ДЕ ЖЕ ВЬЮ

Я  это  уже  видел

Почему  сны  повторяются?
Думаю,  я  не  единственная,  которая  видит  повторно  одинаковые  сны  и  задается  таким  же  вопросом.
Моё  ”Де  же  вью”  повторяется  с  добавочными  сюжетами.  Это что?  Отсутствие  ночной  фантазии.
Или  тупик.

Я  опять  плутаю  по  узким,  запутанным,  тупиковым  и  темным  улицам.  Сплошные высокие  стены,  окрашенные  белилами.  Без  окон.  Редкие  узкие  двери,  завешенные  линялыми  рваными  тряпками,  говорят  о  наличии  жилища.
На  углах  улиц  стоят  лотки  и  полки  с  фруктами.  Торгующие  мужчины  все  восточного  типа.  Мы  видимся  уже  не  впервой,  поэтому  вежливо  здороваемся.
Я  пытаюсь  выбраться  из  тупиков  в  более  людные  и  цивильные  места,  но  постоянно  упираюсь  в  очередную   стенку.
Вот  и  сейчас  влетела  на  чью - то  территорию.  Улица  была  перегорожена  высокой  белой  стеной.  От  стенки  к  стенке  протянулась  поблёкшая  белая   простыня,  прикрывая  закуток  от  улицы  и  прохожих.  Кто - то  сделал  себе  здесь  пристанище.  Не  заметив  раздвинутой  занавеси,  я  налетела  на  широкую  и  низкую  кровать,  стоявшую  у  стены  дома.  Споткнувшись  и  свалившись  на  чужую  постель,  увидела  теснившиеся  невысокие  шкафчики  и  два  деревянных стула.  Везде  валялись  разбросанные  вещи.
Покрутив  головой,  замечаю  двух  молодых,  недовольных  моим  вторжением,  девушек.  Одна  стирает  в  тазике,  другая  вешает  картину  на  обшарпанную  стену,  пытаясь  приукрасить  угол.  Смущенно  извиняясь,  стараюсь  поскорее  ретироваться  с  их  территории.  В  голове  зависают  образы  двух  красивых  европейских  девушек.  Что  они  тут  делают  и  почему  не  бояться  жить  на  улице  вокруг  опасностей?
В  страхе  остаться  и  потеряться  в  темноте,  бегу  быстрее  вдоль  обшарпанных  стен,  натыкаясь  на  очередной  тупик.  На  углу  стоит  знакомый  продавец.  За  ящиками  с  фруктами  его  семья,  беременная  жена  и  ребенок,  копающийся  возле  обочины.  Мужчина  уже  знает,  что  я  заблудилась  и,  улыбаясь,  кивком  головы  указывает  мне  направление  к  выходу.
Усталая,  пробираюсь  дальше.
Наконец  выхожу  на  маленькую  площадь,  заваленную  хламом  и  перекрытую пустыми  ящиками.  Вдалеке  вижу  знакомый  дом.  Но  напрямую  к  нему  не  добраться  из - за  мусора.  Долго  пробираюсь  через  завалы  к  дому.  На  улице  совсем  стемнело  и  в  воздухе  повисла  напряженная  угроза.
Радостно  иду  к  подъезду,  решив  переночевать  у  знакомой  бабки.  У  неё  всегда  находиться  постель  за  небольшие  деньги. 
Долго  звоню  в  дверь.
Маленькая  усохшая  старуха  впускает  меня  внутрь.  Проводит  к  себе  в  комнату. 
Комната  изменилась  в  лучшую  сторону  и  стала  просторнее.  В  ней  уже  двое  квартирантов.
- Сегодня  не  могу  тебя  разместить.  Извини.  Но  можешь  посидеть,  отдохнуть.
Говорит  она,  забираясь  на  высокую  тахту.
Что - то  меня  в  ней  настораживает.
Одежда,  задираясь,  обнажает  её  зад  и  ноги.  Я  с  удивлением  вижу   соблазнительное  молодое  тело.  Она  довольно  вытягивает  полные  красивые  руки,  раздвигая  полы  шёлкового  халата.  На  нём  множество  синяков  и  подтёков.
- Ты  сделала  операцию?  У  тебя  новое  тело.  И  лицо  изменилось.
- Да.  Подвернулся  случай.
Любуясь  своими  руками,  говорит  она.
Смотрю  изумленно  на  это,  прямо  на  глазах,  хорошеющее  тело  и  понимаю,  что  передо  мной  уже  не  та  ворчливая  и  скупая  старуха,  а  довольная  жизнью  сытая  женщина.  И  ночлега  мне  тут  больше  не  видать.
