Просто о багаже

Домодедово. Лето. Аэропорт.
Жду посадки. Рассматриваю пассажиров.

Чем меньше багаж - тем более опытный путешественник?!

За свои 73 встречались - разные.

В юности - мы три друга- с одним ружьём отправились в тайгу.
Нас обьединяла юношеская бредовая идея - посетить места, где не ступала нога человека...

Собрали вещи - три неподьемных рюкзака. Сели в Москве.
Выгрузились в верховье р. Нижняя Тунгуска.

Закрапал безобидный дождик.
Рюкзаки откинули под крутой откос берега. Спрятались в палатке.
В три ночи проснулись от легкого землетрясения.
Высунулись.
Ни зги не видно.
По ощущениям палатку толкнуло не менее трёх крупных медведей...
От наших воплей, похоже, медведи разбежались. Бледный рассвет обнаружил паводок. Крутой берег обвалился.
К счастью палатку не завалил.

Кубометры грунта накрыли наши продукты и часть снаряжения. Отрыть их не представлялось возможным.

Виной был паводок и зайцы.
Вода выгнала зайцев из прибрежных кустов.
Зайцы полезли в отвесный берег и обрушили его.

Вода быстро прибывала.

Казалось, на этом наш поход должен был закончиться - мы потеряли свой багаж.

Но поход состоялся на голом плоту.
Многое взятое с собой было лишним.

Как удалось выкрутиться -
в очерках "На плоту по Нижней Тунгуске".

http://proza.ru/2015/03/03/2430

Другая крайность - багаж нашего зам.директора по обьектовому производству по фамилии Кретинин.

Он прилетал на Крайний север из Москвы инспектировать растущий КСФ в части особо-сложного радиотехнического вооружения.

Мне, как отв.сдатчику изделий  полагалось его встречать и сопровождать.
Багажа у зам.директора не было, только ручная кладь -дипломат.

Всегда восхищался минимализмом его содержания.
Это была пара нижнего белья, зубная щётка, авторучка, палка
 твердо-копченой колбасы и бутылка водки.

Это был обаятельный, умный и хитрый как Иван Калита, мужчина с неудачной фамилией.

С убогим реквизитом своего дипломата он быстро собирал массу нужной информации во флотской среде от рядовых до адмиралов.

Оставшееся время вел разговоры только о нюансах разведения свиней.

Все его многочисленные братья знали толк в этом. Верно и колбаска у него была домашняя.

Путешествовать с таким минимальным багажом мне никогда не удавалось.

Объявили посадку.
Всем счастливого дня.


Рецензии
Здравствуйте, Борис. Мне без двух, вернее без полутора лет восемьдесят (1944г р) и я тоже отношу себя к разряду путешественников, но не по Тунгуске, а по дорогам СССР. На машине. Я автомобилист. Первые права получил в 1960 году, потом мото и автоспорт. Ездил на всём, что движется по дорогам, пахал га допотопном гусеничном тракторе. По образованию инж-механик (Лесотехнический интститут в Воронеже, Московский инст (академия) стандартизации и метрологии). 22 г. на производстве в Ростове-на Дону и 20 лет преподавал в родном ВУЗе в Воронеже. Объехал всю европейскую часть, но дальше Свердловска не бывал. Дорожных историй тьма и с багажом тоже. У вас багаж заваливало - у меня багаж улетал с багажника на крыше. А вот что брать с собой знаю как свои пальцы. Это зависит от дороги и бензина и автосервиса. Было время, когда бензин был главным грузом. Запчасти, инструменты, вулканизаторы и пр На сегодня хватит, а дальше вас почитаю.

Вадим Гарин   11.10.2022 11:11     Заявить о нарушении
Должно быть Вы очень интересные наблюдения обрели, которые успели осмыслить и опубликовать.
Интересно узнать и Ваши огорчения.
Спасибо.

Рыскин Борис   11.10.2022 17:13   Заявить о нарушении
Я немного писал о путешествиях. Есть в неопубликованных. Если интересно прочтите http://proza.ru/2012/10/26/1200

Вадим Гарин   11.10.2022 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.