О Сувалкском коридоре

О Сувалкском коридоре громко заговорили снова после введения Литвой частичной транспортной блокады самого западного пока Российского региона. Но глядя на карту-схему всех пяти территориальных приращений Литвы, невольно захочется спросить, какое отношение имеет польский ныне город Сувалки с населением около 70-и тысяч жителей к предполагаемому сухопутному транспортному коридору в Калининградскую область? К тому же Литва очень давно была не частью одного с Польшей государства, а частью Большой России под названием Советского Союза,  как Литовская ССР, причём совсем недавно была. И уж если речь пошла о прокладке сухопутного транспортного коридора, то следует иметь в виду литовский городок  Вилкавишкис с населением чуть больше 10-и тысяч жителей и те земли вокруг него, за которые Советский Союз заплатил Германии 7,5 (семь с половиной) миллионов долларов США, согласно пояснениям к прилагаемой карте-схеме...

Да, сталинский Советский Союз заплатил Германии за то, чтобы этот городок и его окрестности входили в состав Литовской ССР, теперь – просто Литвы. Или Литовской Республики, которая демонстративно и публично отреклась ото всех советских достижений в своей истории, но после этого нагло оставила за собой все советские территориальные приобретения. Благо, что ни Президент СССР М.С. Горбачёв, ни Президент РСФСР-РФ Б.Н. Ельцин скромно или трусливо не напомнили литовским епаратистам об этом подарке. Кто-то может спросить, зачем нам это надо теперь? Ответ прост: как лодку назовёшь, так она и поплывёт! И если и уж «прорубать» сухопутный проход, в Калининград, то именно через литовский городок Вилкавишкис. Тогда и называться он будет иначе: Вилкавишкисский коридор...

21, 24 июня, 05 июля 2022 г.

© Валентин Поляков 2022


Рецензии