Собака, часть 8
Насчёт своего Катерина не переживала, потому что подарки любила выбирать единолично и с чувством, с расстановкой.
Следила, чтобы Денис поздравил родителей и прочий узкий круг родственников. Дальний не затрагивала, никакой памяти не хватит. Юбилей свекрови, естественно, полыхал круглой датой в переднем ряду здравого смысла. Почти что печатью на лбу.
И незаметно затерялся на заднем плане последних событий. Вроде бы, присутствовал, и Катя по-прежнему помнила, но реальной жизни не касался никак. Сам по себе. Словно телевизор, который бубнит фоном.
Путёвку Катерина вернула подруге. Валя не поняла. Где это видано, чтобы муж отказался один в тёплые края свалить?
- Ну, мать, и мужика ты себе оторвала! Держи двумя руками. Где такие водятся, интересно?
- Держу...
- Вижу. Отпуск человеку испортила.
- Ладно, не начинай, самой тошно. Лучше бы поехал.
- Лучше бы поехали вдвоём, а не маялась ты, Катерина, дурью с какой-то собакой. Не думала, что поздно будет пить боржоми?
- Думала.
- Значит, мало, ещё мозгами покрути.
Катерина шла по улице и крутила мозгами. Понимала, что дело плохо. Что, собственно, и великого понимания не требовало. Каким-то способом нужно приучить Дениса к собаке и - наоборот. Карат пока её саму за хозяйку не считал, что говорить о муже. Кто гарантирует адекватное поведение с обеих сторон? Вопрос риторический.
Самое первое - пора заняться дрессировкой. Карат явно знал команды, но подзабыл. На каждой прогулке постепенно вспоминать.
Тимку особо командами не напрягали, выполнял парочку - хватит. Но среди компании собачников были овчарки, с ними занимались, Катя видела. И сейчас в интернете порылась, освежила давние знания. Пора приступать.
И вечером заставляла Карата идти рядом, а не болтаться по улице на всю длину поводка. В карман печеньки насыпала. Ну...более или менее получалось. Иногда. Перед светофором даже сели.
Здесь Катя и спохватилась, что собаку ещё от блох не мешало бы обработать. Впервые мысль в голову пришла. В мороз не должно быть насекомых, но это - в теории. На практике Карат ежедневно вьёт гнездо из покрывала на супружеском ложе. А если Денис увидит блоху...
Легко сказать - обработать. Не каждая домашняя собака согласна безропотно терпеть манипуляции со своей драгоценной холкой. А без доверия хозяину вообще не о чем говорить. Зато надеть ошейник, наверное, получится.
Пора и к ветеринару Карата сводить, кстати. А вдруг у него чип есть? Почему раньше не подумала? Катя честно себе ответила - боялась. Выдадут адрес владельца и никакой собаки не будет.
Фу, стыдно. Подсознание согласилось - да. И сразу нашло кучу оправданий бесславному поведению. Самое первое - пойдёт ли Карат в столь дальний путь? До ближайшей клиники - чапать и чапать, если не на троллейбусе. А в транспорт лезть страшновато. Приучен ли пёс, кто знает.
В думах и сомнениях дошла Катерина до парка.
И не сразу отпустила Карата. Позволила отойти на длину поводка и приказала: " Ко мне!" - пёсель удивился, подумал, подошёл. Съел печеньку. Получил свободу и больше на призывы не отвлекался. Побежал по своим собачьим делам.
Начало всё равно положено. Потихоньку, полегоньку и не боги горшки обжигают.
А Денис теперь ужинал на кухне. Восседал на любимом стуле, не слишком, правда, вольготно. Тем не менее - место столбил. И в данном процессе вдруг задал вопрос:
- Мама звонила, напомнила про юбилей. Не забыла?
- Юбилей? - Катя спешно в уме считала дни до знаменательного события, которое неприметно покинуло главные позиции, мелькая тенью на заднем плане. - Конечно, не забыла! Спрашиваешь.
- А ехать каким образом собираешься?
- Обычным, на поезде. Или есть другие варианты?
- Катя, очнись!
- Я, вообще-то, не сплю.
- Заметно. Насколько понимаю, собака тоже поедет на поезде.
- Зачем?
- Хочешь сказать, что побежит следом?
Нет, Катя ничего не хотела сказать. Потому что вообще не связывала юбилей с наличием собаки. Даже ни единой извилиной по этому поводу не шевельнула. И сейчас ворочала мозгами, пытаясь сочетать несовместимое.
Пропустить юбилей - боже упаси. До конца жизни камень тащить или - прямая дорога к девичьей фамилии. А собака - вот она, спит под столом. И, разумеется, слышит, что является тем самым камнем.
Один раз Карат уже ушёл, высказав отношение к расстановке сил.
Итак, вечный вопрос: что делать и кто виноват. На второй ответить легко - Катерина. Потому что ни о чём совершенно не подумала, когда впустила овчарку в дом. Но есть оправдание - спасение собаки с улицы. Не выгонять назад, в самом деле? Однозначно - нет.
А первый вопрос требует решения. Самое тривиальное - пусть Денис поедет один. Именно здесь поджидает не просто камень, а целая гора валунов, которая обрушится и погребёт всю дальнейшую жизнь. Обидится сам Денис, заклюют родственники. Шутка ли - родную маму любимого мужа променять на безродную собаку. Язык не повернётся ересь произнести.
Правда, есть и лазейка - люди существа хрупкие, болезням подвластные. Вирусы существовали задолго до появления человека и вообще - аборигены нашей планеты.
