Семейная баталия у бюста генерала Белобородова

Летним днём мы проходили мимо бюста  маминого двоюродного дяди Афанасия Павлантьевича Белобородова в Иркутске – напротив Спасской церкви и Вечного огня на набережной Ангары.
Вдруг мама решительно притормозила, глядя снизу вверх на его по- деревенски простодушное лицо. Подвсхлипывая, она начала громко жаловаться ему на папино легкомысленное поведение:

 - Дядюшка, вразуми ты Вадима моего по-родственному, по-баклашински! Всю-то душеньку он мне вымотал! Уж и воспитывала я его по-всякому, и лупила, и разводилась сколько – ничего не помогает! Только клянётся, что исправится.
 Папа, нервно куря, стал с опаской озираться по сторонам:
 - Лена, опомнись! Люди кругом, вдруг коллеги или мои студенты услышат!

 Но маму как прорвало:
 - Дядя, все знают, что ты земляков принимал у себя , даже не заглядывая в паспорт – с распростёртыми  объятиями! Всем помогал, кто называл себя из Иркутской области. А ведь когда мы были в столице всей семьёй – он нас ни за что к тебе не пустил. Мы ночевали у  чужих людей в тесноте. Сказал, что ты подумаешь, что нам тоже от тебя что-то надо поиметь. Гордец противный. А я куда без него с ребятишками - Москву-то не знаю. И ты после катастрофы был уже невыездной, вот жалость какая. Дядя, он всё мне назло делает, начиная с шестого класса и до сих пор! Помоги, пристыди !
 Мама явно увлеклась, войдя в роль.

Папа заметно нервничал:
 - Лена, опомнись, рядом Вечный огонь, святое место, да и народ слушает!
Но мама продолжала причитать:
 - Пожалей хоть ты меня, больше уже некому!
 Папина голова пошла кругом:

 - Товарищ генерал! Не слушай ты её! Она всё преувеличивает!
- Нет, он врёт. Накажи его!
Папа схватился за голову:
 - …Что происходит?..Я же сам стал с памятником беседовать. Меня лучше пожалей – как можно такую вредину  всю жизнь любить?! С ней же можно с ума спятить!
  Я вгляделась в каменное лицо генерала-земляка и мне почудилось, что дед Афанасий улыбается им обоим, изрядно устав от их вечной семейной баталии. ..
                ***
                Май  2021


Рецензии