Сокровища Черного моря

Рано утром, пока все спали, я решила прогуляться по роскошному фруктовому саду. Узенькие дорожки утопали в зелени. С одной стороны уже поспели персики и инжир, яркие фрукты чудесно пахли. С другой - лимоны и мандарины, они ещё зелёные, но уже душистые, а рядом в ряд раскинулась хурма и красавцы гранаты. Райские плоды утопали в густоте живописных крон. Вдыхая дивный аромат, я спустилась по тенистой дорожке к пушистым лавровым кустам. Терпкое дыхание лавра перебило фруктовое благоухание, подул лёгкий ветерок, зелёные кусты зашуршали, словно беседуя, я открыла калитку и вышла к морю. Синяя гладь простиралась вдаль, любуясь природой, я неторопливо брела вдоль берега. Песок мирно рассыпался под ногами, легкий бриз дул с моря. Поодаль на дряхлом дереве, среди сухих камышей, я заметила девочку-подростка, ее лицо мне показалось знакомым, и я остановилась. Незнакомка кидала в море камни, наблюдая за расплывающимися  кругами.
- Привет! - добродушно крикнула она мне и махнула рукой.
"Видимо, как и я, скучает", - подумала я, подходя ближе.
- Привет! Скучаешь?
- Ага! Надоели все, - уныло буркнула она, швыряя камень в море.
По лицу пробежало раздражение, и она в сердцах добавила:
- Дед носится с этим Артурчиком, как с великим сокровищем. Ну как же - внук, наследник!
Мне вспомнилась обычная картина утра: по дорожке сада упитанный, кругленький дед Баграт несется за внуком, тому на вид года три. В руке у деда миска с кашей, в другой - ложка, внук шустро убегает, а дед орет:
- А-артур! А-артур!
Догнав внука, он быстро впихивает ему порцию каши. И так они носятся по обширному саду, пока Артурчик  завтракает. Утренняя пробежка явно веселит мальчишку, маленький шалопай убегая смеется и подмигивает деду. Догоняя внука, упрямый дед Баграт всовывает очередную порцию каши внуку, и довольный Артур несется дальше по огромному саду.
"М-да! Баловень судьбы", подумала я.
- А, ты внучка деда Баграта?
- Да, я недавно приехала.
- А я позавчера.
Швыряя камни, она лениво спросила:
- Небось, как все,на недельку, поплескаться и обратно, - угадывала она, краем глаза изучая меня.
- Да нет, впереди целых двадцать четыре дня, - ответила я, подняла с песка камень и швырнула в воду.
По морю пошли большие круги, а в глазах незнакомки появился интерес.
- И ты не знаешь, чем заняться? - догадалась она.
- Ну да, родители сами по себе, а мне скучно, - вздохнула я.
Незнакомка мигом оживилась, подпрыгнула с деревянного насеста, смахнула песок и протянула мне руку:
- Вика! Будем знакомы, - лукаво усмехнулась, и ее карие глаза заблестели.
- Света, - протянула я руку в ответ.
Мы мило поболтали, будто век знакомы. Живёт Вика в Москве, а летом приезжает к деду, дышать морским воздухом. Новая подружка просветила меня, чем в тихом курортном местечке можно заняться. Спектр небольшой: попрыгать с пирса, насобирать мидий, отправиться на рыбалку, полазить по старым развалинам, но больше всего мне понравилось другое. Оказывается, рано утром на пляже можно найти серебро и даже золото. Приезжая на отдых, люди не всегда оставляют украшения дома, а морской песок их прячет, и они попросту теряются. В достоверность своих слов подруга показала мне тайник - жестяную коробку, а в ней - золотое обручальное кольцо и серебряная цепочка с кулоном. Мне тут же захотелось найти клад и сделать собственный тайник.
- А что? Пошли, пройдемся по пляжу, - предложила она.
- Пошли! - загорелась я.
- Только палку с собой возьми, песок разгребать, - посоветовала мне Вика.
И мы пошли вдоль моря, разгребая мягкий песок. К удивлению, дойдя до пристани, в моем кармане уже лежал тонкий браслет, а у Вики - золотая сережка с бирюзой. Мою находку Вика проверила тут же, потерла мелом, капнула йодом и вынесла свой вердикт:
- Подделка!
Стало немного обидно, я же жаждала сокровищ, но азарт не угас. Теперь каждое утро мы отправлялись на поиски драгоценностей. Свои находки мы складывали в коробки и прятали в тайник под высохшим деревом. Попадались и безделушки, но были браслеты, сережки - одна с сердоликом, меняющим цвет, а другая - с темно-бордовым гранатом. Вечерами с местными ребятами мы собирались на пляже у костра, жарили мидии и под покровом тьмы рассказывали истории про пиратов. С замиранием сердца слушали и свято верили, что дно черного моря напрочь забито сундуками с золотом. Детская наивность и сама атмосфера добавляла посиделкам особый задор, и на утро поиски шли еще более увлеченно. С каждым днём наши коробочки пополнялись новыми находками. Иногда вечером, открыв свои сундуки, мы, словно царь Кащей, над златом чахли, перебирали свои богатства. Между тем выдавались и пустые дни, без улова.
- Шансы есть, а бриллиантов все нет, - с усмешкой оценивала Вика ситуацию.
- Крепитесь! - подхватывала я.
Глядя друг на друга, нам почему-то становилось жутко весело, и мы с разбегу плюхнулись в море, плавали, ныряли ни о чем не думая.