Идти  обратно  в  темень,  в  эти  запутанные,  грязные  от  нищеты  лабиринты,  страшно.
- А  Катя,  соседка  твоя,  всё  ещё  тут  живёт?
Спрашиваю.
Катерина  всё  такая  же  статная,  красивая  и  энергичная.  Она  искренне  радуется  моему  появлению.
- Мы  тебе  сначала  покажем  спуск  к  морю  и  порт,  а  потом  отведём  в  гостиницу.  Одной  тебе  отсюда  не  выбраться.  Оставить  тебя  не  могу,  сама  видишь,  нас  трое  в   маленькой  комнатушке. 
У  Кати  новый  муж,  молодой  и  ухоженный.  У  него  небольшие  короткие  черные  усики,  одет  он  стильный  костюм  и  выглядит  до  зависти  импозантно.
Выходим  вчетвером  на  улицу.  С  нами  пошла  Наташка,  десятилетняя  дочь  Катерины.  Доходим,  болтая  до  площади.  С  площади  открывается  невероятный  вид  сверху  на  морской  пролив.  Краски  заката  полыхают  на  воде  и  белых  кораблях  невероятными  пастельными  оттенками  розового,  пурпурно - красного  и  оранжевого  цвета,  незаметно  переходящими  в  сине - фиолетово - серые  тона.  Краски  постоянно  двигаются  и  кажется,  что  они  живые.  Смешиваясь  и  переливаясь,  они  окрашивают  море  невероятной  и  загадочной  световой  гаммой.  Самое  поразительное,  что  игра  света  продолжается  аж  за  горизонт.
Мы  завороженно  смотрим  сверху  на  это  чудо,  пока  Катина  дочь  не  окликает  нас  с  широченной,  метров  в  двадцать,  лестницы,  спускающейся  далеко  вниз.
- Я  должна  все  это  сфотографировать.
Волнуясь,  что  всё  пропущу,  торопливо  вытаскиваю  телефон  и  начинаю  ненасытно  щёлкать.
- Пойдем,  мы  покажем  тебе  ещё  одну  панораму.  Но  надо  немного  спуститься.
На  каждой  нижней  ступеньке  краски  становятся  все  более  насыщенными,  поражая  меня  неземной  красотой.  Я  начинаю  нервничать,  что  батарейка  моего  айфона  сядет  и  я  не  смогу  всего  этого  запечатлеть.
Спустившись  немного  вниз,  мы  сворачиваем  с  лестницы.  Идем  по  неширокой  грунтовой  дороге,  весело  болтая.  Катя,  смеясь  и  отбиваясь  от  своего  влюбленного  мужа,  смотрит  на  меня  счастливыми  глазами.  Я  рада  за  неё.
Неожиданно  передо  мной  появляется  яркое  сияние.  Я  поражено  останавливаюсь.
Вниз  по  склону  открывается  вид  на  небольшую  долину  с  озером.
Вода  в  нем  переливается  фантастическим  светом.  Краски,  скользя  по  глади  воды,  сначала  как  бы  утопают  в  ней,  потом  неожиданно  выныривая  и  отражаясь  от  зеркальной  поверхности,  выплёскиваются  на  берег,  разливаясь  по  белому  песку.  Достигнув  травы  и  путаясь  в  ней,  скользят  к  обрыву.  Цепляясь  за  травинки,  палитра  красок  смешивается  и  поднимается  вверх  причудливыми  формами.  У  обрыва  все  на  секунду  замирает,  затем  водопадом  бросается  вниз  к  сочным  зелёным  лугам.  Разбиваясь  о  землю,  миллионы  разноцветных  брызг  разлетается  фейерверком  высоко  в  небо.  Падая  с  неба  эти  маленькие  яркие  звездочки  сливаются  в  единый  могучий  поток,  который   медленно  плывёт  к  далёкому  лесу.  Оттуда  поднимается  к  небесам  и  разливается  в  них  неземной  красотой.
Я  жадно  и  глубоко  вдыхаю  в  своё  сознание  происходящее,  в  надежде  удержать  его  там  навсегда.  Эта  фантастическая  красота,  проникая  в  меня, расширяет  мои  границы  до  невероятных  размеров.  Я  сливаюсь  с  вселенной  и  моё  сознание  скользит  за  пределы  нашего  понимания.  Я  сама  становлюсь  этой  безграничной  вселенной.

