Свихнулась лодка под луною

В первое лето жизни в г. Лесосибирске Красноярского края , где мы с мужем прожили первые четыре года вместе с родителями, случилась забавная ситуация. На другом берегу Енисея в заброшенной деревушке родители сделали« дачу»  у самого дремучего  леса. Жителей там уже не было, за исключением упрямого старика с котом. Только крестов с погоста много виднелось.

В нашей избе мы не прижились, было взаимное неприятие с её духом. Ей было несколько веков: с потолка спускался крюк для люльки с младенцем. В крошечные оконца виднелся Енисей. Нам не хотелось там ночевать, за исключением одного раза , когда муж решил нам там остаться вдвоём. Я ночью не легла спать, а забилась в угол, дрожа от страха, почти физически ощущая, что мы не одни, а в окружении «сущностей».

 Я понимаю почему наша Ангара втюрилась в Енисея и соединилась с ним. Они ровня друг другу: могучие сибирские реки  с кристально чистой водой, только наша красавица зеленоватая, а тот синий. Енисей тоже ледяной и стремительный, с необозримыми , гористо-лесными берегами.

 Папа приобрёл моторную лодку, иначе на «дачу» и не попасть. И вот каким было наше первое возвращение оттуда в город. Дело было к ночи, полнолуние…Красиво шли по волнам. Но на середине реки лодку вдруг завертело, закружило и всё – «приплыли». В реке всегда было полно топляков – и видимых, и , что опаснее, подводных, наверное, из-за деревообрабатывающего комбината. Но не в них была причина, иначе бы мы просто перевернулись и крышка, от них гибли многие.

 Папа восседал на корме в позе орла, не теряя природного оптимизма. Мама подвязала косынку под подбородком и нахохлилась, как курочка, втянув плечи в голову от ночной сырости. Ругаться на воде её не хотелось.
Братец  Андрейка поначалу подтрунивал над ситуацией, хоть ему с утра на школьный экзамен надо. Со временем, после затянувшейся водной «карусели», его улыбочка улетучилась и он пробормотал:
 - Я  бы сейчас съел чего-нибудь…

А меня кошмарила юная кошка Игруня, прибывшая трёхцветным комочком в Лесосибирск у братца за пазухой полушубка.
 Меня всей семьёй отговаривали её брать с собой, ведь кошки панически боятся воды. Но я, дура,отмахнулась:
 - Нет! Я хочу, чтобы она подышала настоящим «моряцким» воздухом, полюбовалась окрестностями и узнала куда мы ездим. В деревенской избе кошка также, подобно мне, забилась с воем в угол.   А  в лодке моё упрямство мне дорого обошлось. Игруня с дикими воплями рвалась из моих цепких рук: то на мою голову, то за борт. Она раздирала когтями мне кожу в кровищу. Блеванула мне в длинные волосы… А в довершение всего …обдристала меня всю с ног до головы жидким жёлтым поносом… После чего она впала в прострацию на моих коленях. И мой нервно-болючий смешок тоже стих.

 Все сочувствовали только кошке, считая, что мне поделом. А муж,гад, откровенно злорадствовал. Сам мечтал меня отлупить.
 И наступила великая тишина. Ни души вокруг в ночной час, только вода, да Луна, глумливо  наблюдающая за нами и за нашей чокнутой лодкой.
 
     Енисей словно присматривался к нам – чужакам, испытывая на прочность. Вспомнилось, сколько одиноких молчаливых минут в юности я провела у вод Ангары…Почудилось, что она шепнула Енисею:
 - Они же наши…
 Луна уже успела наиграться. Нас отпустили с миром восвояси.

Откуда пришло спасение я уже не вспомню. Но оно пришло вовремя.

                ***
                Апрель  2021


Рецензии