С родителями и Викиным братом поехали к развалинам древней крепости. Нашему взору открылся удивительный вид на море, а вверху, на просторе величественные старые стены, они простояли века. Задрав голову, я глядела в голубое небо, мне почему-то стало легко.
- Удивительное место, - задумчиво произнес отец.
- Место намоленное, здесь когда-то был храм, - объяснил нам Георгий, брат Вики.
 Восхитительная природа, старая крепость и рассказы Георгия об этих местах воодушевляли нас на новые приключения. Теперь мы мечтали найти настоящий клад на дне моря. Блуждая по пляжу, упорно разгребая песок, грезили чудом. И однажды оно случилось - я нашла кольцо с большим прозрачным камнем. Он так блестел и переливался и мы решили, будто нашли настоящий бриллиант.
- Ух ты! Как настоящий!- восхищалась Вика моей находкой.
А я, довольно и важно глядела на подругу.
- Интересно, это серебро или белое золото, - размышляла она.
- А разве золото бывает белым?...- вырвалось у меня.
И я запнулась, не хотелось показать свою дремучесть. Вика увлеченно рассматривала перстень, вертела в руках, лихорадочно вздыхая.
- Смотри, какие тонкие узоры вокруг камня, на такое способен только мастер, - показывала она мне.
- Ты думаешь, оно старинное? - с трепетом спросила я.
- Конечно, все указывает на это, - деловым тоном заключила она.
- Слушай, а ты откуда это знаешь?- недоверчиво глянула я на неё.
- У меня отец ювелир. Кстати, дед Баграт раньше держал свою мастерскую, потом стал плохо видеть, и бросил это дело.
- Вот почему у тебя такая тяга к камням! - выяснила я.
- Ой! Если бы ты росла среди таких странных людей, у тебя бы тоже появились свои наклонности.
- Поверь, мои тоже немного странные, - по секрету поделилась я с подругой.
Чувствуя солидарность, она продолжила тему камней и спросила:
- А ты знаешь разницу между алмазом и бриллиантом?
- Нет.
- Алмаз - это камень до обработки, а бриллиант - это уже ограненный алмаз. А качество огранки придает камню красоту и повышает стоимость.
- Надо же, а я не знала.
- Алмаз очень крепкий, прозрачный, его не видно в воде. Считается, что камень делится своими свойствами с владельцем. Придает ясный ум, привлекает успех …
- Разве только алмаз?
- Нет конечно, ты спроси у моего деда, он тебе все расскажет.
Я взяла у Вики из рук кольцо и стала рассматривать, тонкие узоры в виде застывших капель, словно лепестки цветка, обрамляли искрящийся камень. Вика проверила, металл оказался серебром, но как разобраться с камнем?
- Пошли покажем моему деду? - предложила она.
- А он не будет ругаться? - недоверчиво спросила я.
- Нет, ты что, дед у меня мировой!
И, подхватив коробку, мы понеслись искать деда Баграта. Извилистые тропки густого сада привели нас вглубь к беседке, где частенько сидели дед Баграт с моим отцом за бокалом вина. Прервав их легкий отдых, мы ворвались в беседку и, ошеломленные находкой, затараторили наперебой:
- Как нам узнать настоящий камень или нет?
Сбитые с толку, и дед, и отец ничего не могли понять. Отец усмехнулся, дед Баграт слегка прищурил карие глаза, хитро хихикнул и спросил:
- Вы что, клад в песке откопали?
Не задумываясь, мы дружно выпалили:
- Да!
И с грохотом водрузили на стол жестяную коробку из-под конфет. Дед Баграт с любопытством открыл ее, заглянул внутрь, отец тоже заинтересовался. Оба удивленно покачали головой, и отец спросил:
- Откуда такое богатство?
- Не пляже нашли, - ляпнули мы.
- Ничего себе! - оценил дед.
Перекладывая колечки, цепочки, сережки, отец усмехнулся и иронично произнес:
- Так это ж путь в миллионеры!
Дед Баграт хихикнул  и морщинки украсили его большой крючковатый нос.
- Сбылась моя мечта! - задорно выпалил он.
- Баграт, это мелочь, - подтрунивал отец.
- Вот я и миллионер! - бодро воскликнул дед.
- Дышите глубже, вы взволнованы! - хохотал отец.
- Ах! Какой аромат, я слышу запах денег, - хихикал дед.
- Баграт, зачем вам деньги?
- Из принципа! - хохотал он.
Подхватив задорную нотку, мы от души острили и шутили, не уступая старшим. Слушая нас, отец и дед так хохотали, что беседка и весь сад вдруг озарились радостью.
Улыбаясь, Вика протянула деду кольцо:
- Дед, скажешь, что это за камень?
Старый ювелир внимательно взглянул на перстень, поднес к фонарю и стал рассматривать.
- Похоже на горный хрусталь, - выдал он свой вердикт, покрутил и добавил, - но огранка редкая, необычная. Могу поспорить, перстень мой ровесник.
- Ему шестьдесят лет? - удивилась Вика.
- Ничего себе! - обалдела я.
- Где вы его всё-таки нашли? - с улыбкой спросил отец.
 И тут меня прорвало, на одном дыхании я выдала про перстень и найденные сокровища.
- Ну вы даёте! - в голос восхищались дед и отец.
- А где же твои находки?- недоверчиво глянул дед на внучку.
- Сейчас, я мигом! - крикнула она и помчалась к нашему тайнику.
Под кронами пышных деревьев, в беседке за полночь горел свет, из глубины сада слышался детский смех, он разносился среди фруктовых деревьев, улетая к морю. Отец проводил нас на пляж, там мы снова зарыли свои сокровища в тайник и пошли спать.

Ночью пошел дождь, поднялся сильный ветер. Сквозь сон я слышала раскаты грома, но лишь перевернулась на другой бок и крепко заснула. Утром дорожки в саду были мокрыми, на море разыгрался шторм. Наше бревно смыло, в поисках коробок мы перерыли половину пляжа, но ничего не нашли. Дул лёгкий ветерок, мы сидели на берегу, тупо швыряя камни в воду.
- Помнишь, как мальчишки нам рассказывал про пиратские клады? - задумчиво спросила меня Вика.
- Помню.
- Вот и наш клад сейчас где-то на дне, - философски заметила она.
- Зато  мы теперь точно знаем - на дне черного моря есть драгоценности!

 


Рецензии