Возвращают  меня  на  землю  громкие  восторженные  возгласы  друзей.  Скинув  пальто  на  дорогу,  я  опять  хватаюсь  за  телефон  и,  кадр  за  кадром,  ловлю  поразившую  меня  красоту.
К  нам  подходит  группа  китайских  туристов.  Они  бесцеремонно  лезут  вперёд,  щелкают  камерами,  записывают  видео,  шумят  и  разбивают  своим  мельтешением  моё  тихое  очарование.  Я  злюсь. 
- Идем  дальше,  тут  становиться  шумно.  Тебе  пора  в  гостиницу.  Скоро  стемнеет  и  станет  опасно.  Нам  тоже  надо  успеть  домой  до  ночи.
Говорит  Катя.
Меня,  словно  малое  дитя,  отрывают  от  недоеденной  конфетки.

Мы   вступаем  в  сумрачные,  уже  знакомые  мне  лабиринты  улиц.  В  темноте  они  пугающе  зияют  темными  дырами - дверями,  в  которых  шевелятся  занавеси призраки.  Друзья  выводят  меня  к  заброшенной  пустоши.  Там  тоже  темно  и  страшно.  С  опаской  поглядывая  на  группки  подозрительных  парней,  мы  быстро,  цепляясь  и  спотыкаясь  за  валяющийся  везде  хлам,  пересекаем  мрачную  местность.
- Вот  твоя  гостиница.  Нам  надо  торопиться,  чтобы  избежать  встречи  с  ночными  бандами.  Они  уже  собираются  на  ночную  охоту,  ты  сама  видела.   Хорошего  тебе  вечера.
Они  уходят.
Я  иду  в  гостиничную  неуютную  комнату.  Увиденное  поглотило  меня  с  ног  до  головы  и  не  отпускало.  Душа  моя  навсегда  осталась  там,  на  берегу.

Эти  ночные  лабиринты  я  вижу  в  третий  раз.  Уже  не  раз  в  них  плутала.  Хорошо  помню  некоторых  людей  из  сна.
Обычно  это  тревожные  сны. 
Но  сегодня  посреди  сна  появились  неземные  фантастичные  краски.  Качество  сна  улучшается,  просыпаться  не  хочется,  не  смотря  на  страхи.
И  это  не  первый  повторяющийся  сон.  В  других  снах  сценарии  тоже  повторяются.  Просыпаясь,  я  удивляюсь,  что  видела  похожие  сны  раньше. Обычно,  поднявшись  с  постели,  я  полностью  о  них  забываю.  Сегодня  сразу  записала,  что помнила.

Одно  скажу.
Наше  сознание  насколько  беспредельно  богато,  что  мы  и  представить  себе  не  можем.  Я  человек,  который  совершенно  не  владеет  красками,  во  сне  свожу  себя  с  ума  их  фантастическими  сочетаниями.  Значит,  где - то  глубоко,  под  коркой,  существует  память  и  умение.  И  проявляется  оно,  когда  я  нахожусь  в  состоянии  поверхностного  сна.
Так  что,  друзья  мои,  копаясь  в  себе,  вы  обретёте  в  глубинах  своего  сознания  великие  нераскрытые  клады  умения  и  таланта.  К  такому  заключению  сподвиг  меня  сегодняшний  ” Де  же  вью”  сон.


06.07.2022
Хельсинки
Фото из интернета.


Рецензии