором, но не знал об этом... по авторскому замыслу... и с целью, известной тоже одному лишь автору. Душа наделила его своей Волей к познанию жизни, ей было интересно взглянуть на себя со стороны того, кто ищет её, как своего Создателя, как великую Тайну мира… с первых минут самоосознания и до самого конца своей ограниченной замыслом души жизни.


Ищущий ответы ум оказался чрезвычайно активным, творчески изобретательным и плодотворным. Сначала он придумал себе пространство Памяти, которое стало изменяться временем своего существования, сохраняя Основание, а потом в созданном пространстве линейного времени ум создал различные плотности и мерности – планетарные и звёздные, малые и огромные, разных качеств и форм, они были прерывными и непрерывными одновременно, единичными и множественными временами новых пространств, вписанных или связанных иначе друг с другом, были взаимосвязанными и как бы отдельными, как он сам. Так первоум единый разделился на собственные множества умов и ассоциаций, самодостаточных системных умов-разумов, самопознающих и деятельных, созданных по образу и подобию главного ума, сотворённого душой по своей Воле.


Душа наблюдала всю вскипающую волнами и исчезающую в бесконечности фантазию в зеркало ума, а сердце даже не догадывалось о том, какую роль играет в авторском замысле души, но и оно стало чувствовать себя множеством сердец, связанных невидимыми нитями времён и пространств. Так душа (мудрый Хаос) взаимодействовала с сердцем (вечным Хроносом), проявляя Суть бытия, Память Первоосновы.



Однажды сердце, оказавшись на грани возможного, заговорило, обращаясь к душе, и тем самым ускорило биение так сильно, как только могло.

- Я чувствую тебя, дорогая невидимая душа, чувствую постоянно и особенно остро в такие моменты, когда мне кажется, что я гибну, что достигнут предел моих возможностей... ответь мне, кто ты и что ты?


- О, сердце мое, дорогое и вечное, ты мой неведомый, но постоянно чувствуемый центр мира, ты - Бог и повелитель! А о себе я ничего не могу сказать, не знаю... поэтому и нахожусь в вечном поиске ответов на вопросы. -
Так отвечала душа сердцу.
Укрепившись столь значительным ответом и сознанием своей божественности, сердце вновь спросило:


- Душа моя, я чувствую красоту твою и одновременно с тем ужасающую бездну, неведомое мне множество разных пространств и времён, то устрашающих, то обнадёживающих. Расскажи, пожалуйста, что это такое и зачем?
И тогда душа обратилась к уму за сказками обо всём, что он сочинил и узнал о мирах своих. И неутомимый ум начал рассказывать сердцу всё, что научился воспринимать жизнью, хотя это были настоящие сказки из замысла души…


Кто верит сказке, - верит и судьбе,
Дарующей гармонию в ответ.
А вера в сердце – Истина в тебе,
Она и есть искомый вечный Свет…


Рецензии