Чувак

               
Когда я провожала за ручку дочку Машу в начальную школу на уроки, то её забавляла как я вздрагивала , когда большой абсолютно чёрный кот возникал перед аркой ,как из-под земли. Он молниеносно пересекал нам путь перед входом. Я суеверно вскрикивала, перекрещиваясь, обзывала его последними словами. А он мне смотрел в глаза, ухмыляясь.

 Однажды я решилась сменить тактику, ведь через ту арку надо было ежедневно проходить в подземный переход к школе. Когда в очередной раз он возник из ниоткуда я остановилась и спокойно , сделав усилие над собой, произнесла:
- Слушай, чувак, давай заключим нейтралитет: я тебя больше не обзываю и не ору. А ты, пожалуйста, не перебегай нам больше дорогу , а то я пугаюсь. А?..

 В ответ он впервые остался на месте, с усмешкой глядя мне в глаза, как победитель. Больше он ни разу не перебегал нам дорогу, но появлялся обязательно.
 Как-то дочка опаздывала и убежала в школу одна. Я вышла на лоджию девятого этажа проследить за ней. Перед той аркой был глухой дворик без подъездов. Там стояла светлая легковушка. Вдруг она рванула в сторону взвизгнувшей дочки, пытающейся
удрать в арку, но авто начало её преследовать,погнав по дворику с криком: « Вот она!»

В этот же момент началась какая-то фантосмагория: машина начала пьяно кружиться мимо арки со страшной скоростью. Мне, теряющей сознание, начало казаться, что в воздухе вместе с ними то кружится чёрный кот, весь вздыбившийся, то бросающийся под их колёса.

 Хоть дочка и проскочила в арку сразу  в тот момент, но я выскочила босой и в одной футболке на улицу через окружную арку . Я вбежала в школьный коридор, ещё надеясь, что увиденное было плодом воспалённого воображения , там дочка сидела на полу пустого коридора, дрожа и плача. Увы, она рассказала мне то же самое.
(Я знала кто мне этим угрожал, но не восприняла всерьёз по телефону - это был кое-кто из "новых русских», не подчинивших меня себе, да и язык у меня был очень дерзкий. Отвечала со смехом и издёвкой, не воспринимая угрозы всерьёз.  90-е годы… )

 На краю арки сидел чёрный кот и как-то странно смотрел на меня. Я невольно поприветствовала старого знакомого:
 - Здорово, чувак. Ты не представляешь как мы перетрусили, что тут было.
Дочка слабо хлопнула в ладошки :
 - Так вы с котом уже помирились ? И хорошо!
 - …Ему это не нужно, а мне не можно…Но и худой мир лучше доброй ссоры.

Домой было неохота. Я заскочила домой за кошельком, впопыхах забыв переодеться Потом, не сговариваясь, мы побрели в сторону берёзовой рощи. У киоска со сладостями притормозили  и, по обычаю, последнюю купюру можно было тратить только на шоколадку. Это был наш неписаный закон.
      
 В свежей прохладе рощи устроились на траве . Я села, прислонившись к стволу  берёзы, а дочка задремала, растянувшись на моих коленях. Подтаявший шоколад был повсюду: на её мордашке, ладошках и форме.
Я боялась шевельнуться, чтобы не спугнуть покой дочки – единственного счастья в моей жизни, точнее – самой Жизни.
                ***
                Декабрь            2020
_______________________________________________________


Рецензии