Ни в коей мере приписать вину Кате не получится. А вовсе наоборот - пожелать сил в борьбе с неведомым и скорейшего выздоровления.
Шикарный вариант для родственников. А для мужа? Мудрая женщина, имя которой - актриса прирождённая, такую бы схватку со старожилом планеты изобразила, что муж всех богов на свете вспомнил. Денно и нощно возле одра проводил, с того света дражайшую супругу вытаскивал. Какая мама с юбилеем? О чём речь вообще?
Но Катя родилась глупой женщиной. Единственный приемлемый путь - честно убедить Дениса соврать родственникам. По причине наличия собаки. Что возвращало проблему на круги своя.
Другой версии всё равно не существовало, поэтому вечером разговор завела. Денис обрубил ростки пламенной речи на полуслове:
- Катерина, врать ты не умеешь. Представь, позвонишь маме поздравить? Представила? Я - тоже. Телефон с той стороны от стыда раскалится. А дополнит картину моё лицо, которое для мамы лучше всякой открытой книги.
- Ну...почему...я постараюсь...
- Что именно? Заболеть? Не проще этого Карата на пару дней просто на улицу выпустить?
- Ты что!
- Хорошо, существуют гостиницы для животных. Просто на улице для него привычней будет. Не хочешь, поищи гостиницу. Неделя есть в запасе.
И Катя честно посмотрела гостиницы. Чтобы Карат жил в клетке? И вообще не понял, что произошло? И дальше спокойно смотреть в глаза собаки, которую опять предали? Получится ли вымолить прощение? Пожалуй, вариант с улицей лучше, где всё знакомо. В конце-концов, сесть и поговорить с Каратом, объяснить обстановку. Хотя наверняка давно понял.
Значит, выгнать собаку из дома и беззаботно плясать на юбилее? Прелестно! Мы не в ответе! За тех, кого приручили. Пусть всего на три дня - но не в ответе.
Думала Катя, думала и допрыгалась. Вернее - на помощь пришло само Провидение, которое не сразу признала.
С утра стучало по голове, колотило до звона в ушах. Конечно, чему здесь удивляться - давно пора в отпуск, ещё и проблема за проблемой. Свекровь со своим...Дай Бог ей здоровья! Самого крепкого! И добра! И счастья!
Катерина плелась по улице в рань несусветную, поводок тело на земле удерживал. Карат поглядывал назад, не дёргал особо. А вечером предстоял разговор. Потому что поезд уходил сегодня ночью - ту-ту к юбилею. Собаку, значит - на место в парк.
Катя донесла дурную голову до работы. "Котелок" бурлил, грозился сорвать крышку. Мысли всплывали пузырьками из глубины, лопались на поверхности, кругами утекали. А крышка сверху - раз и прихлопывала непокорных. И работа в лес не убегала, потому что не волк. Пока коллеги не заметили странности. К тому времени день всё равно прошёл.
И до парка доползла Катерина. Вся в расстроенных нервах, поэтому - и голова.
Покормила Карата, провела долгую беседу. Что всего на три дня уедут и обязательно вернутся. И больше никогда-никогда не расстанутся, потому что Катя что-нибудь придумает. Придумает, придумает...
До дивана сама дотянула. И даже одолела сотни миль до двери, когда муж пришёл. Устала в пути, что нормально при столь диком расстоянии.
Градусник зачем?
На который Денис вытаращил глаза - 39,2. Перед поездкой. Вид жены отметал зачатки сомнений. Накаркала! Постаралась! Чтобы не придумывать, а все доказательства - налицо. Но и сам он теперь тоже никуда не поедет. В конце концов, никто не застрахован от болезней.
А "баба Яга" была против. Ничего страшного не произошло, просто вирус. Осознала бы сразу, давно таблеток напилась и прыгала стрекозой. Не хватало совсем отменять юбилей!
В общем, пусть Денис в аптеку сбегает, а продуктов хватает. И спокойно едет поздравлять маму. С чистым челом и помыслами, потому что теперь голос Кати по телефону будет очень хорошо соответствовать.
Вот и температура упала! Хороший знак. В добрый путь, значит. Да-да, если что Катя позвонит своим родителям (чтобы их заодно заразить, ага). И целоваться напоследок не будем - кыш отсюда, руки прочь от обители вируса!
Денис уехал. Катя покружилась по комнате, не веря счастью. Вирус! Бывает в жизни справедливость. Опомнилась, подняла глаза к потолку, возблагодарила Провидение, которое поутру не узнала. Застыла от мелькнувшей догадки - вполне могло и завтра накрыть.
Села на кухне перед Каратом, заново диспозицию расписала.
Выходило, что не столь глупа эта Катерина. Хоть и не дотягивала до славного звания мудрой жены, чудо свершила. Заказала вирус - получила с доставкой на дом.
В глубине души понимала, что просто перенервничала, на ослабленный иммунитет и подцепила. Но вышло весьма удачно. Волки сыты, овцы целы, и мы по-прежнему в ответе за тех, кого приручили.
Завтра врача вызвать. А зачем, собственно, если - пятница? Доживём до понедельника. И Катерина рухнула на диван в сладком предвкушении выходных. По голове постучали - опомнись, девица. Опомнилась, натянула одеяло до ушей, потому что утро вечера мудренее, а сон - лучшее лекарство.
Мнение температуры не спрашивали.
***********************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.
Свидетельство о публикации №222070601130