Собака, часть 9

Всю ночь организм бился с превосходящими силами противника. Вирус наступал широким фронтом, проникал в новые клетки захваченного тела. Превращал каждую в союзника, множил и множил собственные ряды, в прах испепелял непокорных.

Катерина тряслась под хлипким одеялом, не в силах дойти до шкафа за вторым. Пугала не сама дорога, а голова размером с земной шар, которую поднять силами человека невозможно. Без головы идти, что ли?

Тру-ля-ля - всадник без головы! Галопом по прериям скачет, копыта по земле грохочут. Стук-стук, стук-стук, горячий ветер бьёт в лицо (какое лицо, если нет головы?), а с ледников холодрыга ползёт, насквозь продувает, в озноб тело несчастное бросает, никаких одеял не хватит.

В миг просветления поняла - это жар. Значит, проблему решить просто - выпить таблетку. Которая - где? На кухне вместе с водой.

Карат видел, что человек по имени "Катя" ведёт себя странно. И второй ушёл. Признаки грядущих событий чуял. По разговорам, которые с ним вели, по тональности голосов, по движениям. Что-то нехорошее назревало и, наконец, пришло.

На всякий случай Карат лёг на коврик возле входной двери.

Проснулась Катя, потому что в квартире скулили, затем лаяли. Кто, интересно? Сползла с дивана, поплелась на звук. Господи - собака. На улицу пора, вот что.

Карат и сам бы сходил неплохо и даже гораздо лучше. Сейчас тормозил, потому что Катя исключительно с помощью поводка держалась на земле. Худо-бедно - погуляли. Домой на лифте приехали, что Карата ничуть не удивило. Плавали, знаем.

Катя одолела, наконец, путь-дорогу до кухни, где обитала вода и таблетки. Рухнула на стул прямо в пуховике, отдышалась. Голову подпёрла рукой, чтобы не отвалилась невзначай. Пришла в себя, когда почувствовала, что по спине стекает целый водопад.

Воспрянула духом, покормила собаку, позвонила на работу, ответила Денису, что чувствует себя прекрасно, пусть не переживает.

До вечера качалась на волнах, лёжа в постели. Гребни взмывали к самому солнцу, обдавая жаром нестерпимым, и падали с неимоверной высоты в ледяную пучину.

На очередном пике вспомнила, что пора и свекровь поздравить. Голос звучал отлично - на последнем издыхании. Вирус, безусловно, выручил из патовой ситуации, но лучше бы действовал поскромнее. Хотя всё-таки - спасибо, что пришёл вовремя.

Вечером опять плелась Катерина за собакой. Доковыляла до парка, отстегнула поводок, рухнула на скамейку. Впервые подумала - хорошо, что Карат гулял сам по себе. А если бы ещё развлекать игрищами всякими? Палочки-мячики бросать? Какой из неё сейчас массовик-затейник? Среди снегов, где мороз - под сто градусов. Северный полюс какой-то, а не городской парк. Где эта собака?

На ночь создала Катерина возле себя запасы одеял, воды и таблеток. Честно жевала мандарины со сплошным витамином С. И даже согрела чайник.

Утром волоклась к двери отдельно от головы. Кажется, на подушке забыла. Или вообще потеряла.

Голова, которой не было, подсказала выход - суббота сегодня. Народ спит, на работу не бежит. А если выпустить Карата одного? Почему бы нет? Мороз кругом, темень, кого понесёт на прогулку в рань несусветную? И вернётся сам.

Сползла по лестнице до выхода, дверь подъезда открыла. Карат удивился, но пошёл, коли сказали гулять. Прекрасно вообще без человека справлялся бы. Правда, по дворам и улицам бегать не любил.

Катерина воссоединилась с головой и теперь переживала. Отпустила собаку на самовыгул, что раньше всегда возмущало. И не просто собаку, а здоровенную овчарку. Наткнётся человек на чудище эдакое, да ещё в темноте - инфаркт обеспечен. А безответственная хозяйка теперь именно Катя собственной персоной. На этой всеобъемлющей мысли и заснула.

Голову раздирал дикий звон. Рвал, терзал, при этом исходил почему-то от входной двери. Добрела Катерина, распахнула. В щель юркнул Карат, а на пороге стояла незнакомая женщина:

- Девушка, вы что себе позволяете? Почему собака бегает по двору самостоятельно? Совсем совесть потеряли! Я, например, боюсь собак!

- По...подождите...боитесь? А как в дверь позвонили, если он рядом сидел?

- Позвонила? Не знаю. Чтобы убрать его из подъезда. Ещё раз увижу, полицию вызову!

- Да нет, извините, я просто болею - вирус, температура. Не смогла утром выйти. Но вы не беспокойтесь, собака никого не трогает. И больше такого не повторится.

- На нём не написано. Надеюсь, не повторится.

Да, вот и погуляли. Конечно, сама виновата - спала бессовестно, а не караулила возле подъезда. Но Карат молодец, прибежал домой. И рухнула Катерина опять в постель, откуда и подскочила на очередной звонок.

Споткнулась о Карата, который впервые лаял возле двери на чужака. Снаружи стояла давешняя женщина:

- Не открывайте, я боюсь! Уберите собаку!

- Подождите! - интересно, куда убрать и что опять за претензии? - Катя выглянула в щёлку.

- Всё, дальше не открывайте!

- А...а в чём дело? Я же сказала, что больше такого не повторится.

- Я просто подумала - если вы одна, может, помощь нужна? В аптеку сходить, в магазин? Врача вызывали?

