Жаворонок

 Жаворонки, на первый взгляд, обычные птицы, но они не всегда были такими. Мало кто знает, что жаворонки были когда-то красивыми птицами с ярким опереньем. А остались они без него вот как:

 Прилетела стая жаворонков после зимовки в весенний лесок, и начали птицы вить гнёзда и высиживать своих деток. Всё было хорошо, но однажды, когда некоторые птенцы стали уже вылупляться в своих гнёздах, заметил один жаворонок, что по земле     ползёт змея и поднял тревогу. На тот момент несколько самок всё ещё сидели на яйцах, и змея направилась к одному из таких гнёзд. Жаворонок подождал, пока она подползёт ближе и выклевал ей один глаз. Змея зашипела от боли и уползла ни с чем.

 Птицы очень обрадовались, все взмыли вверх в порыве счастья и стали нахваливать своего героя-жаворонка. Жаворонок сперва засмущался, а через некоторое время возгордился до неузнаваемости. Он ничего не стал делать: якобы герою нельзя работать. Его жена справлялась кое-как с хозяйством и детишками, но ей было очень тяжело всё делать самой: и еду для птенцов добывать, и гнездо залатать... Ей помогали другие птицы из стаи, но она часто грустила и вздыхала, что её муженёк перестал ей помогать. Она скучала по прежнему мужу. В один день жаворонки решили от него избавиться и выгнали из стаи. Тот запротестовал и начал возмущаться, как же они без него, если если снова приползёт змея или кто-нибудь похуже.

 -Жили же как-то раньше, так и будем жить,-ответили птицы и принялись за свои дела.

 Тогда жаворонок обиделся и улетел к реке. Сел на дерево и загрустил. Вдруг ему в голову пришла замечательная мысль "А слетая-ка я к мудрецу, может он посоветует, как в стаю вернуться, а ещё лучше, пусть он убедит моих сородичей, чтобы они меня пустили". С этой мыслью полетел наш жаворонок к мудрецу.

 -Мудрец, мудрец, помоги мне в стаю вернуться и объясни мне, почему меня выгнали, ведь я их от змеи спас.

 -Посмотри на себя со стороны и всё поймёшь,-таков был ответ мудреца.

 Полетел тогда жаворонок и сел на ближайшее к реке дерево, ветка которого склонялась над самой водой, и стал смотреть на своё отражение. "Ничего особенного я не вижу. Что это имел в виду мудрец? Обычный жаворонок с яркими перьями". Вдруг его яркое оперение стало пропадать, и в один миг он стал тусклым серыми неприметным жаворонком. И тут как-будто внутри него заговорил голос, и вспомнились бедному жаворонку слова, которые он говорил, и поступки.

 "Я же совсем не помогал моей миленькой кумушке и хвастался выколотым змеиным глазом. Ах я совсем потерял свой ум. Надо бы извиниться и помочь жене с детками. Ну, и мудрец! Он мне помог". С этими мыслями полетел он к мудрецу, поблагодарил его и обещал впредь не быть таким гордым. Затем он полетел дальше к своей стае, попросил прощения и всё стало, как раньше, только остался он серым и неприметным. И его потомство стало таким же. И теперь все жаворонки обычные неприметные птицы, но стоит понаблюдать за ними, как увидишь их повадки и доброту друг к другу. А ещё у жаворонков замечательный голос. Но поют они теперь не о себе, а о всём том, что видят вокруг. Гуляя по полям и лугам можно услышать их пение. И поверьте, вы будете им наслаждаться.

 С тех самых пор историю про жаворонка рассказывают детям, а дети своим детям... так они напоминают друг другу, что не надо становиться похожим на жаворонка, что надо помогать всем, кому нужна помощь и не гордиться этим.


Рецензии