Машина времени

МАШИНА ВРЕМЕНИ
В декабре 1969 г. я поехала в первую в своей жизни командировку в Вильнюс на кондитерскую фабрику Пяргале. Нас было четверо – двое мужчин и две женщины, все были старше меня, мне было 24 года, я в этом году окончила Пищевой институт. Мы занимались НОТ (научной организацией труда) в тарном цехе фабрики. Видимо, я понравилась начальнику цеха , и он со мной разговаривал не только по работе. Он говорил, что это работа не для девушки, девушка должна сидеть дома и поджидать жениха, а не разъезжать по командировкам. Но несмотря на это он приучал меня пить пиво, размешав туда сырое яйцо с солью. Вообще меня многое удивляло в Вильнюсе, например, в обувной мастерской, где мне меняли набойки, пока я ждала, мне предложили бесплатно кофе. В Москве такого точно никогда не было, по сей день нет, думаю, что и не будет – я была права, и через 53 года этого нет. Ещё было очень хорошо с продуктами, значительно лучше, чем в Москве, особенно с колбасой и курами. Естественно, мы всего этого накупили, нести мне было тяжеловато, и я попросила родителей меня встретить 30 декабря в 9 утра на Белорусском вокзале. Итак, 29 декабря вечером мы вчетвером сели в поезд Лиетува, заняв всё купе. Немного выпили, и все они уснули, они были для меня взрослые, а мне спать не хотелось. В 22-45 поезд подъехал к Минску. Я накинула пальто, надела сапоги и вышла из поезда, увидев через площадь вывеску ГАСТРОНОМ. Подумала, интересно, здесь с колбасой также, как в Вильнюсе или как в Москве?  Как потом оказалось – что-то среднее между Москвой и Вильнюсом. Спросила у курившего мужчины, сколько минут стоит поезд? Он сказал 20, и я спокойно пошла в Гастроном. Магазин уже закрывался, и меня с трудом пустили, всё таки я с поезда. Лучше бы не пустили, но тогда бы не было рассказа. У меня в кармане пальто было 5 руб., как раз на 2 кг колбасы колечками типа Краковской. Я была очень довольна, прижала колбасу, завёрнутую в бумагу, к груди и быстро пошла к поезду. Даже если бы я бежала, это бы ничего не изменило. На перроне я увидела удаляющийся хвост моего поезда. Вот стою я и плачу – впервые поехала одна без родителей и сразу же отстала от поезда. Ко мне подошёл милиционер, и узнав, в чём дело, отвёл меня в служебное помещение вокзала. Там сотрудники связались со следующей станцией Орша, чтобы сняли с поезда мой билет и переслали в Минск, так как без билета я не имела права никуда ехать, а денег у меня не было. Могли бы снять и мои вещи, но я отказалась, дескать, сослуживцы распределят их и заберут с собой. Предполагалось, что самое раннее я попаду в Москву через сутки, спасибо, что не после Нового года. Но среди работников вокзала нашлись такие энтузиасты, которые не советовали никуда уезжать из Минска. Минск красивый город, не хуже Москвы, замуж здесь вас выдадим, уже два жениха есть на примете, можете выбирать, один лучше другого.  Вот попала, думаю себе. И вдруг в помещение входит бригада машинистов, которые должны будут сменить бригаду в поезде из Германии Вюнсдорф – Москва. И они предложили довезти меня в своём локомотиве до Орши. Я с удовольствием согласилась, тем более, что этот поезд прибудет в Москву на час раньше литовского, ну чем не МАШИНА ВРЕМЕНИ. И мы поехали. Они рассказывали мне обо всех достопримечательностях, которые встречались по дороге. Вот, говорят, Курган Славы, а я так хотела спать, клевала носом,  и даже уронила свою колбасу. Когда поезд  прибыл в Оршу, на улице была метель, всё белым-бело, совершенно ничего не видно. А локомотив останавливается далеко за перроном, и машинисту пришлось взять меня на руки и отнести на перрон, чуть не забыли колбасу, виновницу моих приключений. Там поезд стоял всего две мин., и я каким-то чудом, не видя, куда иду, уткнулась в мужика в тулупе, который оказался начальником станции. Он всучил мне мой билет и подсадил в вагон, поезд тронулся. Какие всё таки в нашей стране замечательные люди! И машинисты, взявшие меня с собой, хотя это запрещено, и работники вокзала, позвонившие начальнику станции Орша, чтобы он в 2 часа ночи вышел с моим билетом на перрон, и сам начальник станции, в которого я уткнулась. А если бы всё было официально, я бы и к Новому году в Москву не попала – а так мне вся страна помогала. И вот я в вагоне, сделав несколько шагов, я поняла, что попала в вагон с демобилизованными солдатами, возвращавшимися домой из Германии. Все были в стельку пьяные, и у всех были симпатичные пакеты с едой. Вагон был не купейный, а общий или плацкартный, бельё не было постелено нигде. Проводника тоже не было. Я присела на первое пустое сиденье слева. Мне солдаты стали предлагать выпивку и закуску из пакетиков. Я благодарила и отказывалась, я была сыта, одно колечко колбасы я уже съела. В вагоне было очень жарко, солдаты все были раздетые, некоторые обнажённые по пояс. Я бы и рада раздеться, но не могла, на мне были драные колготки и рваная футболка. Так я и ехала до Москвы в пальто.  Как же мне хотелось в своё купе, они там все спят, а я сижу и страдаю. Правда, нашёлся один порядочный солдат, который сидел рядом и отгонял от меня других солдат, желающих пообщаться.  Так мы доехали до Москвы в 8 утра, а мой поезд должен прибыть в 9 утра, то есть на час позже. И я стала его ждать. Где-то через полчаса я услышала за спиной голос отца, он у меня спросил со спины, куда прибудет поезд из Вильнюса. Они были вдвоём с мамой, и когда я оглянулась, они выпали в осадок. Сказать, что они удивились, ничего не сказать. Естественно, они не поверили, что я была в командировке, и пока ни прибыл мой поезд, они меня даже не слушали. Но больше всего удивились мои сослуживцы, когда я встречала их на выходе из вагона, они чуть не выпали на перрон.  Что это значит? Ты же отстала? Как ты оказалась в Москве? Как это понимать? Примчалась на МАШИНЕ ВРЕМЕНИ – уметь надо! Тут же в мои вещи уложили изъятые у меня продукты, и родителям было, что нести. Договорились так, на работе ничего не рассказывать, помалкивать, и ни в коем случае, чтобы я сама не проговорилась. Я обещала и обещание своё выполнила.  Но это ещё не всё. Следующая командировка туда же была в марте. Поехали в том же составе. Поезд тронулся, и в купе вошёл проводник с сослуживцем.  Знакомьтесь – это та самая девушка, из-за которой мы перед Новым годом всю ночь не спали. Оказывается, три часа, пока в Орше не сняли мой билет, меня искали по всему составу. Вся моя одежда осталась в купе – брюки, свитер, шапка, шарф, и было непонятно, в чём же я вышла на улицу.  Все смеялись, вспоминали ту ночь, а я рассказывала, как я провела это время, и почему оказалась в Москве на час раньше. Это было действительно фантастическое приключение – почти МАШИНА ВРЕМЕНИ.               
               