- В аптеку? Ой, нет, спасибо! Всё есть, не беспокойтесь! И муж послезавтра приедет. Ещё раз извините! Спасибо!

Надо же. Вот и суди человека. Кстати, Карат на дверь лаял первый раз. Охранял! Хотя раньше никто не звонил всего-навсего. В любом случае, теперь одного выпускать нельзя. Действительно, кто-нибудь полицию вызовет.

А вирус бушевал, черпая силы в походах по свежему воздуху. Головы непокорным рубил направо и налево. Безответных вербовал в своё войско, смыкал ряды в единый строй. Тело ещё сопротивлялось, но с каждым часом слабело. Не за горами был миг полного триумфа и контроль над всей территорией, которая по праву первого принадлежала вирусам.

К вечеру воскресенья Катя чувствовала себя в миллион раз хуже разбитого корыта. Глаза показывали двойное изображение предметов, ноги болтались далеко внизу, а по голове всё время кто-то стучал.

Умом, конечно, понимала, что прогулки по морозу отнюдь не способствуют выздоровлению. Мандарины стояли в горле и падали, кажется, из ушей. В последнем Катя не была уверена. Но в горле стояли точно. Придётся врача вызывать.

И впервые задумалась о людях одиноких. Раньше всегда удивлялась - почему собаку не заведут? Сплошные радость и счастье для обоих.

И вот оно, счастье. Вирус пройдёт рано или поздно, да и с температурой можно гулять. А если что-нибудь более серьёзное? Ногу сломать, например? Или, не дай Бог, инсульт? Да и вообще, куча болячек существует на свете, от которых никто не застрахован.

Денис приехал утром, пока гуляли с Каратом. Пёс ничего не сказал, молча прошёл на кухню. Собственно, человека ещё в подъезде почуял. Зато взвился Денис, увидев ходячую тень вместо жены, которая регулярно рапортовала о чудесном состоянии тела и души. Немедленно в постель!

Врача сам с работы вызовет, а Кате - лежать и не рыпаться!

Легла, не рыпалась. Чай выпила, бутерброд в себя затолкала. Вместе с мандаринами, которые сразу из ушей полезли. Вообще, рассчитывала в понедельник выйти на работу. Вирус заказывала, да, но не самую крутую версию. Кстати, зачем врач? А, дошло - больничный выписать.

Карат опять лаял на дверь. Катя заперла пса на кухне, участковая всё равно дёргалась. Но больничный открыла, что самое главное. Ворох рецептов настрочила.

До вечера дрыхла Катерина спокойно и с головой дружила. Что значит - муж приехал.

И даже на прогулку вышли вместе. Денис придерживал жену за локоток, молча шагал рядом. Буркнул пару слов про юбилей, пока на скамейке ждали Карата. Спать улёгся на полу, подальше от источника вируса. И всё-таки к ночи не выдержал:

- Я так понимаю, что тема с поиском прежнего владельца закрыта.

- Нет, ну почему...

- Потому. Сначала пролетел отпуск, затем юбилей и дальнейшие визиты к родителям...

- Я заболела!

- Конечно. Иначе бы поехала непременно. Давай так - или мы живём, считаясь друг с другом, или каждый делает, что хочет, без никаких обязательств. Устраивает?

Катя надулась и сделала вид, что спит.

Карат и не прочь был принять второго человека, если он столь важен для первого. Но этот второй словно не замечал его собачьего присутствия. Что самое главное - выстроил стену страха, который порождает безрассудные поступки. Поэтому Карат старался лишний раз не попадаться на глаза, чтобы не спровоцировать. Но и сам держался начеку, готовый в любой момент дать отпор. Это утомляло.

А Катя болела и в свободной от работы голове прокручивала варианты. Со скрипом признала - Денис прав. Наличие собаки в квартире оказалось непредвиденной проблемой.

Заводить любое животное нужно сознательно и при обоюдном согласии. Когда готовы к определённым лишениям. Отпуск, например. Есть, вроде, места, куда пускают с собаками, но никак не в Египет. А хотелось именно в Египет, чтобы солнце - среди зимы, а не просто море летом. Ещё каким образом до того моря доехать? А дети родятся?

Разумеется, ездят с детьми вместе с собаками, но сколько при этом трудностей? И опять же - не в лето среди зимы. Катя готова отказаться от удовольствий и лишить будущих детей. Сама росла без Египтов и ничего, выросла. А Денис?

Мелькнула крамольная мысль - надо было сначала собаку завести, потом под неё мужа подбирать. Но поезд уже ушёл.

Выход остаётся один - приучить Дениса. Каким образом? Кстати, о детях. Что делать во время беременности? А затем - роды и всё такое? Неизбежные болезни - туда же в общую кучу. Обоюдное согласие, без него - никак. А где взять? Потихоньку сейчас гулять вместе по вечерам - это первое. Второе...что-нибудь само-собой появится.

Вынырнула ещё одна мысль, которая бродила на задворках и просто боялась явиться воочию. Парк рядом - это замечательно. Для йорка, например, огромный мир и даже целая планета. Для овчарки - так себе, лужок.

Даже Тимку возили в лес. И автобусом, и электричкой ездили. Родители брали пёсика на дачу к друзьям. И в озере он плавал.

В общем, для начала гулять с Денисом вместе. Собака в наличии присутствует, никуда не пристроена, жена еле ноги двигает. И всё-таки замечательная вещь - вирус. Множество проблем решает чихом одним. Итак - готовимся к вечеру.

И вечер пришёл, кто бы сомневался. Привёл домой мужа с температурой и вирусом под ручку. А что - гулять, так гулять.
************************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии