Желтые ботинки

Я купил их в Люксембурге, и первый раз надел в командировке во Владивостоке. Новенькие ботиночки целый месяц своим ярким цветом удивляли прохожих на длинных улицах города. А потом я в них прилетел в Мексику. Расстояние между Канкуном и Владивостоком по прямой двенадцать тысяч километров. В Мексике есть глубокие озера-сеноды. На меня надели спасательный жилет. И с высоты я прыгнул в озеро. Удар об воду был жестким, я отбил ноги, и понял, что забыл снять желтые ботинки. Но они странным образом удержались на ногах все десять минут, что я плавал в озере.
А потом я в них полетел на другой край земли - в Новую Зеландию. Шестнадцать тысяч километров от Москвы. Я поднимался на самую высокую гору в стране. Задыхаясь, я лежал на высохшей траве на вершине и очень хотел пить. Ко мне подошла местная красивая овца, лизнула желтый ботинок и легла рядом. Я погладил ее:
- Слушай, овца.- начал я вальяжно. И тут же осекся.
-Ты извини, что я так обидно говорю. Давай знакомиться. Я из Москвы приехал. Не знаешь, где Москва? Да и зачем она тебе, когда вокруг такое безграничное счастье?
К концу поездки ботинки уже были изношены. Я подумал, что плохая примета выбросить их. И привез домой.
Через год я поехал в ЮАР на мыс Игольный. Там южная точка, где разделяются два океана. Один ботинок я забросил в Индийский океан, а другой - в Атлантический.   Пока мы пили пиво, их волной прибило обратно. Не судьба была расстаться с ними.
Поэтому в удобных раздолбанных ботинках я поехал в Южную Америку - в Перу и Колумбию. На Мачу-Пикчу, городе индейцев, я гордо ходил в этих желтых ботинках по мелким острым камням и думал, что индейцы бы мне позавидовали. Перед отъездом в аэропорт я положил их в контейнер с гостиничным мусором, но внезапное предчувствие возможной трагедии на пути домой, остановило меня. Я достал их из мусора, сложил в пакет и снова привез назад в Москву.
Когда я катил чемодан на колесиках к дому, то увидел на улице бомжа. У него была разодранная в клочья обувь без шнурков. Я достал из пакета поношенные желтые ботинки.
- Нужны?-спросил.

Мужик обрадовался:
- Давайте.

Чуть отойдя, я увидел, как он их натягивает на грязные ноги. Мне стало неприятно. Вот это я сбросил старого друга с пьедестала вершин и океанов на грязную московскую обочину!   Но забирать их назад не стал.
Вечером, за бутылкой красного вина, я подумал. Так это и есть жизнь. Иногда  она красивыми желтыми ботинками возносит на верх успеха, карьеры, наслаждения. А потом бросает в старость, болезни, нищету или горе. И никогда не знаешь, что будет дальше.      


Рецензии
У меня есть бутылка красного вина...я бы с удовольствием выпил за Вас и Ваши ботинки...но -нельзя...рассказ прекрасный...

Александр Староторжский   22.08.2022 12:20     Заявить о нарушении
Сделайте глоток за их ярко прожитую, недолгую ботиночную жизнь.

Юрий Шель   22.08.2022 12:51   Заявить о нарушении
ночью когда будет 23гр - сделаю!

Александр Староторжский   23.08.2022 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.