Лютый

               
После четырёхлетнего жития с родителями в Лесосибирске мы с мужем переехали в Красноярск незнакомый. Первое пристанище мы там нашли на вершине Покровской горы. Это была крошечная времянка, где через перегородку жили свиньи. Вполне мирное соседство. Хотя я предпочла бы поющих петухов. Только печь к утру выстужалась так, что на стенах проступал иней и страшно было вылазить из-под одеяла на работу. Оглядываясь назад, я вижу, что все переезды в нашей с родителями жизни случались в конце октября.

В том же дворе в большой избе жила немолодая женщина с детьми-подростками. А в большой конуре жил громадный пёс по кличке Лютый. Хозяйка не подходила к нему , а кидала еду издалека, опасаясь его . Глаза его фосфорно горели злобой и раздражённый лай переходил в рычание. Соседи боялись даже проходить мимо калитки. Похоже, пса устраивал этот общий мандраж.

Спать я ложилась поздно и это злило мужа. Я тогда работала в редакции и говорила ему, что пишу статьи в газеты. Стихи выпрастывались на бумагу мгновенно, а спать не хотелось. Тогда я и начала писать свою невыдуманную прозу. Однажды у него сдали нервы:
 - Живо в кровать!

Я невозмутимо отмахнулась:
 - Да заче-ем? Всё равно сейчас лунная фаза ещё неблагоприятна для зачатия.
В следующее мгновение я оказалась на заледенелом крыльце и укатилась …на пса. Дверь захлопнулась и свет погас. Спросонья пёс испугался и отскочил на расстояние. Я как могла оправдывалась:
 - Миленький!  Прости! Я нечаянно на тебя свалилась, и это…ты не мог бы меня погреть своей шубой, а то я сдохну, совсем ведь раздетая.Прижмись ко мне, а?
Пёс нехотя согласился, подошёл и начал быстро меня массировать взад и вперёд и обратно, при этом страшно гремя цепью. Но смотрел не на меня , а на хозяйкины окна. Спиной я была прижата к будке и меня потянуло в дрёму. Наконец зажглись хозяйкины окна. Она выскочила, завизжала так, что пёс заскочил в будку. Дальше провал в памяти.

Хозяйка наябедничала об этом случае родителям и они приехали. Все были в тягостном молчании. Уходя, папа, не глядя на мужа, глухо произнёс.
 - Если ещё раз подобное повторится – я знаю где мне взять ружьё и я не промахнусь. Словом тебя не прошибёшь.
Родители быстро обменяли мне иркутскую квартиру на старинный центр Красноярска. Следом за мной там поселился и муж, а я снова смирилась… Может, я просто в детстве с печки упала?..


А когда я покидала ту  времянку - пёс преградил мне дорогу перед воротами, с такой тоской заглядывая мне в глаза... Я обняла его и  прошептала:
 - Миленький! Я тебя никогда не забуду.
                ***
               
                Март
                2022


Рецензии