Александр Балтин Способность окрылять и воскрешать

А. Балтин: СПОСОБНОСТЬ ОКРЫЛЯТЬ И ВОСКРЕШАТЬ

Спасибо  ведущему  критику современного литературного процесса  Александру Балтину,
который,
обозревая журнал «Литкультпривет!», № 7, 2022 отметил

«Поэтическое пространство Николая Ерёмина:

Серёжа Прохоров, мой друг,
Предчувствуя финал,
Болел, недомогал... Но вдруг
Стал издавать журнал.

И сразу же – привет мечтам! –
Для песен он воскрес,

И сразу вызвал тут и там
К журналу интерес...

Утверждение творчества как единственной силы,
способной окрылять и даже  воскрешать,
ярко вспыхивает в поэтическом пространстве,
созидаемом поэтом.»

Как верно и точно подмечено!
Да, я способен и «окрылять и даже  воскрешать»
Не случайно я много лет демонстрировал эту способность на проводимых мною гипнотических сеансах, как дипломированный врач, окончивший Красноярский медицинский институт и получивший корочки психиатра в Ростовском-на Дону мединституте
Из рук профессоров КУТЯВИН+СИЛЕЦКИЙ+ЛИТВАК.
А потом, окончив Московский Литературный институт и защитив дипломную работу «С отличием», стал называть себя Доктор Поэтических наук.

Помню, как Сергей Тимофеевич Прохоров, которому сейчас исполняется 80 лет, будучи ответственным секретарём Нижне-Ингашской газеты «ПОБЕДА»,
Опубликовал в ней целую полосу моих стихотворений,
И я послал эту газету в Литинститут, и  Роберт Иванович Рождественский взял меня в свой поэтический семинар...
И встретился я на Твербуле, 25 с поэтом Константином Александровичем Кедровым, который стал моим любимым поэтом-философом, как только я прочитал его книгу «Поэтический космос» и подаренный мне сборник стихотворений  «Утверждения Отрицания»

Добавляю цитату Александра Балтина стихотворениями, частично опубликованными в журнале ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ,
Который ныне издаёт Сергей Прохоров, честь ему и хвала!

СТИХИ ДЛЯ ГИТАРЫ  МОЕГО ДРУГА СЕРГЕЯ ПРОХОРОВА
в честь 80-летнего юбилея ИЗ ПОЭМЫ ПОСВЯЩЕНИЙ
 
ДИФИРАМБ

Здравствуй, дорогой мой друг Сергей!
Неужели тебе 80 лет?
Да ты  уже почти трижды  Лермонтов!
Но тебя не застрелили на дуэли. Не сослали в ссылку из Нижнего Ингаша в Верхний.
И даже, как твоего земляка Устиновича, не изолировали от общества за  прекрасные стихи и рассказы.
Более того, судьба позволила тебе завершить ХХ-й век и жить в ХХ!-м, чтобы ты смог сравнить их и пропеть: « С каждым днём интересней, замечательней жить!"
А учёные постарались и изобрели для тебя Интернет, в котором ты чувствуешь себя сейчас, как рыба в воде.
А опыт, приобретённый в районной газете "ПОБЕДА" в качестве ответственного секретаря , позволил тебе назначить себя  редактором и выпускать свой журнал "ИСТОКИ", который получил уже международное признание и заставил читателей стать его почитателями.(Орден «Культурное наследие» из Будапешта-Лондона убедительное этому подтверждение)
Вокруг тебя вращаются люди почтенного и юного возрастов. Всем интересно с тобой, потому что в тебе - истоки творческого вдохновения и возможность воплощения желаний.
Ты играешь на гитаре. поёшь, точно Орфей для своей Эвридики, спускаешься под землю и паришь в небесах, напоминая всем о вечной и бесконечной любви к жизни, которая остаётся к тебе благосклонной.
Так будь же таким неугомонным ещё долго-долго!
Здоровья тебе и хорошего настроения!
Всегда с тобой –
Твой друг Николай ЕРЁМИН

Цитата «О стихах Сергея Прохорова Цитата из  ЛИТЕРАТУРНОЙ КАРТЫ КРАСНОЯРЬЯ
...Задушевность его стихотворений сочетается с мелодичностью, вот почему многие из них стали хорошими песнями. Его стихи "и радуют и лечат", в них - приметы родной сибирской деревенской жизни, боль, мечты и воспоминания человека, живущего вместе с людьми и ради людей»


ПОСВЯЩЕНИЕ

Поэт,
Евтерпы с Аполлоном брат,
Сергей Ингашский – маг, а не магнат.

Он -
Так как и не курит и не пьёт -
Журнал на эти деньги издаёт

Для тех,
Кто по годам с особой грустью,
«Истоки» посетив, стремится к устью…

Чтоб
С вдохновенной музою своей
Очередной отметить юбилей…

Я вижу,
Как гитару он берёт,
И слышу,
Как задорно он поёт

О том, что земляков
Почли за честь
В Америке и в Венгрии прочесть.

ЭКСПРОМТ

Я рад, что День Поэзии - в душе!
А мы известны в Нижнем Ингаше
И в Верхнем…

Что, скажу, совсем неплохо,
А впереди –
Век, эра и  эпоха…


БЕЗ ПРИКРАС

Серёжа Прохоров, мой друг,
Предчувствуя финал,
Болел, недомогал... Но вдруг
Стал издавать журнал.
И сразу же - привет мечтам! -
Для песен он воскрес,
И сразу вызвал тут и там
К журналу интерес...
И мне «Истоки» по душе,
Где авторы - родня.
Я рад, что в Нижнем Ингаше
Читают и меня!
Что просвещается народ.
И очень встрече рад,
Когда, гитару взяв, поёт
Мой друг - поэт и бард,
Всем музам брат, кум королю.,
И, счастлив без прикрас,
Я в новый номер снова шлю
Стихиилирассказ.


ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН
                Сергею Прохорову

Над Нижним Ингашом –
Вечерний звон…
На сотни вёрст… Такой, что нет спасенья…

Вечерний звон…
Ах, если бы не он!
Каким хорошим было б воскресенье…

Так думал я,
Из дома выходя
Под капельницу вешнего дождя…

Но окружал меня со всех сторон
Над Нижним Ингашом
Вечерний звон…
               
В НИЖНЕМ ИНГАШЕ

С.П.
Поэт,
Играющий на лире,
Зовёт, поёт в моей душе…

Я гостем был в его квартире
Когда-то
В Нижнем Ингаше…

Где он,
Среди земных забот
Журнал «Истоки» издаёт…

В мечтах о «Мире во всём мире»
Поэт,
Игравший мне на лире,

Зовёт, чтоб поиграть - уже
На гуслях –
В Нижнем Ингаше…

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАПАХ   

***
                Сергею ПРОХОРОВУ
От солнца пахнет
Соснами и клёнами –
Весенними, зелёными, влюблёнными…

И мой дружок Сергей ведёт Ульяну
К реке,
На медуничную поляну…

И я – у всей деревни на виду -
За ними
Сквозь года – иду-бреду…

Чтоб, запах солнца ощутив опять,
В его стихах
Об этом прочитать…
               
НА БЕРЕГАХ СЕМИ МОРЕЙ
 
                Сергею ПРОХОРОВУ
Поэт в душе
Всегда готов
На возлияние с утра:  -  Ах! –

И возложение цветов…
И возлежание
На лаврах -

С любимой музою своей
На берегах
Семи морей…

И вновь лететь в любую даль -
Туда,
Где нынче фестиваль…

- Как жаль… –
Мне говорит поэт, -
Что не хватает на билет! –

И предлагает  «по чуть-чуть»
За тех, кто там,
Принять на грудь…

ПЯТЬ ЭКСПРОМТОВ СЕРГЕЮ ПРОХОРОВУ

1.
Кто тогда не выпивал?
Выпил…
Бах – и наповал…

Песня
Лебединая –
Доза лошадиная…

2.
И не ханжа я, и не жлоб…
На мне-
Златая проба!

Пора бы мне
В хрустальный гроб…
Да нет такого гроба!

3.
День прошёл – и в памяти остался…
Звук затих – и нет его милей…
Ах, как пел вчера, как заливался
Прохоров! – как будто соловей…

4.
- Спел я Вере на веранде
Ночью два романса…
Но, могу сказать по правде, -
Так, без резонанса…

5.
- Как пустилась в путь-дорожку –
Потеряла я серёжку…
А разделась догола –
Так серёжку и нашла!

СО-ЧУВСТВИЕ  СЕРГЕЮ ПРОХОРОВУ

1.
Нам  жить всё опасней, всё плоше,
Виною всему –
Прогресс:

О. Бендер
Попал под лошадь…
С. Прохоров – под мерседес…

Спасибо силам святым:
Оставили друга
Живым…

2.
Иномарке
Раздавить поэта
В Нижнем Ингаше не удалось…

И преступник скрылся за край света,
Затаив и ненависть,
И злость…

На кого он мчится в этот час?
Берегитесь!
Может быть, - на вас…

ПРОХОРОВ ЕДЕТ НА БЕЛОМ КОНЕ
 ПРО или ПО?

«Против или по ветру
Вертится наша земля?»
Сергей Прохоров
***
Крутится, вертится шар голубой…
Ох, как мне верится в это, друг мой!
Если б не верилось, то на заре
Я бы давно бы сгорел на костре…
Как против ветра я, было, ходил…
Против течения в катере плыл…
Хватит! Я против уже не могу…
Время согнуло поэта в дугу…
Пусть под дугой мой любимый Пегас
Путь продолжает вперёд, без прикрас…
Не возражает, везёт наугад
Он -против ветра, не зная преград…
Шустрая, вертится наша земля…
Быстрая, катит коляска моя…
Глядь, а навстречу, весёлый вполне,
Прохоров едет на белом коне!
Ветер в его голове и вокруг…
- Стой, ты куда?
- Я? К Ульяне, мой друг!

СТИХИ ПАРОДИСТА

- Я 15 лет держал корову,
Звали её Зинаида Дмитриевна,-
Сказал поэт Сергей Прохоров на своём поэтическом вечере.

- Я 15 лет держал корову,
То любя её, то не любя…

Но она съедала сена прорву -
И косил я,  не жалел себя!

Боже, где мои 15 лет?
Нет коровы, так как сена нет…

Ну, а без коровы жизнь – тоска:
Сыра нет, увы, и молока…

Так что я – соседям всем в укор –
Содержу трёх курочек с тех пор…
Машу, Дашу и Глашу...

16 июля Сергею Тимофеевичу Прохорову исполняется 80лет
С Юбилеем, дорогой Серёжа! Здоровья тебе и вдохновения!
Николай ЕРЁМИН г Красноярск


Рецензии