               
P.S. К сожалению прошли те времена, когда можно было путешествовать по Советскому Союзу без денег и документов. Я именно так и каталась, когда отстала от поезда. А сейчас это три различных государства - Россия, Белоруссия, Литва. И у каждого государства своя политика, от которой на всякий случай лучше держаться подальше. Остаётся только вспоминать - как же раньше было здорово!


Рецензии
Здравствуйте, Лариса!

Вот она, настоящая юмористическая проза!
Многократное Вам СПАСИБО за рассказ!

ПЕРВОЕ СПАСИБО за название. Удивительно точное! "Машина времени".

ВТОРОЕ СПАСИБО за стиль изложения Вашей искромётной прозы. Своеобразный стиль рассказчика. Рассказчика интересного, остроумного. Без занудного пустого словоблудия (извините) и лишних ненужных слов.
Читаешь, и кажется, что сам увлечён машиной времени в эти события.

ТРЕТЬЕ СПАСИБО за сюжет. Впрочем, это и не сюжет, а кусочек жизни автора, рассказанный умело и с удивительным чувством юмора!

Прочитала, посмеялась и вспомнилась история из студенческого прошлого.
Ночь. Общий вагон пассажирского поезда. Ехать 6 часов. Вагон переполнен до нереальности. Люди стоят в проходах, как единый монолит. Часть монолита я. В какой-то момент понимаю, что, если подожму ноги, то не упаду. Я же часть монолита. Во мне весу не больше 50 кг плюс пожизненное освобождение от физкультуры. Тщедушное создание. При мне сетка-авоська (помните?!), в которой с полведра картошки и тяжеленный огромный преогромный англо-русский/русско-английский словарь. Авоська с её содержимым - тоже часть монолита. Она не падает даже тогда, когда я выпускаю её ручки из своих рук. Утром во Владивостоке монолит распадается на энное количество пассажиров, в основном - студентов. Авоська при мне. Ручки не оторваны. Картошка на месте. Словарь тоже. Только из "кирпича" прямоугольной формы он стал "неправильным ромбом".

Вот, прочитала Ваш рассказ, и вспомнила своё. За это Вам отдельное СПАСИБО!

С улыбкой и поклоном. А.Д.

Александра Зарубина 1   09.07.2022 10:41     Заявить о нарушении