Людоед. роман. часть 1-я, гл. 40

40.

Корявая дверь прогулочного дворика закрылась с таким же неприятным лязгом, с каким и открывалась. В самом углу бетонной коробки с грязными стенами сидел, скрючившись в скорбной позе, маленький еврей с вечно-улыбающимся лицом. Болезни и вся тяжесть тюремного заточения сделали ещё более глубокими и мрачными морщины, а седина в редеющих волосах стала напоминать паутину.
-- Дня доброго! – улыбнулся Стас, приближаясь к старику и помогая тому подняться на ноги.
-- Станислав! – по-отечески обнял его маленький человек и заискрился радостью так, что и без того не сходящая с лица улыбка стремилась вырваться за пределы ушей – Какими судьбами? Хотя, о чём я спрашиваю? Теперь я твёрдо убеждён в том, что не ошибся в вас. Как же я рад снова свидеться! Как же я рад!
-- Пройдёмся? – в тон ему отозвался Стас – Прогулка на то и предоставляется, чтобы кости размять да кровь по организму погонять. Как вы, Вячеслав Богданович?
-- С божьей помощью, Станислав. – отозвался старик и после нескольких шагов тяжело опустился на, вмонтированную в стену, металлическую скамеечку – Если честно признаться, то очень сильно сдал я за последнее время. Годы, болезнь и эта трижды-клятая тюрьма – знают своё дело! Ах, Станислав, Станислав!
-- О чём поговорим? – спокойно спросил Стас, усаживаясь рядом и закуривая – Я не врач и не психотерапевт, хотя с тобой, признаюсь честно, и просто так потрепаться готов.
-- Благодарю вас, Станислав. – кивнул старик – Славик Богатый так мало слышал в своей жизни тёплых слов! Но сейчас ситуация немного, скажем так, специфическая. Времени действительно очень немного.
-- Слушай, банкир! – серьёзно отозвался Стас – Мне, если честно, по хер твои миллионы! Я к тебе так, по-человечески подтянулся пообщаться. Мне и своего головняка хватает. Поэтому, давай с ходу оговоримся, либо за жизнь нашу каторжную тележим, либо по делу общаемся. Так, чтобы без огорчения только.
-- Что вы! Станислав! Какие огорчения с моей стороны могут иметь место? – хрипло ответил Богатый – Мне на самом деле становится хуже с каждым днём. Славик Богатый готовится к собеседованию в небесной канцелярии!
-- Да, ладно тебе! – воскликнул было Стас, но осёкся, встретившись с измученным взглядом человека – Говори!
-- Вы позволите мне одну сигаретку? – с наивностью школьника спросил банкир.
-- Кури. – усмехнулся Стас.
-- В молодости всё, знаете ли, старался воздерживаться от всего пагубного. А тут уже ни терять, ни беречь уже нечего. Тем более, что вы так смачно дымите, что не могу устоять перед искушением!
-- Смотри, подсядешь на эту заразу, и срок жизни уменьшится лет на десять. – хмуро ответил Стас, давая старику прикурить.
-- Очень смешно, молодой человек. – усмехнулся банкир и зашёлся от густого кашля после первой же затяжки.
-- Редкостная гадость. – засмеялся Стас.
-- В чём же тогда смысл этого сомнительного удовольствия? – непонимающе пожал плечами Богатый.
-- Бог его знает. – растерянно отозвался Стас, глядя как старик аккуратно потушил сигарету об уголок скамейки и положил окурок с краю.
-- По делу, значит по делу. – неожиданно серьёзным и твёрдым голосом продолжал старик – Я не стану вновь повторять свою историю, в которую вы не поверите ни со второго, ни со сто второго раза. Всё это, так или иначе, выглядит бредом, выжившего из ума старика. Тем не менее, я постараюсь изложить саму суть.
Стас согласно кивнул, закуривая ещё одну сигарету.
-- В своё время я помогал весьма влиятельным людям сохранять и преумножать их накопления. – начал рассказ банкир – В ту пору никто не афишировал своего достатка. После развала СССР всё стало намного проще, но появилась другая проблема. Те же люди уже в открытую эксплуатировали свои финансы. Однако, быстро сориентировавшись в новой обстановке, они искали пути вывода капитала за рубеж. Схем, скажу я вам, было великое множество, но смысл оставался классическим: золото и валюта во все времена оставались оптимальным инвестиционным инструментом. Так вот. Я всегда ответственно относился к партнёрам. Несмотря на это, однажды меня самого решили сыграть по-крупному. И дело было вовсе не в материальных ценностях. Я вовремя почуял неладное и предпринял соответствующие меры предосторожности. – банкир сделал тяжкий вздох и продолжил – Я не сумел учесть фактор стечения обстоятельств. Короче! В результате трагической случайности погиб человек! Моя Розочка! – старик вытер накатившую слезу – В ней была вся моя жизнь! Бог не дал нам детей, но дал счастье любить друг друга!
В возникшей паузе громкая музыка, звучащая во всех прогулочных двориках, было совсем не кстати.
-- Если у вас, Станислав, когда-нибудь появится счастье любить, берегите это светлое чувство! – искренне посоветовал старик – Пока в сердце живёт любовь, человек дышит! Без любви люди жить не могут! Без любви человек обречён на вечные страдания!
Неожиданно Стас почувствовал, как банкир пытается сунуть ему в руку что-то твёрдое. Инстинктивно сжав ладонь и сунув её себе в карман, Стас нащупал пальцами, аккуратно свёрнутую и упакованную в полиэтилен, маленькую бумажную скрутку.
-- Здесь адрес, координаты и доступы к некоторым счетам. – сухо произнёс банкир – Добравшись до них, вы станете обладателем весьма серьёзного капитала! Мне он счастья не принёс, одно лишь только горе. Надеюсь, что у вас хватит силы и мудрости распорядиться всем этим должным образом.
Стас внимательно изучал отчаянный взгляд старика и наконец произнёс:
-- Послушай, банкир. Я давно уже не мальчик с потными ладошками. Я не верю в бесплатный сыр в золотой мышеловке. Что от меня требуется?
-- Молодой человек! – возмутился было старик, но в следующий момент продолжил надломленным голосом – Вы абсолютно правы. У вас, помимо всего прочего, есть ещё и данные человека, который непосредственно виновен в трагедии всей мой жизни. Я хочу… Я прошу вас! Сделайте всё возможное, чтобы он сполна заплатил за свои злодеяния!
Банкир стих и отчаянно повесил голову, когда Стас резко встал и направился к выходу из прогулочного дворика. Громко постучав в металлическое полотно двери, он неожиданно обернулся и громко сказал:
-- Когда будешь беседовать с ангелами, замолви и за меня словечко. И вот ещё что… Передай там… – Стас кивнул в сторону неба – …Своей Розе, что всё, о чём попросил Славик Богатый – сделано! Все заплатят, каждый по своим счетам!


Рецензии