Позднее сватовство

Бабуля  пережила деда Филиппа на десять лет. Он был старше её на пять лет. В теплице поранил палец стеклом  - и скончался от  заражения крови. Убивалась баба по нему, ведь по первому образованию она была фельдшер, всю улицу Соколовщину лечила, как Айболит, а уж после праздников и выходных!..  А вот мужа судьба не дала успеть спасти.

 По жизни у деды был верный помощник – Николай Артемьич. Когда деда директорствовал в школе , то  он был у него конюхом. Мне позволялось угощать лошадь с ладошки.  Какой он был высоченный, мосластый, жилистый, а чёрный такой, что похлеще цыган. Глазищи и рот были всегда растянуты в улыбке.
А когда деда на пенсии ушёл работать «директором» водозабора, то легко переманил  к себе и конюха того. Лёжа порой на бережке и анекдоты травили, посмеиваясь, не  видя меня, конечно, при этом.

   После дединой кончины Николай Артемьич взял мужскую работу по дому на себя за него, в деревенском хозяйстве как без мужика? А баба такая хрупкая и слабенькая. Баба угощала помощника сладкими пирогами и сладкозвучной беседой. Её устраивала его роль.

 Но однажды он зашёл в избу без улыбки: в белой рубашке, в задрожавших руках держа белый букет полевых ромашек…
Баба заметалась по дому с покрасневшим лицом, ища пятый угол. Обе мы с ней смекнули «на генетическом    уровне» – зачем он пожаловал. Наконец баба осела на сундук. Привычный уклад быта зашатался. Замуж она точно больше не собиралась, но помощника терять грустно.

 За чаем она держала о-о-чень долгую паузу, выслушивая робкие доводы жениха  с предложением  совместного жительства в статусе супругов. Бабуля сцепила дрожащие руки под столом на кокетливом фартучке. Но пришло время прервать молчание и дать ответ:
 - Я согласна, чтобы мы и впредь дружили по-соседски -ты мне продолжай помогать с водой и дровами, с тяжестями…А мне приноси свои вещи в починку. Но не согласна, чтобы ты переезжал  ко мне жить: избу свою не покидай, живи в ней как следует.

 Выкрутилась наша лисонька. Всё пошло по-старому.. Мне одно непонятно: почему он выходил от неё всегда со счастливыми влюблёнными глазами? И рот до ушей. Как она женским отказом сумела не нажить в нём врага? Непостижимо. Я так не умею.

                ***
                Декабрь  2020


Рецензии