Роман глава шестьдесят седьмая

-  Так вы это, хотели узнать,Вдадислав?- серьезно спросила она,- Что ж, я вам отвечу.Поверьте, мне было очень неприятно,что мой брат,Андрей  упомянул его имя при первом же нашем знакомстве. Но раз вы его услышали уже,-словом,товарищ-господин Бельский-это клиент моего отца,зажиточный коммерсант. Он... просил моей руки...Да,нет...-торопливо воскликнула она,как бы в ответ на движения Владислава.- Я ему отказала. Я не могла решиться на веки связать с ним свою жизнь.
     - А почему, собственно,если мне будет позволено задать такой вопрос? - Владислав смешался...- Почему? - О,Господи,да потому что я его терпеть не могу,- воскликнула она, почти негодуя - Вы бы посмотрели,каков он на вид и как он вел себя?! Кроме того,у него золотисто- желтые бакенбарды... Это же противоестественно! Я уверяю,что он присыпает их порошком, которым золотят орехи на елку... К тому же он втируша.... Он так подъезжал к моим родителям, так бесстыдно подпевал каждому их слову...
       - Ну, а что это значит...- перебил ее Владислав,на это вы также должны ответить, -значит то что они"чрезвычайно украшают "?
     Вероника как-то нервно засмеялась. - У него такая манера говорить, Владислав! Он никогда не скажет:"как это красиво" или:как это приятно выглядит,"А  непременно: чрезвычайно украшает?...Он просто смешон,уверяю вас! Кроме того,он нетерпимо назойлив. Он не отступался от меня,хотя я относилась к нему с нескрываемой иронией. Однажды он устроил мне сцену,причем чуть не плакал... Нет,вы только подумайте:" мужчина и плачет!"...   
- Он,верно,очень любит вас,- тихо сказал Владислав. - Но,мне-то до этого, какое дело?- словно удивляясь, воскликнула Вероника и круто повернулась на своем песчанном кресле.
     - Вы жестоки,девушка Вероника! Вы всегда так жестоки? Скажите, вот вы терпеть не можете этого Бельского,- Но к кому -нибудь другому вы когда нибудь относились с симпатией? И вот еще,  что я должен вам  сказать, и я могу покляться,что это  так: совсем не смешон тот мужчина,который плачет оттого,что вы его знать не хотите, уверяю вас я не поручусь,отнюдь не поручусь,что и я тоже.... Вы избалованное,изысканное  существо!
 


Рецензии