То в берёзку, то в восход

Родители предприняли две попытки запихать меня в лагерьпионерский: после третьего класса – в «Берёзку», а после пятого – в «Восход», чтобы я привыкала к жизни в коллективе.
Дед Филипп их увещевал, грустно качая головой:
 - Это  жестокий эксперимент над Ритой, а главное – бесполезный. А о нас, стариках, вы подумали? Ждёшь – ждёшь  внучку на каникулы – и вот тебе… Баба молча недовольно поджимала губы. Папа виновато покашливал. А мама слабо оправдывалась:
 - Я не знаю где она болтается одна, она же доверчивая дура, потому ничего и не боится.
Деда возмутился:
 - Попрошу подбирать выражения! Как она может быть дурой, если родилась вундеркиндом?!
 - Сама не пойму, видно сглазили, захвалили, залюбили все. О-о-х…
Я нарочито громко всхлипывала, а толку? Путёвка уже у мамы в кармане. И не родился ещё тот, кто протаранит её железобетонный характер. Даже у самого деды вышла осечка…

Итак, мы на поляне с вожатыми под слепящим солнцем. Ребятня, разморённая от жары, валяется на траве, а поодаль, в тенёчке, взрослые болтают о своём.
Вдруг я увидела что-то страшное: бык выпустил из себя какой-то красный шланг и начал сзади вставлять его …в корову…
Одна девчонка зашипела мне в ухо:

 - Гляди, Риточкина, как бык делает ей телят! Так же и дядьки делают тётькам детей! Убедилась, теперь поверишь? Ха –ха-ха!
У меня случился обморок с потерей сознания. Очнулась от воды в лицо и окрика начальства:
 - Бехтерева! Тебе голова для чего дана : для причёски или чтобы было на что шляпу одеть?! Почему больше никто в обморок не упал!

Уходя обратно в кусты они продолжали браниться:
 - С ней одни проблемы: то её с фонарём перед сном в лесу разыскиваешь – видите ли, она «любит гулять одна». Зачем тогда припёрлась в коллектив?

- Это не я – меня родители припёрли! – оправдывалась я ещё слабым голосом.
Но они не унимались?
- То она голосует на трассе, чтобы её подбросили до бабы с дедой. Едва успели её оттащить. Надо срочно вызывать родителей от греха.
 - Ой, правда, можно собираться? Спасибо вам!
- Ты сначала ответь- что тебя так поразило?
 - А за что тот бык не уважает ту корову? Она же всё-таки молоко даёт! Ужас какой-то. И никто её даже не защитил! Как ей было стыдно и страшно.
Пацаны ухмыльнулись:
 - А она просила?..
Я развернулась  к  той девочке:
 -А вот у людей всё по-другому! Поняла? Бе-е-е
                ***

В «Восходе» после пятого класса меня  сразу выбрали председателем отряда.
Помню волнующие звуки утреннего горна , упоительную свежестьвоздуха. Я в синей мини юбке , белой блузке с алым галстуком и в пилотке отдаю правой рукой салют! При этом не забываю боковым зрением наблюдать за реакцией старших пацанов. Как они дружно поворачивают голову мне вслед. К ночи они в моё отсутствие успевали забегать в нашу палату и класть свежий букетик цветов на мою постель. А перед сном  кричали:
- Спокойной ночи, Риточка!
Но девочки почему-то перестали со мной говорить, устроив бойкот. За что?..

Как-то вечером они всей гурьбой затолкали меня к тем старшим ребятам в их палату, а сами стали подсматривать с улицы за моей реакцией – стены-то там полностью стеклянные. Но быстро завопили от страха:
- Не смейте к ней подходить!!! Ой, что мы наделали!

Со страху я с койки запрыгнула на тумбочку у стены и заорала что есть мочи:
 - Предупреждаю: если кто приблизится ко мне – буду бить с ноги в челюсть!

А пацаны и сами не знали  что им со мной делать – «гостья-то» незваная. После долгой паузы они посовещались шепотком и начали стаскивать к моим ногам заветные сладости…Вполне гостеприимный приём оказали..

А родители больше не предпринимали попыток сдать меня на лето «в коллектив», возвращая в бурные обьятия деды с бабой.
                ***
Сентябрь  2021
       


Рецензии